Презентация, доклад на тему : Парциональная образовательная программа

Содержание

Актуальность.

Слайд 1Музыкальный руководитель
Жулидова Светлана Ивановна.




ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  
 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 50» г. Оренбурга

«К А З А Ч О К»

Музыкальный руководитель Жулидова Светлана Ивановна.ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с

Слайд 2
Актуальность.


Программа «Казачок» в наше время актуальна, так как она построена на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет народных ценностей и традиций оренбургского казачества, умение использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.
Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, художественный уровень используемых произведений казаков. Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которо­го является ознакомление с музыкальной культурой казачества в Оренбургском крае. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
Созданию программы предшествовало: опыт работы музыкального руководителя по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, в процессе ознакомления с музыкальной культурой казачества в Оренбургском крае, по программе «Казачок», Где образовательная деятельность проводилась через кружковую работу, в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Актуальность.

Слайд 3:
ра
Цель Программы: всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии

с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников в процессе ознакомления с музыкальной культуры казачества в Оренбургском крае.
Задачи Программы:

: раЦель Программы: всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников

Слайд 4

Формы образовательной деятельности.
Образовательная деятельность строится с учетом тематического планирования. К

основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относятся: 
Музыкальная образовательная деятельность - делятся на несколько видов: индивидуальная музыкальная образовательная деятельность; музыкальная образовательная деятельность по подгруппам;
Фронтальная музыкальная образовательная деятельность. 
Использование музыки в повседневной жизни ДОУ;
Праздники и развлечения; 
Совместная музыкальная деятельность с семьей.
Формы образовательной деятельности.Образовательная деятельность строится с учетом тематического планирования. К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников

Слайд 5


Формы организации образовательной деятельности детей.
Во время утренней гимнастики ; в

деятельности; на праздниках и развлечениях. ООД; во время прогулки (в теплое время) , в сюжетно-ролевых играх, в театрализованной

Непосредственно-образовательная деятельность:
Музыка; праздники, развлечения.
Музыка в повседневной жизни: театрализованные игры, детские игры, забавы, потешки; слушание муз.сказок в группе ;прогулка в теплое время (подпевание знакомых песен, попевок); рассматривание портретов композиторов.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов: музыкальных игрушек (озвученных и неозвученных) театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. Организация игрового пространства и создание предметной среды: Для стимулирования игр (в «праздники», «театр», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»;для мини-музеев, выставок музыкальных инструментов, игр и др; для инсценирования песен, хороводов.

консультации для родителей; родительские собрания; индивидуальные беседы, создание наглядно-педагогической среды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки); совместные праздники, развлечения в ДОУ; посещения детских музыкальных театров, музеев, выставок; театрализованная деятельность, совместные выступления детей и родителей, просмотр музыкальных видеофильмов.

Формы организации образовательной деятельности детей.Во время утренней гимнастики ; в деятельности; на праздниках и развлечениях. ООД;

Слайд 6Восторг и радость ребят нельзя передать словами
Совместная деятельность музыкального руководителя с

детьми
Восторг и радость ребят нельзя передать словамиСовместная деятельность музыкального руководителя с детьми

Слайд 7
 
.
Самостоятельная деятельность детей.
Одни из любимых игр детей – это подвижные

игры. Игры, в основе которых часто бывают простейшие попевки, заклички.




Взаимодействие с родителями.


Выставки совместных работ: Игрушки – самоделки. Пошив костюмов. Фольклорные вечера, праздники, посиделки.

   .Самостоятельная деятельность детей. Одни из любимых игр детей – это подвижные игры. Игры, в основе

Слайд 8
Уголки музыкальной деятельности в группах
Мини-музей игрушки самоделки


Взаимодействие с воспитателями.


Уголки музыкальной деятельности

в группах содержат музыкально - дидактические игры, альбомы, музыкальные инструменты, совместно созданные детьми и взрослыми из бросового материала, а также фабричного изготовления.
Уголки музыкальной деятельности в группахМини-музей игрушки самоделкиВзаимодействие с воспитателями.Уголки музыкальной деятельности в группах содержат музыкально - дидактические

Слайд 9Программа направлена на патриотическое воспитание ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей,

расширение кругозора детей через знакомство с культурой казаков: уголки по казачеству ,символика России, символика Оренбургской области, ,картины, вышивки, предметы быта и домашнего обихода, куклы в национальных костюмах, макеты казачьего подворья. Также дети ходят в музей, который находится в школе № 14, и библиотеке, филиал №1. Казачья комната.
Программа направлена на патриотическое воспитание ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, расширение кругозора детей через знакомство с

Слайд 10
Календарно-тематическое планирование по программе «Казачок», для детей 6-7лет.

Календарно-тематическое планирование по программе «Казачок», для детей 6-7лет.

Слайд 11
Календарно тематическое планирование дня
«Юный Казачок».

ООД
Слушание записи фольклорных песен, исполнение

их (хоровод «Ой, вставала я ранешенько», «Вейся, капустка»), использование потешек, народные игры («Плетень и др. игра на муз. инструментах (»Во саду ли и др.)

Самостоятельная музыкальная
деятельность.
Бессюжетные игры «Ловишки»,
Сюжетные игры
«Казаки разбойники», Театрализованные игры «Репка», игра на муз инструментах»Посею лебеду».







Индивидуальная работа. Разучивание Фольклора (потешек, песен, танцев; игра на муз. инструментах «Во саду ли»; инсценировка песен, сказок)






р

Консультация для родителей « Песенный фольклор Уральских казаков», индивидуальные беседы «Музыка в семье»

Утро:
Утренняя гимнастика с фольклором
Подвижные игры: «Сон казака», «Ловишки»

Календарно тематическое планирование дня «Юный Казачок». ООДСлушание записи фольклорных песен, исполнение их (хоровод «Ой, вставала я ранешенько»,

Слайд 12


Для реализации Программы необходимо проявлять уважение к личности ребенка, общаться с

детьми доброжелательно, поддерживать инициативу, создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления симпатии к другим людям; обращать внимание детей на тот факт, что у каждого народа есть свои обычаи, традиции, более углубленно изучать жизнь, культуру казаков. Основным условием для реализации Программы«Казачок» является организация предметно-пространственной благоприятной среды.
Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки, соблюдая при этом принцип эстетического воспитания. И придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач, решаемых на занятии и возраста детей.

.

Предметно-пространственная среда.

Для реализации Программы необходимо проявлять уважение к личности ребенка, общаться с детьми доброжелательно, поддерживать инициативу, создавать условия

Слайд 13
.
.
Рабочая зона музыкального зала включает в себя: фортепиано, синтезатор, видиопроектор,

музыкальный центр, мольберт, столы, стулья.

Спокойная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения.

Активная зона занимает все свободное пространство музыкального зала.

. .Рабочая зона музыкального зала включает в себя: фортепиано, синтезатор, видиопроектор, музыкальный центр, мольберт, столы, стулья.Спокойная зона

Слайд 14
.
Уголок музыкальных инструментов.
Музыкальные игрушки самоделки.
.

. Уголок музыкальных инструментов. Музыкальные игрушки самоделки.  .

Слайд 15Методический уголок.
Музыкально-дидактические игры и пособия. Это игры для развития звуковысотного

слуха «Музыкальные лесенки»; игры на развитие чувства ритма «Научи матрешку танцевать»; игры на развитие памяти и слуха « Угадай песню» и др.

Использование аудиозаписей, дает возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр. А это является содержанием таких музыкальных игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску».

Наглядный материал:
• Иллюстрации программных песен
• Портреты композиторов
• Иллюстрации музыкальных инструментов.
• Иллюстрации к образным танцам.

Методический уголок. Музыкально-дидактические игры и пособия. Это игры для развития звуковысотного слуха «Музыкальные лесенки»; игры на развитие

Слайд 16Игровая зона.
Татрализованная деятельность.
• Маски для сюжетно-ролевых игр: «Капустный хоровод»
• Ростовые

куклы
« У Маланьи»
• Пальчиковый театр: «Колобок».
• Ширма
• Костюмы (детские, взрослые).
Игровая зона.Татрализованная деятельность. • Маски для сюжетно-ролевых игр: «Капустный хоровод»• Ростовые куклы « У Маланьи»• Пальчиковый театр:

Слайд 17
.
.
Атрибуты: Султанчики,цветы,флажки,платочки, ленточки, ширма, мягкие игрушки, колосья, листочки.

. . Атрибуты: Султанчики,цветы,флажки,платочки, ленточки, ширма, мягкие игрушки, колосья, листочки.

Слайд 18

 
Ребенок :
проявляет уважение

к народным традициям казачества. Использует фольклорные произведения в повседневной жизни.
проявляет желание узнавать новое через знакомство с музыкальной культурой (казачьи заклички, сказки, небылицы, пословицы, поговорки, колыбельные, дразнилки и загадки) и музыкальными инструментами казаков.
проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою малую Родину, ее достижения, о важнейших исторических событиях казаков. У ребенка развит художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию казачества.
проявляет доброжелательные взаимоотношения с социальным окружением; принимает участие в культурных мероприятиях. Развиты волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия на пути к цели.
имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри­нимает здоровый образ жизни как ценность.

Планируемые результаты освоения программы.

 Ребенок :проявляет уважение к народным традициям казачества. Использует фольклорные

Слайд 19
Контрольно - измерительный материал
Мониторинг проводится 2раза в год по развитию музыкальных,

творческих способностей детей посредством использования произведений фольклора Оренбургских казаков . Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы. Этот процесс проходит в естественных для детей условиях - на музыкальных занятиях.
В рамках программы мониторинг проводится по методике О. Радыновой по трем основным параметрам: ладовое чувство, музыкально - слуховое представление, чувство ритма. Оценка уровня развития предусматривает бальную систему.
Критерии оценивания:
0 баллов – негативное отношение ребёнка к музыке, к музыкальной деятельности.
1 балл – ребёнок малоэмоционален, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности, не справляется с заданием.
2 балла – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога при выполнении задания.
3 балла – творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное, выразительное его выполнение без помощи взрослого.

Контрольно - измерительный материалМониторинг проводится 2раза в год по развитию музыкальных, творческих способностей детей посредством использования произведений

Слайд 21


Используемые методики.
О. П. РадыноваО. П. Музыкальные инструменты. Настроение чувства в

музыке.. Песня, танец, марш.
Радынова «Музыкальные шедевры».
Авторская программа и методические рекомендации.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов .
3. http://yadi.sk/d/d8xbBTwN2oeBa

4.http://rud.exdat.com/i/doc.png

Используемые методики. О. П. РадыноваО. П. Музыкальные инструменты. Настроение чувства в музыке.. Песня, танец, марш.Радынова «Музыкальные шедевры».

Слайд 22Методическое обеспечение.
1.Музыкальные занятия по программе «от рождения до школы», автор-составитель Е.Н.Арсенина.
2.Осенние

праздники, игры и забавы для детей. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д.
3.Весенние праздники, игры и забавы для детей. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д.
4. Зимние праздники, игры и забавы для детей. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д.
5. Музыкальный фольклор, авторы-составители Трубникова М.А., Ткачева Л.Н., Анлреева С. П.
6.Праздники и развлечения для дошкольников и младших школьников (Ноты)/ В.И.Шостаков.
7. О.Н.Арсеневская. Система музыкально –оздоровительной работы в детском саду.

8 « Знакомим дошкольников с народной культурой». Чабан А.Я., Бурлакова.
9. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Т.А.Бударина, О.А. Маркеева


Методическое обеспечение.1.Музыкальные занятия по программе «от рождения до школы», автор-составитель Е.Н.Арсенина.2.Осенние праздники, игры и забавы для детей.

Слайд 23Глоссарий.
Парциальная образовательная программа, направлен­ная на развитие детей дошкольного возраста в одной

или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.
Казачество — этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы своих народов в единое целое.
Фольклор (folk-lore) –"народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры.
Традиция – разновидность, показатель, способ существования культурного наследия 


Глоссарий.Парциальная образовательная программа, направлен­ная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть