Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Детский сад общеобразовательного вида №397”
Городского округа Самара
443901 г.
Самара п. Береза квартал 1 д.12, тел: 7(846)996-68-22,
mdou397@detsad397.ru
“Игры направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детей раннего возраста в период адаптации”
Подготовил воспитатель:
Мыцык Наталья Викторовна
Слайд 2Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И
начинается жизнь обычно с детского сада. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют и от ребенка и от педагога больших усилий.
Слайд 3Поэтому воспитателю необходимо знать, как грамотно организовать адаптационный период ребенка.
Слайд 4Чтобы процесс адаптации прошел более успешно, нужно:
1.Создать эмоционально благоприятную атмосферу в
группе;
2.Правильно организовать игровую деятельность в адаптационный период.
Слайд 5Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе необходимо сформировать у ребенка
положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе.
Слайд 6Игра - это уникальное средство воспитания и развития ребенка, которое издавна
используется народной педагогике. Развитию игровой деятельности мы уделяем особое внимание. В раннем возрасте игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности.
Слайд 7В период адаптации первоначальные игры должны быть направлены
на создание эмоциональной атмосферы
в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.
Такие игры как ;“Давайте познакомимся” ;”Иди ко мне”; “ Объятия ” ; “Дай ручку” ; “Ку - ку”
Слайд 8Игры направленные на освоение окружающей среды ребенком. Под окружающей средой мы
подразумеваем помещение группы (игровая, спальная, умывальная, и др. комнаты), помещение детского сада (медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал).Мы начинаем с группы “НАЙДИ ИГРУШКУ.”,” ЧЬИ ВЕЩИ?”, “КАК ПРОЙТИ?”,” ПРЯЧЕМ МИШКУ”,” СОБИРАЕИ ИГРУШКИ”.
Слайд 9МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Используем для игр музыкальные игрушки (колокольчики, барабаны, свистульки, трищетки ,
погремушки . бубны , дудочки. Экспериментируя с инструментами и другими звучащими предметами . малыши учатся извлекать разнообразные звуки , сравнивать , подражать и имитировать звучание разных инструментов (Например , дудочка “ ду – ду ” ,барабан “бум - бум”.)
Слайд 10Развивающие игры.
Снимаем отрицательные эмоции такими играми как шнуровки, пирамиды , пазлы,
игры вкладыши),они развивают умственное развитие, мелкую моторику, память, различать предметы по величине, цвету, форме, ориентироваться на плоскости, обогащение словарного запаса.
Слайд 11Творческие игры
Умственному развитию детей способствуют также игры с кубиками, геометрическими плоскостными
и объемными формами ( лото, домино).
Слайд 12Подвижные игры с правилами.
Данные игры создают условия, требующие от ребенка
определенных волевых усилий, кроме того эти игры побуждают малыша к доброжелательным отношениям с окружающими взрослыми и сверстниками. Каждая игра учит детей согласованности движений, являющихся средством достижения игровой цели.
Слайд 13Игра- самая любимая и естественная деятельность малышей. Наша задача состоит в
том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.