Слайд 1Презентация на тему:
«Формирование психики в дошкольном возрасте»
Выполнила:Харченко О.Ю.
Слайд 2Дошкольный возраст-
это этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3
до 7 лет.
Слайд 3Возрастные периоды дошкольного возраста
раннее детство 1-3 года
младший дошкольный возраст от 3-4
лет
средний дошкольный возраст от 4-5 лет
старший дошкольный возраст от 6-7 лет
Слайд 4При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность
ребенка происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессе познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда.
Слайд 5Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития
дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.
Слайд 6Раннее детство 1-3 года
-в ходе совместной с взрослыми предметной деятельности
продолжается развиваться понимание речи
-интенсивно развивается активная речь детей
-к концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками
-формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование
Слайд 7
формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция
внимание непроизвольное, слабо концентрировано,
неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик объем
память включается в процесс активного восприятия-узнавания, начинает активно развиваться словесно-смысловая память, появляется новый процесс памяти-воспроизведение
основная форма мышления-наглядно-действенное, появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение
воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов, к концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка-сказки, рассказы
Слайд 8Возраст от 3 до 4 лет
-начинает развиваться воображение
-взаимоотношение детей: они
скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие, наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения
-конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек
-характерны аффективные вспышки по незначительным поводам, эмоциональный фон неустойчивый
Слайд 9-ребенок стремится к самостоятельности и в тоже время не может справиться
с задачей без помощи взрослого
формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия
на основе наглядно-действенного к 4 годам начинает формироваться наглядно-образное мышление
преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздать образы из сказок и рассказов взрослого
память непроизвольная, преобладает узнавание, а не запоминание
ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую
Слайд 10-характерны резкие перепады настроения
-эмоциональное состояние зависит от физического комфорта
-в 3-4 года
дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников
Слайд 11Средний дошкольный возраст 4-5 лет
-формируются навыки планирования последовательности действий
-начинает развиваться образное
мышление
-повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен
-внимание зависит от интереса ребёнка, но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения
-начинают складываться предпочтения по половому признаку
Слайд 12-активно развивается фантазирование
-более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение
кругозора ребенка
-в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера
Слайд 13Возраст от 5 до 6 лет
-продолжает развиваться образное мышление, продолжает совершенствоваться
обобщение, что является основой словесно-логического мышления
-восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов
-развивается умение обобщать, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я
Слайд 14-формируются «высшие чувства»: интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление), моральные (чувство
гордости, стыда, дружбы), эстетические (чувство прекрасного, чувство героического
-появляется такая черта как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины
-развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия и рассказывать об этом
Слайд 15Старший дошкольный возраст от6 до 7 лет
-память остается непроизвольной, однако при
тренировке ее продуктивность значительно повышается
-начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания
-появляется способность к произвольному вниманию
-преобладает наглядно и действенно-образное мышление
-дети способны анализировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи
Слайд 16-самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией
-могут проявлять волевые
усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса
четко произносит все звуки, строит предложения, правильно согласовывая между собой слова
Слайд 17Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так
и личностного развития, что является главным фундаментом для быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.