Презентация, доклад на тему : Формирование психики в дошкольном возрасте

Содержание

Дошкольный возраст-это этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.

Слайд 1Презентация на тему: «Формирование психики в дошкольном возрасте»
Выполнила:Харченко О.Ю.

Презентация на тему: «Формирование психики в дошкольном возрасте»Выполнила:Харченко О.Ю.

Слайд 2Дошкольный возраст-
это этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3

до 7 лет.
Дошкольный возраст-это этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.

Слайд 3Возрастные периоды дошкольного возраста

раннее детство 1-3 года
младший дошкольный возраст от 3-4

лет
средний дошкольный возраст от 4-5 лет
старший дошкольный возраст от 6-7 лет

Возрастные периоды дошкольного возрастараннее детство 1-3 годамладший дошкольный возраст от 3-4 летсредний дошкольный возраст от 4-5 летстарший

Слайд 4При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность

ребенка происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессе познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда.
При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка происходит включение ребенка в социальные

Слайд 5Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития

дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.
Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в

Слайд 6Раннее детство 1-3 года
-в ходе совместной с взрослыми предметной деятельности

продолжается развиваться понимание речи
-интенсивно развивается активная речь детей
-к концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками
-формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование
Раннее детство 1-3 года -в ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжается развиваться понимание речи-интенсивно развивается активная

Слайд 7
формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция
внимание непроизвольное, слабо концентрировано,

неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик объем
память включается в процесс активного восприятия-узнавания, начинает активно развиваться словесно-смысловая память, появляется новый процесс памяти-воспроизведение
основная форма мышления-наглядно-действенное, появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение
воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов, к концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка-сказки, рассказы

формируется предметное восприятие как центральная познавательная функциявнимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения,

Слайд 8Возраст от 3 до 4 лет
-начинает развиваться воображение
-взаимоотношение детей: они

скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие, наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения
-конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек
-характерны аффективные вспышки по незначительным поводам, эмоциональный фон неустойчивый
Возраст от 3 до 4 лет -начинает развиваться воображение-взаимоотношение детей: они скорее играют рядом, чем активно вступают

Слайд 9-ребенок стремится к самостоятельности и в тоже время не может справиться

с задачей без помощи взрослого
формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия
на основе наглядно-действенного к 4 годам начинает формироваться наглядно-образное мышление
преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздать образы из сказок и рассказов взрослого
память непроизвольная, преобладает узнавание, а не запоминание
ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую
-ребенок стремится к самостоятельности и в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослогоформируется способность

Слайд 10-характерны резкие перепады настроения
-эмоциональное состояние зависит от физического комфорта
-в 3-4 года

дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников
-характерны резкие перепады настроения-эмоциональное состояние зависит от физического комфорта-в 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в

Слайд 11Средний дошкольный возраст 4-5 лет
-формируются навыки планирования последовательности действий
-начинает развиваться образное

мышление
-повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен
-внимание зависит от интереса ребёнка, но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения
-начинают складываться предпочтения по половому признаку
Средний дошкольный возраст 4-5 лет-формируются навыки планирования последовательности действий-начинает развиваться образное мышление-повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен-внимание

Слайд 12-активно развивается фантазирование -более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение

кругозора ребенка -в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера
-активно развивается фантазирование -более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка -в возрасте 4-5

Слайд 13Возраст от 5 до 6 лет
-продолжает развиваться образное мышление, продолжает совершенствоваться

обобщение, что является основой словесно-логического мышления
-восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов
-развивается умение обобщать, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я
Возраст от 5 до 6 лет-продолжает развиваться образное мышление, продолжает совершенствоваться обобщение, что является основой словесно-логического мышления-восприятие

Слайд 14-формируются «высшие чувства»: интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление), моральные (чувство

гордости, стыда, дружбы), эстетические (чувство прекрасного, чувство героического
-появляется такая черта как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины
-развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия и рассказывать об этом
-формируются «высшие чувства»: интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление), моральные (чувство гордости, стыда, дружбы), эстетические (чувство прекрасного,

Слайд 15Старший дошкольный возраст от6 до 7 лет
-память остается непроизвольной, однако при

тренировке ее продуктивность значительно повышается
-начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания
-появляется способность к произвольному вниманию
-преобладает наглядно и действенно-образное мышление
-дети способны анализировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи
Старший дошкольный возраст от6 до 7 лет-память остается непроизвольной, однако при тренировке ее продуктивность значительно повышается-начинают формироваться

Слайд 16-самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией -могут проявлять волевые

усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса четко произносит все звуки, строит предложения, правильно согласовывая между собой слова
-самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией -могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая

Слайд 17Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так

и личностного развития, что является главным фундаментом для быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.
Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития, что является главным

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть