Презентация, доклад на тему : Активные и интерактивные методы и приёмы обучения на уроках ОРКСЭ

Содержание

Трактовки терминов "метод обучения" и "прием обучения"Прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНомМетод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя

Слайд 1Активные и интерактивные

методы и приемы

обучения на уроках ОРКСЭ

Подготовила учитель начальных классов
МОУ « СОШ №1» г. Благодарный
Михайлова Инна Викторовна

Активные  и интерактивные          методы и приемы

Слайд 2 Трактовки терминов
"метод обучения"

и "прием обучения"

Прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом

Метод — процесс длительный, состоящий из

нескольких этапов и включающий в себя

множество приемов.

Трактовки терминов

Слайд 3Классификация методов обучения
по характеру учебной деятельности

по степени активности педагога и

учащихся

по источнику учебного материала

по способу организации учебно-познавательной деятельности
Классификация методов обученияпо характеру учебной деятельности по степени активности педагога и учащихся по источнику учебного материала по

Слайд 4

Активные методы

Родоначальниками метода принято считать таких прославленных педагогов, как
Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег,
Г. Гегель, Ж. Руссо, Д. Дьюи

строятся по схеме
« учитель = ученик»

Активные методы

Слайд 5 Признаки активных методов

активизация мышления, причем

учащийся вынужден быть активным;

длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса;

самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач;

мотивированность к обучению.
Признаки активных методов    активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным;длительное время активности

Слайд 6 Классификация



активных методов обучения

Дискуссионные


Игровые


Тренинговые

Рейтинговые

индивидуальные и групповые

Классификация активных  методов   обучения

Слайд 7 Методы активного обучения
Презентации

Кейс-технологии

Проблемная лекция 

Дидактические игры

Баскет-метод

Методы активного обучения Презентации      Кейс-технологии  Проблемная лекция Дидактические игрыБаскет-метод

Слайд 8 Интерактивные методы


строятся по схеме
« учитель = ученик»
«ученик = ученик»

Интерактивные методы

Слайд 9 Методы и приемы

интерактивного обучения
Мозговой штурм



Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы 

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ

Круглый стол (дискуссия, дебаты) 

Деловые игры 

Аквариум

Метод проектов 

Методы и приемы интерактивного обученияМозговой штурм Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы  Интерактивный урок

Слайд 10ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИЁМА
ПРИЁМ « Зигзаг»
За урок каждым учеником, вне зависимости от его

способностей, усваивается большой объём теоретического материала, всю работу на уроке учащиеся выполняют самостоятельно, сотрудничество и ответственность школьников за результат являются основными составляющими урока.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИЁМАПРИЁМ « Зигзаг»За урок каждым учеником, вне зависимости от его способностей, усваивается большой объём теоретического материала,

Слайд 111. Стадия вызова
2.Постановка задачи. Планирование работы.

ПЛАН = ЭТАПЫ ПРИЁМА «Зигзаг»

1. Стадия вызова2.Постановка задачи. Планирование работы.      ПЛАН = ЭТАПЫ ПРИЁМА «Зигзаг»

Слайд 123.Индивидуальная работа с текстом.
«Зигзаг-1» – тексты у каждого в группе

разные.
«Зигзаг-2» – тексты у каждого в группе одинаковые, но вопросы для изучения разные.
3.Индивидуальная работа с текстом. «Зигзаг-1» – тексты у каждого в группе разные.«Зигзаг-2» – тексты у каждого в

Слайд 134. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Работа в группе экспертов
Сбор группы по одному вопросу
Обсуждение
Совместная

подготовка презентации – ответа на свой вопрос.
4. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯРабота в группе экспертов Сбор группы по одному вопросуОбсуждение Совместная подготовка презентации – ответа на

Слайд 145. Стадия рефлексии
Работа в первоначальной группе
Трансляция (рассказ) своего вопроса, другие слушают,

записывают основные мысли ( заполняют схему, таблицу…)
Затем все слушают защиту презентации (выступает один из экспертов) – вторичное слушание вопроса (дополняют)
5. Стадия рефлексииРабота в первоначальной группеТрансляция (рассказ) своего вопроса, другие слушают, записывают основные мысли

Слайд 15 Этап

рефлексии
сопровождает презентация учителя – проверяют, дополняют, воспринимают материал третий раз.
Этап рефлексии сопровождает презентация учителя – проверяют,

Слайд 166. Итог
ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЕСТОВОЕ ИЛИ ИНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ – ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ

6. ИтогОБЯЗАТЕЛЬНО ТЕСТОВОЕ ИЛИ ИНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ – ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ

Слайд 17 Методическая ценность приёма «Зигзаг»
Самообучение
Взаимообучение
Взаимоорганизация учебного процесса
Создание условий для формирования

всего спектра УУД
Осуществление многофункциональной деятельности
Охват большого объёма материала
Методическая ценность приёма «Зигзаг»СамообучениеВзаимообучениеВзаимоорганизация учебного процессаСоздание условий для формирования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть