Слайд 1Черчение
Решение творческих задач с элементами конструирования
(8-9 классы)
Слайд 2А для чего нам необходимо черчение?
«Черчение» как
общеобразовательный предмет формирует, развивает и систематизирует пространственные представления школьников в процессе изучения трехмерных объектов и дает графические знания о методах и правилах отображения информации. Целью курса «Черчение» в средней школе является обучение учащихся графической грамоте.
Слайд 3Задачами всего курса являются:
- развитие интереса к разделам инженерной графики
– начертательной геометрии, машиностроительному черчению, компьютерным графическим программам, решению задач;
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений по вопросам черчения;
- формирование навыков и приемов (методов) решения графических - метрических и позиционных задач.
Слайд 4Читая чертеж, учащиеся должны научиться видеть геометрическую форму детали, то есть
уметь различать поверхности, ограничивающие тот или иной предмет. В любой практической задаче в курсе преподавания черчения и геометрии есть элементы, способные развивать кругозор учащихся, увеличивать запас знаний о предметах окружающей нас действительности, развивать любознательность и творческие способности.
Слайд 6На уроках черчения возникает необходимость обращаться к вопросам геометрии, что отнимает
время из минимума выделенного на изучение курса. В результате чего нет возможности уделять больше времени решению творческих, поисковых задач. Курс геометрии не формирует образного мышления, знания полученные оторваны от жизни; в то время как курс черчения направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, обоснованность полученных знаний, то есть их применяемость на практике.
Слайд 7 Выпускник, пусть даже ориентированный на поступление в технический
ВУЗ, еще не студент; однако, он хочет стать студентом и учиться на какой-либо технической специальности, для которой предмет «Инженерная графика» является первой общеинженерной дисциплиной.
Слайд 8Тенденция по сокращению часов, отводимое на изучение предмета «Черчение» в общеобразовательной
школе, одна из главных причин того, что в большинстве случаев выпускники средней школы не имеют достаточного запаса знаний и навыков понимания и выполнения чертежей, не обладают высокоразвитым пространственным представлением, которые необходимы прежде всего тем учащимся, которые в дальнейшем посвятят себя техническим профессиям, да и тем, кто изберет себе разные другие специальности, будь то специальность художника, хирурга, астронома, географа или химика.
Слайд 9 Знание черчения необходимо в следующих направлениях
(сферах и профилях) трудовой деятельности:
в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное дело, фрезерное дело, слесарное дело и т.д.);
в сфере строительных и ремонтных работ (архитектурное проектирование, столярные и плотничные работы и т. д.);
в сфере телекоммуникаций и информационных технологий
(компьютерная графика);
в сфере проектирования (черчение, художественно-оформительские работы);
в сфере сервиса (слесарно-ремонтные работы, ремонт и обслуживание автомобилей).
Слайд 10Инженерам-строителям необходимо знать все премудрости черчения.
Проектировка
домов- прибыльное
дело.
Слайд 12 Для создания любой «железячки» , мы обращаемся к черчению.
Слайд 13Даже чтобы построить сарай на даче, вам необходимо сделать чертеж
Слайд 14ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ:
- ПО ДВУМ ВИДАМ ПОСТРОИТЬ ТРЕТИЙ
Слайд 15- ПО ТРЕМ ВИДАМ ПОСТРОИТЬ АКСОНОМЕТРИЧЕСКУЮ ПРОЕКЦИЮ
Слайд 18
Разрез в аксонометрической проекции
Слайд 19Данную презентацию подготовил учитель черчения и изобразительного искусства:
Модина Наталья Валентиновна