Презентация, доклад на тему Значение генетики для медицины и здравоохранения

Содержание

План темыМедико-генетическое консультирование Наследственные болезни человека Решение генетических задач

Слайд 1 Тема: Значение генетики для медицины и

здравоохранения


ЦЕЛЬ: обобщить знания о науке генетике,
обеспечить усвоение знаний о
наследственных болезнях человека,
причинах их возникновения и
профилактики.
Углубить знания, связанные с
представлением о роли медико-
генетического консультирования.
Тема: Значение генетики для медицины и        здравоохранения ЦЕЛЬ: обобщить

Слайд 2 План темы

Медико-генетическое консультирование



Наследственные болезни человека

Решение генетических задач
План темыМедико-генетическое консультирование Наследственные болезни человека Решение генетических задач

Слайд 3«Я слышу и я забываю,
Я вижу и я замечаю!
Я делаю

и я запоминаю!»


Конфуций
«Я слышу и я забываю,Я вижу и я замечаю! Я делаю и я запоминаю!»  Конфуций

Слайд 4Правила работы в группе
Внимательно слушать и слышать друг друга

Не перебивать, быть взаимовежливыми

Ценить минуту рабочего времени

Время чтения и письма - время тишины

Нужно делать так, чтобы принятые правила всегда работали
Правила работы в группе Внимательно слушать и слышать друг друга Не перебивать, быть взаимовежливыми Ценить минуту рабочего

Слайд 5 Работа по терминам:
1. Совокупность взаимодействующих

генов….

2. Наука о наследственном здоровье человека и возможных методах активного влияния на его эволюцию…..

3. Способность живых организмов передавать свои свойства, признаки и особенности развития в ряду поколений…
Работа по терминам:1. Совокупность взаимодействующих   генов….2. Наука о наследственном здоровье

Слайд 6
Работа по терминам:

4. Процесс слияния женской и мужской гамет, в результате

чего возникает первая - одноклеточная стадия развития зародыша - стадия зиготы….

5. Стойкое изменение генотипа, происходящее под влиянием внутренней или внешней среды…
Работа по терминам:4. Процесс слияния женской и мужской гамет, в результате чего возникает первая - одноклеточная стадия

Слайд 7Составь термин

Составь термин

Слайд 8Критерии оценивания заданий:


Выполнение 1го задания - оценка «3»

Выполнение 2х заданий

- оценка «4»

Выполнение 3х заданий - оценка «5»




Критерии оценивания заданий:Выполнение 1го задания - оценка «3» Выполнение 2х заданий - оценка «4» Выполнение 3х заданий

Слайд 10 Ключ к заданиям по теме «Генетика человека»

1вариант


Задание I: 1.2,2.2,3.3
Задание II: 1,3,4
Задание III: 1-1.1,2.2,3.1,4.1
2-3
2вариант
Задание I: 1б,2а,3в
Задание II: в, г
Задание III: 1-а
2-в


Ключ к заданиям по теме «Генетика человека»1вариант

Слайд 11
Медико-генетическое консультирование представляет собой один из видов специализированной
медицинской помощи,

направленный на предупреждение рождения больного ребенка. Это касается, в первую очередь, наследственных заболеваний, плохо поддающихся лечению, тяжелых пороков развития и болезней, приводящих к физической или психической неполноценности. Квалифицированно медико-генетическое консультирование может осуществляться лишь врачом-специалистом в области медицинской генетики.

Медико – генетическое консультирование

Медико-генетическое консультирование представляет собой один из видов специализированной медицинской помощи, направленный на предупреждение рождения больного ребенка.

Слайд 12определение степени риска появления больного с наследственной патологией в данной семье,

изучение генотипа, кариотипа родителей
объяснение родителям смысла медико-генетического консультирования на основе родословных их семьи (заключения)
оказание помощи (совета) в принятии решения

Главная цель данного вида медицинской помощи

определение степени риска появления больного с наследственной патологией в данной семье, изучение генотипа, кариотипа родителей объяснение родителям

Слайд 13Этапы медико – генетического консультирования

Этапы медико – генетического консультирования

Слайд 14 Медико-генетическая служба в Казахстане создана в 1979 году и

была представлена двумя областными медико-генетическими кабинетами (г.г. Алматы и Астана) и лабораторией медицинской генетики, организованной в 1979 году на базе Научно-исследовательского института Министерства здравоохранения Казахской ССР. В настоящее время лаборатория медицинской генетики является единственным уникальным научным подразделением подобного профиля в Республики Казахстан, возглавляющим и координирующим научную, организационно-методическую, лечебно-диагностическую и консультативную работу по вопросам медицинской генетики в республике. В целях реал-и гос.программы2005-10г выполняется скрининговая программа диагностики наследственных болезней

Анализ современного состояния медико-генетической службы в РК

Медико-генетическая служба в Казахстане создана в 1979 году и была представлена двумя областными медико-генетическими кабинетами

Слайд 15 - заболевания

человека,
обусловленные
хромосомными
и генными
мутациями

Наследственные заболевания

- заболевания

Слайд 16 Моногенные (наследуются в соответствии
с законами Менделя; обусловлены мутацией

одного гена)

Полигенные (мультифакториальные, или болезни с наследственным предрасположением)

Хромосомные(аномалии, обусловленные
изменениями количества, структуры хромосом - анэуплоидия, полиплоидия)

Три основные группы наследственных заболеваний

Моногенные (наследуются в соответствии  с законами Менделя; обусловлены мутацией  одного гена)Полигенные (мультифакториальные, или болезни

Слайд 17Типы наследования наследственных заболеваний

Типы наследования наследственных заболеваний

Слайд 19Альбинизм

Альбинизм

Слайд 20Даунизм

Даунизм

Слайд 21Наследственные болезни человека-
патологические состояния, причиной которых является изменение генетического материала.

В зависимости от характера этих изменений различают менделирующие, или моногенные наследственные болезни, хромосомные болезни и мультифакториальные болезни.
Наследственные болезни человека- патологические состояния, причиной которых является изменение генетического материала. В зависимости от характера этих изменений

Слайд 22 Принципы классификации наследственных болезней
Клинический- основывается на отнесении болезни к

той или иной группе в зависимости от системы или органа, наиболее вовлеченных в патологический процесс. Например: нервные, кожные, опорно-двигательного аппарата и т.д.

Генетический - генные болезни делят на типы наследования: аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный и сцепленное с полом наследование.
Принципы классификации наследственных болезней Клинический- основывается на отнесении болезни к той или иной группе в зависимости

Слайд 23Классификация по виду мутантных клеток

Классификация по виду мутантных клеток

Слайд 24Классификация наследственных болезней по роли наследственных факторов и среды

Классификация наследственных болезней по роли наследственных факторов и среды

Слайд 25Классификация наследственных болезней по роли наследственных факторов и среды

Классификация наследственных болезней по роли наследственных факторов и среды

Слайд 27Синдром Шерешевского-Тернера

Синдром Шерешевского-Тернера

Слайд 28СИНДРОМЫ С АНОМАЛИЯМИ ЛИЦА,ЭНДОКРИННЫМИ СИСТЕМАМИ

СИНДРОМЫ С АНОМАЛИЯМИ ЛИЦА,ЭНДОКРИННЫМИ СИСТЕМАМИ

Слайд 29Прочитайте и озаглавьте текст, выделив главную проблему

Обозначьте главные аспекты проблемы,

охарактеризуйте их

Сделайте анализ текста, оформив результат в виде кластера, диаграммы Вена, индивидуальной карты пометок и т.д.

Алгоритм работы над текстом:

Прочитайте и озаглавьте текст, выделив главную проблему Обозначьте главные аспекты проблемы, охарактеризуйте их Сделайте анализ текста, оформив

Слайд 30


Общие методические рекомендации по решению генетических задач

Общие методические рекомендации по решению генетических задач

Слайд 31Внимательно прочитайте условие задачи.

Сделайте краткую запись условия задачи.

Запишите генотипы и фенотипы

скрещиваемых особей.

Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи.

Основные этапы решения задач по генетике

Внимательно прочитайте условие задачи.Сделайте краткую запись условия задачи.Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей.Определите и запишите типы гамет,

Слайд 32Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного от скрещивания потомства.

Проанализируйте результаты

скрещивания. Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения.

Запишите ответ на вопрос задачи.
Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного от скрещивания потомства.Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите количество классов

Слайд 33P -родители;

F -потомство от скрещивания, число внизу или сразу после буквы

указывает на порядковый номер поколения

F1 – гибриды первого поколения – прямые потомки родителей

F2 – гибриды второго поколения – возникают в результате скрещивания между собой гибридов F1

Cимволы,используемые для решения задач по генетике

P -родители;F -потомство от скрещивания, число внизу или сразу после буквы указывает на порядковый номер поколения F1

Слайд 34
x -значок скрещивания;

♀- женская особь;

♂- мужская особь;

A, a, B, b, C,

c – обозначение буквами латинского алфавита отдельно взятых наследственных признаков (заглавными – доминантных, строчными – рецессивных).

.

x -значок скрещивания;♀- женская особь;♂- мужская особь;A, a, B, b, C, c – обозначение буквами латинского алфавита

Слайд 35Родословная человека

Родословная человека

Слайд 36
Критерии оценивания задач:


Решение 2х задач - оценка «3»

Решение 3х задач -

оценка «4»

Решение 4х задач - оценка «5»

Критерии оценивания задач:Решение 2х задач - оценка «3»Решение 3х задач - оценка «4»Решение 4х задач - оценка

Слайд 38





















Мать
Отец
Группа
крови
Группа
крови



МатьОтецГруппа кровиГруппа крови

Слайд 39Домашнее задание:

Беляев Д.К «Общая биология10-11кл» стр125-127
На «3»-составить конспект на

тему урока
На «4»-составить конспект на тему урока и родословную своей семьи
На «5» -составить конспект на тему урока и родословную своей семьи с подготовкой задачи



Домашнее задание:  Беляев Д.К «Общая биология10-11кл» стр125-127На «3»-составить конспект на тему урока На «4»-составить конспект на

Слайд 40Домашнее задание: Беляев Д.К «Общая биология10-11кл» стр125-127
На «3»-составить конспект на тему

урок
На «4»-составить конспект на тему урока и родословную своей семьи
На «5» -составить конспект на тему урока и родословную своей семьи с подготовкой задачи
Завершить таблицу по наследованию групп крови человека


Домашнее задание: Беляев Д.К «Общая биология10-11кл» стр125-127На «3»-составить конспект на тему урокНа «4»-составить конспект на тему урока

Слайд 41Рефлексия
Как вы можете оценить работу своих товарищей…….
Что узнали нового на

уроке…..

Что вы поняли по данной теме…..

Где вы можете применить полученные знания……
Что вы можете предложить по изложению учебного материала……

Рефлексия Как вы можете оценить работу своих товарищей…….Что узнали нового на уроке…..Что вы поняли по данной теме…..Где

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть