Презентация, доклад по биологии Система интегрированных уроков

Содержание

Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Я.А. Коменский

Слайд 1СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПО БИОЛОГИИ И ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учитель биологии


ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск
Зудина Ольга Владимировна

СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПО БИОЛОГИИ И ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель биологии ГБОУ СОШ № 13

Слайд 2Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же

связи. Я.А. Коменский
Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Я.А. Коменский

Слайд 3Актуальность
Критерием выпускника школы является высокий уровень знаний. Чтобы соответствовать этим требованиям

необходимо заложить основы целостного подхода к изучению процессов, происходящих в окружающем мире.
АктуальностьКритерием выпускника школы является высокий уровень знаний. Чтобы соответствовать этим требованиям необходимо заложить основы целостного подхода к

Слайд 4Интеграция..
Это объединение материала по двум и более предметам, обеспечивающего повышение идейно-воспитательного

и научного уровней содержания уроков по биологии.
Интеграция..Это объединение материала по двум и более предметам, обеспечивающего повышение идейно-воспитательного и научного уровней содержания уроков по

Слайд 5Цель работы
Изучить возможности для экологического образования обучающихся через интегрированные уроки по

биологии и химии.
Цель работыИзучить возможности для экологического образования обучающихся через интегрированные уроки по биологии и химии.

Слайд 6Задачи

Задачи

Слайд 9Преимущества интегрированных уроков
Развивает потенциал учащихся
Побуждает к активному познанию окружающей действительности, развитию

логики мышления, коммуникативных способностей, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Поддерживает внимание, снимает утомляемость, повышает познавательный интерес.
Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества, как учителя так и учеников.
Преимущества интегрированных уроковРазвивает потенциал учащихсяПобуждает к активному познанию окружающей действительности, развитию логики мышления, коммуникативных способностей, умение сравнивать,

Слайд 10Интегрируемый урок (биология+химия)
«ВИТАМИНЫ»

Интегрируемый урок (биология+химия)«ВИТАМИНЫ»

Слайд 11Цели урока
дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с основными группами

витаминов;
на основе межпредметных связей биологии с химией раскрыть особенности строения витаминов
акцентировать внимание на роли витаминов для здоровья человека;
дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.

Цели урокадать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с основными группами витаминов;на основе межпредметных связей биологии с

Слайд 12Что такое обмен веществ?
Это сложная цепь превращений веществ в организме, начиная

с момента их поступления из внешней среды и заканчивая удалением продуктов распада.
Что такое обмен веществ?Это сложная цепь превращений веществ в организме, начиная с момента их поступления из внешней

Слайд 13План урока:
1. История открытия витаминов.
2. Классификация витаминов. .
3. Водорастворимые витамины.

а) Витамин С;
б) Витамин В.
4. Жирорастворимые витамины
а) Витамин А
б) Витамин D
5. Сохранность витаминов в пище
6. Определение содержания витаминов А и С, в пищевых продуктах.
7. Повторение и обобщение пройденного («Что вы знаете о витаминах?»)


План урока:1. История открытия витаминов.2. Классификация витаминов. .3. Водорастворимые витамины.  а) Витамин С;  б) Витамин

Слайд 14Лунин Николай Иванович
В 1888 году установил, что для нормального роста и

развития человека необходимы не только белки, жиры, углеводы и минеральные вещества, но и неизвестные пока науке вещества, отсутствие которых приводит организм к гибели.
Лунин Николай ИвановичВ 1888 году установил, что для нормального роста и развития человека необходимы не только белки,

Слайд 15Казимир Функ
В 1912 г. польский врач и биохимик К. Функ выделил

из рисовых отрубей активное вещество и назвал его «витамином» (от слов “vita” – жизнь и “amini” – содержащий азот)
Казимир ФункВ 1912 г. польский врач и биохимик К. Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и

Слайд 16Витамины с точки зрения химии..
Это низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,

необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме.
Витамины с точки зрения химии..Это низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих

Слайд 17Виды витаминной недостаточности
Авитаминоз
(болезни в результате отсутствия витаминов)
Гиповитаминоз
(отсутствие или недостаток

в организме витаминов)

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

Виды витаминной недостаточностиАвитаминоз (болезни в результате отсутствия витаминов)Гиповитаминоз (отсутствие или недостаток в организме витаминов)Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность,

Слайд 18Классификация витаминов
Водорастворимые
Жирорастворимые

Классификация витаминовВодорастворимые Жирорастворимые

Слайд 19Водорастворимые витамины
Витамин
С
Аскорбиновая
кислота
Помогает организму бороться
с инфекциями, лучше видеть,
стимулирует обновление клеток.
При недостатке

- цинга (набухают
и кровоточат десны, выпадают
зубы. Слабость, вялость,
утомляемость, головокружение).

Содержится:
в цитрусовых,
сладком перце,
шиповнике

Водорастворимые витаминыВитаминСАскорбиновая кислотаПомогает организму боротьсяс инфекциями, лучше видеть,стимулирует обновление клеток.При недостатке - цинга (набухаюти кровоточат десны, выпадаютзубы.

Слайд 20Витамин
В1
Тиамин
Участвует в обмене веществ,
регулирует циркуляцию крови
и кроветворение, работу гладкой
мускулатуры, активизирует работу
мозга.

При недостатке-заболевание
Бери-бери (поражение нервной
системы, отставание в росте,
слабость и паралич конечностей).

Содержится:
в орехах,
апельсинах, хлебе
грубого помола, мясе птицы, зелени.

ВитаминВ1ТиаминУчаствует в обмене веществ,регулирует циркуляцию кровии кроветворение, работу гладкоймускулатуры, активизирует работумозга. При недостатке-заболеваниеБери-бери (поражение нервнойсистемы, отставание в

Слайд 21Витамин
В2
Рибофлавин
Регулирует обмен веществ,
участвует в кроветворении,
снижает усталость глаз, облегчает
поглощение кислорода клетками.
При недостатке

- слабость,
снижение аппетита, воспаление
слизистых оболочек, нарушение
функций зрения.

Содержится:
в мясе,
молочных продуктах,
зеленых овощах,
зерновых и бобовых
культурах.

ВитаминВ2РибофлавинРегулирует обмен веществ,участвует в кроветворении,снижает усталость глаз, облегчаетпоглощение кислорода клетками.При недостатке - слабость,снижение аппетита, воспалениеслизистых оболочек, нарушениефункций

Слайд 22Витамин
В12
Цианкобаламин
Усиливает иммунитет,
участвует в кроветворении,
нормализует кровяное
давление. При недостатке-
злокачественная анемия и
дегенеративные изменения
нервной

ткани.

Содержится:
в сое, субпродуктах,
сыре, устрицах,
дрожжах,
яйцах.

ВитаминВ12ЦианкобаламинУсиливает иммунитет, участвует в кроветворении,нормализует кровяноедавление. При недостатке-злокачественная анемия идегенеративные изменениянервной ткани.Содержится:в сое, субпродуктах,сыре, устрицах, дрожжах, яйцах.

Слайд 23Жирорастворимые витамины
Витамин
А
Ретинол
Необходим для
нормального роста и
развития эпителиальной ткани.
Входит в зрительный пигмент
родопсин.

При недостатке –
заболевание Куриная слепота
(нарушение сумеречного зрения).

Содержится:
в сливочном масле, моркови,
петрушке,
абрикосах.

Жирорастворимые витаминыВитаминАРетинолНеобходим для нормального роста иразвития эпителиальной ткани.Входит в зрительный пигментродопсин. При недостатке –заболевание Куриная слепота(нарушение сумеречного

Слайд 24Витамин
D
Кальциферол
Отвечает за обмен фосфора и
кальция, правильный рост
костей. При недостатке - рахит
(деформация

костей, нарушения
нервной системы, слабость,
раздражительность).

Содержится:
в яичном желтке,
сливочном масле,
рыбьем жире, икре.

ВитаминDКальциферолОтвечает за обмен фосфора икальция, правильный росткостей. При недостатке - рахит(деформация костей, нарушениянервной системы, слабость,раздражительность).Содержится:в яичном желтке,сливочном

Слайд 25Сохранность витаминов в пище

Сохранность витаминов в пище

Слайд 26Определение содержания витаминов А и С, в пищевых продуктах (химический эксперимент)
1.

Определение витамина А в подсолнечном масле. (В пробирку налейте 1 мл подсолнечного масла и добавьте 2-3 капли 1 %-ного раствора FeClз. При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание.)

2. Обнаружение витамина С в яблочном соке. (Налейте в пробирку 2 мл сока и добавьте воды на 10 мл. Затем влейте немного крахмального клейстера (1 г. крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям добавляйте 5 %-ный раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10–15 с.)

3. Определение витамина D в рыбьем жире или курином желтке. (В пробирку с 1 мл. рыбьего жира прилейте 1 мл раствора брома. При наличии витамина D появляется зелено – голубое окрашивание.)
Определение содержания витаминов А и С, в пищевых продуктах  (химический эксперимент)1. Определение витамина А в подсолнечном

Слайд 27Повторение и обобщение пройденного («Что вы знаете о витаминах?»)
1. Откуда эскимосы

получают необходимые витамины: из рыбы, из рыбьего жира, из мяса белых медведей, из мяса тюленей
2. В шпинате витамины лучше всего сохраняются, если его употреблять: в свежем виде, в замороженном, в консервированном?
3. В какое время года содержание витаминов в молоке увеличивается в 2 раза?
4. Если вы станете соблюдать вегетарианский режим, то один из четырёх витаминов будет отсутствовать: витамин А, витамин Д, витамин В2, витамин В12.
5. Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин. Какой? Витамин Д, витамин А, витамин Е, витамин В6 .
6. Зимой необходимо чем-то компенсировать отсутствие солнечных лучей.
Чем? Овощами, яичным желтком, лимонами, фруктами.
7. В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов и притом в самом большом количестве? В хлебе, в молоке, в свежей капусте, в печени.
8. Что нужно потреблять, чтобы покрыть ежедневную потребность организма в витамине С? 1,5 кг помидоров, 1,5 кг телятины, 1 кг апельсин.
Повторение и обобщение пройденного («Что вы знаете о витаминах?») 1. Откуда эскимосы получают необходимые витамины: из рыбы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть