Слайд 1Учебно-методический
семинар–практикум
«Организация учебной исследовательской деятельности школьников в природе»
на базе московского
полевого учебного центра «Экосистема»
2017 год
Слайд 2 В рамках накопительной системы повышения квалификации педагогических работников учителя биологии Курской
области приняли участие в семинаре с 26 по 29 июня 2017г. на базе московского полевого учебного центра «Экосистема» руководитель кандидат биологических наук Александр Сергеевич Боголюбов.
Цель семинара – практическое обучение учителей современным методам экологических исследований и формам организации проектной деятельности школьников в природе.
Слайд 3 22 педагога из г.Курска, г. Железногорска, Глушковского, Курского, Курчатовского, Медвенского, Обоянского, Октябрьского,
Пристенского, Рыльского, Суджанского, Тимского, Фатежского, Щигровского районов во главе с зав. кафедрой ЕМО Бесединой Л.А., изучали вопросы ландшафтоведения, ботаники, геоботаники, зоологии, водной экологии, методики экологических исследований
Слайд 4 "Экосистема" - место, куда приезжают учится понимать и чувствовать Природу. И дети, и взрослые!
Дом,
послуживший базой для создания Полевого центра, был построен в 1945 году пленными немцами, а материалы для его строительства были вывезены из Германии после Великой Отечественной войны. С начала 90-х годов основной дом был реконструирован и достроен для нужд экологического центра.
Слайд 5 Особое внимание в работе семинара-практикума уделялось организации и проведению проектно-исследовательской деятельности
обучающихся.
Московский полевой учебный центр предложил участникам семинара методические материалы по исследовательской деятельности, методические пособия по организации и проведению полевой экологической практики, видеофильмы, определители растений и животных.
Слайд 6 Образовательная работа центра строится на основе идеологии «натуралистического» образования, с использованием методов
и подходов "полевой экологии". Общим принципом работы является учебно-исследовательская деятельность: ознакомление с объектами дикой природы с использованием реальных научно-исследовательских методик, а также обучение школьников самостоятельному использованию этих методик.
Слайд 7 Oбразовательные тематики центра включают следующие разделы естественных наук:
Топография и Картография
Геология и Почвоведение
Ботаника
и Геоботаника
Зоология
Водная Экология
Биоиндикация
Экологический Мониторинг
Слайд 8 Предмет ТОПОГРАФИЯ и КАРТОГРАФИЯ включает:
обучение работе с картой, компасом, простейшими геодезическими приборами;
обучение составлению
планов, карт, профилей с использованием различных методик;
основы ориентирования на местности.
Слайд 9Предмет ГЕОЛОГИЯ и ПОЧВОВЕДЕНИЕ включает:
описание геологических обнажений и определение минералов и горных пород;
описание
и изучение почвенных разрезов, составление почвенных карт.
Слайд 10 Предмет БОТАНИКА и ГЕОБОТАНИКА включает:
морфология и определение растений, составление флор;
геоботанические описания растительных сообществ
(лесных, луговых, болотных);
составление геоботанических карт.
Слайд 11 Предмет ЗООЛОГИЯ включает:
ознакомление с фауной беспозвоночных и позвоночных животных средней полосы России;
изучение численности:
насекомых, амфибий, птиц, мелких и крупных млекопитающих (в разные сезоны года);
изучение экологии и поведения диких животных.
Слайд 12 Предмет ВОДНАЯ ЭКОЛОГИЯ включает:
изучение основных гидрологических показателей водоемов (реки, ручья, озера, болота);
изучение флоры
и фауны водоемов в разные сезоны года (высшая водная растительность, планктон, бентос, перифитон);
Слайд 13 Предмет БИОИНДИКАЦИЯ и ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ включает:
биоиндикация наземных экосистем:
лихеноиндикация, оценка жизненного состояния лесов, оценка
экологического состояния луговой растительности;
биоиндикация водных экосистем: по зоопланктону, макрозообентосу, перифитону;
физико-химические методы оценки качества воды;
радиомониторинг.
Слайд 14 Как здорово, что все мы здесь когда-то собрались…