Первый фактор риска: увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных занятий и т. п.).
Рабочий день школьника (час в день)
Существенное увеличение учебной нагрузки не проходит бесследно: у учащихся чаще отмечаются большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными и гормональными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням и другие нарушения.
- к увеличению домашних заданий - интенсификации учебного процесса.
Следствие:
- возникновение у учащихся состояний, утомления, переутомления. - развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.
В эту систему входят:
1) использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;
2) учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности учащихся данной возрастной группы;
3) создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии;
4) использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
1. «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. 2.Приоритет заботы о здоровье учащегося и учителя – все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. 3.Непрерывность и преемственность – работа ведется не отлучая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. 4.Субъект-субъектные взаимоотношения; учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. 5.Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. 6.Комплексный, междисциплинарный, личностно ориентированный, индивидуальный подходы – единство в действиях учителей, школьных психологов и врачей. 7.Успех порождает успех – акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положиельное, а только потом отмечают недостатки. 8.Активность – активное включение в деятельность, т.к. любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье у каждого ученика.
Созданию благоприятного психологического климата на уроке способствуют:
1.доброжелательная обстановка, спокойная беседа, 2.внимание к каждому высказыванию, 3.позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, 4.тактичное исправление допущенных ошибок, 5.поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, 5.уместный юмор, 6.занимательный хрестоматийный материал.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть