Слайд 1Возникновение и развитие эволюционных представлений.
Ч.Дарвин и его теория происхождения видов.
Слайд 2Что нам известно об эволюции и эволюционных процессах?
Слайд 3Цель урока:
знакомство с первой теорией эволюции, с эволюционным учением о происхождении
видов путём естественного отбора и с авторами данных теорий, а также с синтетической теорией эволюции.
Слайд 4Эволюция – это историческое изменение формы организации и поведения живых существ
в ряду поколений.
Эволюционная теория – это научное объяснение той совокупности признаков, которые характеризуют всё живое на Земле.
Знаете, кто был автором первой эволюционной теории?
Слайд 5Жан Батист Ламарк (1744 – 1829) - автор первой теории эволюции,
а опубликована она впервые была в книге «Философия зоологии». Подобные идеи и до этого высказывали ученые, такие как: Бюффон, Гёте, Бэр. Но никто из них
так и не предложил удовлетворительного объяснения, почему и как менялись виды.
Слайд 6«Все виды, включая и человека, произошли от других видов. Механизм эволюции
изначально заложен в каждом живом организме, как стремление к совершенству, прогрессу; усиленное упражнение органа ведёт к его увеличению, а неупражнение – к деградации».
Слайд 8Чарльз Дарвин
(1809-1882)- английский натуралист, основатель учения о происхождении видов путём естественного
отбора.
Слайд 9Совершил кругосветное путешествие на корабле «Бигль», что произвело сильное впечатление на
учёного (открытие гигантских ископаемых животных, которые были покрыты панцирем сходным с панцирем броненосцев; факт, что по мере передвижения по материку Южной Америки близкородственные виды животных замещают одни других; близкородственные виды различных островов Галапагосского архипелага незначительно отличаются друг от друга).
Поэтому по возвращению домой, Ч.Дарвин всерьёз задумался о происхождении видов
Слайд 11Учёного посетила мысль, что при таких условиях благоприятные изменения должны сохраняться,
а неблагоприятные – уничтожаться. А результат этого и есть многообразие видов.
И свои мысли он заключил в книге «Происхождение видов путём естественного отбора».
Слайд 12Основные постулаты эволюционной теории Ч.Дарвина:
1) невозможно обнаружить две абсолютно идентичные по
набору признаков особи даже, если они принадлежат к одному виду. Так как в пределах каждого вида существует огромный размах индивидуальной наследственной изменчивости по морфологическим, физиологическим и поведенческим, а также любым другим признакам
Слайд 132) все живые существа способны к быстрому увеличению численности.
Основные постулаты эволюционной
теории Ч.Дарвина:
Слайд 14Основные постулаты эволюционной теории Ч.Дарвина:
3) из-за ограниченности жизненных ресурсов для каждого
вида организмов, при большом темпе воспроизводства численности между ними существует борьба за существование.
Ч.Дарвин выделял 3 вида борьбы за существование: внутривидовая, межвидовая и борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды.
Слайд 15Основные постулаты эволюционной теории Ч.Дарвина:
4) Дарвин отмечал, что изменения у организмов
в процессе эволюции возникают не направленно, а случайно. В противовес жирафам Ламарка! Потомки особи с полезным признаком получали его из-за того, что их предок выжил. В отличии от других особей в популяции. Поэтому и они оказываются более приспособленными.
Слайд 16Важная роль отводится и естественному отбору.
«Есте́ственный отбо́р основной эволюционный процесс«Есте́ственный отбо́р основной эволюционный процесс, в
результате действия которого в популяции«Есте́ственный отбо́р основной эволюционный процесс, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью
(наиболее благоприятными признаками), в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается.
Слайд 17Таким образом, главная заслуга Ч.Дарвина в том, что он установил уникальный
и целесообразный механизм – постепенный естественный отбор случайных ненаправленных наследственных изменений; который не содержит ни каких допущений о неопознанных или неопазноваемых факторах.
Слайд 20Ответь на вопросы:
Чему ты сегодня научился?
Что нового ты узнал?
Достигли ли мы
поставленной цели урока?
Слайд 21Изучить § 43. По желанию подготовить сообщение о отечественных учёных -
последователях Чарльза Дарвина.