Презентация, доклад на тему Воспитательная система

Содержание

Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни

Слайд 1Воспитательная
система

Воспитательная система

Слайд 2 Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия

основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как
образ жизни коллектива, его
психологический климат 
Воспитательная система - это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание

Слайд 3 Цель воспитательной системы – подготовка образованных, физически развитых молодых людей, способных к самоопределению,

саморазвитию, самосовершенствованию в меняющейся социо - культурной и экономической среде, создание условий для развития и реализации задатков и
способностей личности ребенка.
Цель воспитательной системы – подготовка образованных, физически развитых молодых людей, способных к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию в меняющейся социо -

Слайд 4 Задачи воспитательной системы:
1. Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности,

самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
2.     Формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира;
3.     Формирование гражданского самосознания; 4.     Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у учащихся адекватного этим ценностям поведения;
5.     Развитие творческих способностей;
        6.   Формирование самосознания, самоопределения,
осознания собственного «Я», помощь ребёнку в
самореализации и социализации.
 Задачи воспитательной системы:	1. Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и

Слайд 5 Воспитательная система школы создается усилиями всех участников педагогического процесса: учителями, детьми,

родителями и др. Воспитательная система школы не статичное, а динамичное явление, поэтому для того, чтобы успешно управлять ею, надо знать механизмы и специфику ее развития. 
Воспитательная система школы создается усилиями всех участников педагогического процесса: учителями, детьми, родителями и др. Воспитательная система школы

Слайд 6 Интеграция проявляется в сплочении коллектива, в стандартизации ситуаций, установлении устойчивых межличностных

отношений, создании и преобразовании материальных элементов системы.
Дезинтеграция проявляется в нарушении стабильности, нарастании индивидуальных и групповых различий, проявлении ситуаций, не соответствующих принятым нормам и ценностям, разрушении материальных элементов системы. 
Интеграция проявляется в сплочении коллектива, в стандартизации ситуаций, установлении устойчивых межличностных отношений, создании и преобразовании материальных элементов

Слайд 7Управление воспитательной системой это:
«искусство ставить цель, чётко определять пути её

дости- жения, организация дела, контроль и оценка результатов».
К основным функциям относятся:
диагностика воспитательного процесса и деятельности его участников;
обеспечение целостности учебно-воспитательного процесса (единства его целей, содержания, форм и методов);
организация совместной развивающей, творческой деятельности участников учебно-воспитательного
процесса;
организация сотрудничества школы, семьи и общественности;
гуманизация отношений между взрослыми и детьми
Управление воспитательной системой это: «искусство ставить цель, чётко определять пути её дости- жения, организация дела, контроль и

Слайд 8 Содержание воспитательной системы включает два аспекта:
совокупность научных знаний, представлений,

ценностных ориентиров и др. компонентов, входящих в содержание воспитания;
различная деятельность по усвоению содержание воспитания, приобретению опыта, развитию личности.
Содержание воспитательной системы включает два аспекта:  совокупность научных знаний, представлений, ценностных ориентиров и др. компонентов, входящих

Слайд 9 Организация воспитательной системы – это упорядочение всех частей системы и деятельности

всех её участников для придания ей целеустремлённости. Сама воспитательная система способна к самоорганизации. Способность к самоорганизации воспитательная система приобретает благодаря принятию включёнными в неё людьми некоторых общих ценностей, а также совместной деятельности по реализации этих ценностей.
Организация воспитательной системы – это упорядочение всех частей системы и деятельности всех её участников для придания ей

Слайд 10 Общение представляет собой единство трёх элементов:

Информационного

Перцептивного

интерактивного

Общение представляет собой единство трёх элементов: ИнформационногоПерцептивного интерактивного

Слайд 11 Первый этап - становление системы. В качестве важной составляющей этого этапа

следует выделить прогностическую стадию. Именно здесь осуществляется разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами. 
Первый этап - становление системы. В качестве важной составляющей этого этапа следует выделить прогностическую стадию. Именно здесь

Слайд 12 Второй этап - отработка системы. На этом этапе происходит развитие школьного

коллектива, органов само- и со управления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий.
Второй этап - отработка системы. На этом этапе происходит развитие школьного коллектива, органов само- и со управления,

Слайд 13 Третий этап - окончательное оформление системы. На данном этапе школьный коллектив

- это содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества. В центре внимания - воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений. 
Третий этап - окончательное оформление системы. На данном этапе школьный коллектив - это содружество детей и взрослых,

Слайд 14 Четвертый этап - перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным,

либо эволюционным путем. Могут возникнуть недовольство состоянием основных видов деятельности, сбои в установившемся порядке жизни школы и т.д.
Четвертый этап - перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем. Могут возникнуть недовольство

Слайд 15Интеллектуальная деятельность.  
Данное направление предполагает формирование у детей целостной и научно обоснованной

картины мира, развитие познавательных способностей учащихся.
 Задачи. 
1 ступень обучения  (1-4 классы): формировать  потребность в сознательном и творческом отношении к учёбе, научить детей правильной организации учебной деятельности.
2 ступень (5-8 классы): воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность.
3 ступень (9-11 классы): формировать  позитивное отношение к своему интеллектуальному развитию.
Интеллектуальная деятельность.  	Данное направление предполагает формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей учащихся. Задачи. 1

Слайд 16Спортивно-оздоровительная деятельность. 
Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, представления о нравственном

и физическом здоровье, их тесной взаимосвязи, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Задачи.
1 ступень обучения  (1-4 классы): помочь ребёнку осознать ценность здоровья.
2 ступень (5-8 классы): укрепить представление о необходимости здорового образа жизни. Научить управлять своими эмоциями.
3 ступень (9-11 классы): научить планировать свою деятельность без перегрузок, контролировать свои эмоции, поступки. Формировать представление о нравственном и физическом
здоровье, их тесной взаимосвязи.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, представления о нравственном и физическом здоровье, их тесной взаимосвязи, осознание

Слайд 17Ценностно-ориентированная деятельность
Направление предполагает формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к

общечеловеческим ценностям.
Формы работы:
Тематические классные часы: «Толерантная личность», «Знаю ли я себя», «Уроки милосердия и доброты».
 Творческие конкурсы «Лучшему учителю на свете», Конкурс социальных проектов «Я- гражданин», проведение Недели памяти.
Ценностно-ориентированная деятельностьНаправление предполагает формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.Формы работы: Тематические классные часы:

Слайд 18Проектно-творческая  деятельность
Данное направление воспитательной работы способствует развитию творческих способностей учащихся, предоставляет возможность

реализоваться в соответствии со своими возможностями, интересами. Кроме того, выявляются и поддерживаются дети с нетрадиционным, нестандартным мышлением.
Формы работы:
викторины, театрально-музыкальные конкурсы, конкурсы фотогазет, выставки детского творчества
Проектно-творческая  деятельность	Данное направление воспитательной работы способствует развитию творческих способностей учащихся, предоставляет возможность реализоваться в соответствии со своими возможностями,

Слайд 19Коммуникативная деятельность 
Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить четыре

задачи: самосознания, самоопределения, самореализации, саморегуляции.
Формы работы:
психологический практикум, тренинг, тематический классный час.
Коммуникативная деятельность 	Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить четыре задачи: самосознания, самоопределения, самореализации, саморегуляции.Формы работы: психологический

Слайд 20Заключение
Воспитательная система является неотъемлемой часть образования. С ее помощью воспитатели

обучают и воспитывают, дают правильные наставления и передают свой опыт воспитанникам.
Заключение 	Воспитательная система является неотъемлемой часть образования. С ее помощью воспитатели обучают и воспитывают, дают правильные наставления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть