Слайд 2Целью моей работы является изучение состава, качества, значение воды в природе
для человека.
Задачи работы:
используя научную литературу по биологии и экологии, найти материал о структуре воды, ее значении в природе и для человека, составить таблицу о наличии в воде минеральных веществ;
используя данные таблицы «Минеральные вещества в воде», данные медицинской энциклопедии, подсчитать количество этих веществ в воде, их суточную норму, найти альтернативные источники этих минералов;
провести эколого-химические исследования воды.
Методы работы: описательный, наблюдательный, сравнительный, мониторинг.
Слайд 3ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
Для человеческого организма вода — это второе по
значимости вещество после кислорода. Вода регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела, защищает и буферизирует жизненно важные органы, помогает преобразовывать пищу в энергию, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней.
Своими исследованиями я хочу доказать необходимость использования в пищу чистой воды.
Слайд 4Определение запаха.
Метод основан на определении интенсивности запаха при температурах 20 и
60 градусов.
По 250 мл. каждого образца мы внесли в колбы при 20 градусах, закрыли пробкой и взболтали. Затем колбы поочередно открывали и сразу же определяли характер и интенсивность запаха, используя стандартные критерии.
Слайд 5Определение мутности
Мутность воды обуславливает твердые нерастворимые остатки взвешенные в воде.
Для определения мутности воды я использовала образцы, взятые из колодцев, т.к. остальные образцы воды были достаточно прозрачные. Используя аналитические весы, я взвесила фильтры, затем профильтровала через лейку по 1 литру воды из каждого колодца. Затем высушила фильтры с осадками и снова взвесила. Разницу в весе фильтра с осадком и чистым фильтром определяет суммарное количество нерастворенных в воде веществ.
Слайд 6Гидрохимические исследования
- Определение запаха.
- Определение мутности
- Биотест на луке.
- Содержание железа в воде
Слайд 7БИОТЕСТ НА ЛУКЕ
Для проведения опыта мы помещали луковицы в воду с
солью, уксусом, в обычную водопроводную воду и минеральную воду. Через 10 дней мы измерили длину корневых систем. Из опыта на луке я пришла к выводу, что наиболее полезная для организма человека является минеральная вода, которая отвечает всем требованиям, в том числе содержит необходимое количество минеральных веществ необходимых для нашего организма.
Слайд 8Содержание железа в воде
Заполним 2 пробирки водопроводной водой. В пробирку
№ 1 добавляли несколько капель раствора красной кровяной соли, а пробирку № 2 оставили для контроля.
В пробирке, в которую добавляли раствор красной кровяной соли, мы наблюдали ярко-синее окрашивание.
Вывод: вода содержит ионы железа Fe2+ и Fe3+
Слайд 9Результаты исследования
Исходя из результатов наших исследований я пришла к выводу, что
не вся та вода, которую мы пьем является полезной для нашего здоровья. А наиболее полезная - является минеральная вода, которая отвечает всем требованиям, в том числе содержит необходимое количество минеральных веществ необходимых для нашего организма.
Слайд 10Заключение.
Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода, отвечающая
санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей. Но чтобы она приносила пользу, ее необходимо очистить от всяких вредных примесей и доставить чистой человеку. А что можем мы сделать сами? Я предлагаю следующее:
использовать фильтры для воды;
кипятить воду;
использовать минеральную воду;
осеребрять воду.