Слайд 1Урок-игра по теме:Покрытосеменные растения»
Учитель биологии
МБОУ Одинцовского лицея №10
Горик Вероника Вадимовна
Слайд 2Цель урока
Проверка знаний по теме «Покрытосеменные растения»;
классификация и коррекция знаний
по теме;
вырабатывание творческого мышления;
увеличение области познания обучающихся;
воспитание коллективизма.
Слайд 3Что нам потребуется:
Секундомер
Листы бумаги
Ручки
Задания в конвертах для 3 тура
Карты с загадками
Конверты,
в которых находятся названия растений и их характеристики
Слайд 4Что нам потребуется:
На доске:
Большие карточки с цифрами от 1 до 6
для 2 тура, для 3 тура – от 1 до 7 (на обороте необходимо написать названия 7 семейств – крестоцветные, розоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные, лилейные, злаковые
Слайд 5Подведение итогов игры
Игра состоит из нескольких туров.
По результатам каждого из них
жюри выставляет оценки.
Побеждает группа, которая набрала самое большое количество баллов.
Слайд 61. Разминка.Загадки.
Каждой команде загадывается загадка
Стоит Егорка в красной ермолке, кто
ни пройдет, всяк поклон подает.
Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали!
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.
Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем!
Что за подвох? Вдруг на дереве – горох!
Слайд 7
Весной зелена, летом загорела, осенью надела красные кораллы.
У закутанных девиц волос
ветер шевелит.
Синий мундир, теплая подкладка, а в середине – сладко.
Маленький, горький, луку брат.
Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух.
Две сестры сначала зелены, потом одна краснеет, другая – чернеет.
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
Слайд 82. Историческая викторина
Откуда в Россию был привезен картофель?
Как называется основное овощное
растение, выращиваемое на Руси до освоения картофеля?
Родиной подсолнечника является юг Северной Америки. Почему Россия считается второй родиной подсолнечника?
Какие проблемы ботаники легли в основу работ Михаили Михайловича Пришвина?
Слайд 9Блиц-турнир
В течение 2 минут необходимо выбрать как можно больше представителей определенного
семейства.
Капитанам нужно выбрать название семейства, применяя карты на доске.
Каждое верное название принесет команде 1 балл, неправильное приводит к потере 1 балла.
Слайд 11Подведение итогов
В конце игры ведущий подводит итоги
Отмечает не только учебный успех
учеников, но и их взаимодействие, умение учитывать мнение друг друга, слаженность действий команд
Домашнее задание: составление кроссворда по пройденной теме.