Презентация, доклад на тему Учебно-исследовательская работа по теме:Уровень влияния компьютерной зависимости на физическое и эмоциональное состояние школьников 5,6,8 классов Белоярской СОШ №3

Содержание

ТЕРМИН КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОЯВИЛСЯ ЕЩЕ В 1990 ГОДУ. ПСИХОЛОГИ КЛАССИФИЦИРУЮТ ЭТУ ВРЕДНУЮ ПРИВЫЧКУ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ «НАРКОМАНИИ», ВЫЗВАННОЙ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ В СВОЕЙ РАБОТЕ ХОТИМ ПОДТВЕРДИТЬ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 1уровень влияния компьютерной зависимости на физическое и эмоциональное состояние учащихся 5,6,8

классов Белоярской СОШ №3

 Выполнила:
Постникова Юлия
Ученица 6 Б класса
Белоярской СОШ №3

Научный руководитель:
Артемьева И.Ю.
учитель биологии
Белоярская СОШ №3»





МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №3»

Учебно-исследовательская работа по теме:

уровень влияния компьютерной зависимости на физическое и эмоциональное состояние учащихся 5,6,8 классов Белоярской СОШ №3 Выполнила:Постникова ЮлияУченица 6

Слайд 2ТЕРМИН КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОЯВИЛСЯ ЕЩЕ В 1990 ГОДУ. ПСИХОЛОГИ КЛАССИФИЦИРУЮТ ЭТУ

ВРЕДНУЮ ПРИВЫЧКУ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ «НАРКОМАНИИ», ВЫЗВАННОЙ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ В СВОЕЙ РАБОТЕ ХОТИМ ПОДТВЕРДИТЬ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ 5,6,8 КЛАССОВ.
ТЕРМИН КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОЯВИЛСЯ ЕЩЕ В 1990 ГОДУ. ПСИХОЛОГИ КЛАССИФИЦИРУЮТ ЭТУ ВРЕДНУЮ ПРИВЫЧКУ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ «НАРКОМАНИИ»,

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

ДЕТЕЙ РОССИИ ПРИОБРЕТАЕТ ОСОБУЮ ЗНАЧИМОСТЬ В СТРЕМИТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАША ШКОЛА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ. В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРОВЕДЕНЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ОСТРОТЫ ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИКОВ 5,6,8 КЛАССОВ БЕЛОЯРСКОЙ СОШ №3 ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЭТА ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВУЕТ И В НАШЕЙ ШКОЛЕ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ РАБОТЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ РОССИИ ПРИОБРЕТАЕТ ОСОБУЮ ЗНАЧИМОСТЬ В

Слайд 4Физическое и эмоциональное состояние учащихся 5,6,8 классов
Объект исследования

Физическое и эмоциональное состояние учащихся 5,6,8 классовОбъект исследования

Слайд 5Влияние компьютерной зависимости на физическое и эмоциональное состояние учащихся 5,6,8 классов
Предмет

исследования
Влияние компьютерной зависимости на физическое и эмоциональное состояние учащихся 5,6,8 классовПредмет исследования

Слайд 6Цель исследования:

определение степени компьютерной зависимости учащихся 5,6,8 классов Белоярской СОШ№3
и

ее влияния на их эмоциональное и физическое состояние
Цель исследования:определение степени компьютерной зависимости учащихся 5,6,8 классов Белоярской СОШ№3 и ее влияния на их эмоциональное и

Слайд 7ЕСЛИ У УЧАЩИХСЯ 5,6,8 КЛАССОВ ВОЗНИКАЕТ ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, ТО

ОНА МОЖЕТ НЕГАТИВНО ПОВЛИЯТЬ НА ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Гипотеза исследования

ЕСЛИ У УЧАЩИХСЯ 5,6,8 КЛАССОВ ВОЗНИКАЕТ ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, ТО ОНА МОЖЕТ НЕГАТИВНО ПОВЛИЯТЬ НА ИХ

Слайд 8 1.ИЗУЧИТЬ ИМЕЮЩУЮСЯ ЛИТЕРАТУРУ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ; 2.ОПРЕДЕЛИТЬ МЕТОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИЗУЧИТЬ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ

ЗАВИСИМОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 5,6,8 КЛАССОВ БЕЛОЯРСКОЙ СОШ №3 и провести исследование; 3.ОБОБЩИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ;

Задачи исследования

1.ИЗУЧИТЬ ИМЕЮЩУЮСЯ ЛИТЕРАТУРУ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ; 2.ОПРЕДЕЛИТЬ МЕТОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИЗУЧИТЬ ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И

Слайд 9ЭМПИРИЧЕСКИЕ: АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ, ОПРОС; ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ.
Методы исследования

ЭМПИРИЧЕСКИЕ: АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ, ОПРОС; ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ. Методы исследования

Слайд 10ВПЕРВЫЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, ЧТО ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВЛИЯЕТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ 5,6,8 КЛАССОВ.

новизна

ВПЕРВЫЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, ЧТО ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВЛИЯЕТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ 5,6,8 КЛАССОВ.

Слайд 11Практическая значимость
РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, ИНФОРМАТИКИ;
НА КЛАССНЫХ

ЧАСАХ;
НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ;
НА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЛЕКТОРИЯХ И СЕМИНАРАХ;

Нами разработана анкета по выявлению результатов данного исследования и памятка для родителей по профилактике компьютерной зависимости у детей.







еа
Практическая значимость РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕЙ РАБОТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, ИНФОРМАТИКИ;НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ;НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ;НА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЛЕКТОРИЯХ И

Слайд 12Методика проведения эксперимента
Исследования проводились с сентября 2015 по январь 2016.

Для изучения возрастной динамики использования компьютера было проведено анкетирование среди учеников 5, 6 и 8-х классов. Опрошено по 40 учеников из каждой параллели. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику, зависимость школьников от компьютера.

Методика проведения  эксперимента Исследования проводились с сентября 2015 по январь 2016. Для изучения возрастной динамики использования

Слайд 13Анкета
Зависимость.
Сколько часов в день вы находитесь за компьютером?
Если вы играете, вы

можете с легкостью оторваться от игры?
Какое общение вы предпочитаете больше всего?
Может ли вам компьютер заменить прогулку на свежем воздухе?
Вы кушайте, пьете чай, готовите уроки за компьютером?
Вы пребывали в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

Психологические симптомы.
Придя домой вы сразу садитесь за компьютер?

АнкетаЗависимость.Сколько часов в день вы находитесь за компьютером?Если вы играете, вы можете с легкостью оторваться от игры?Какое

Слайд 14Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.
Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?
Устают

ли глаза при работе с компьютером?
Вы делаете гимнастику для глаз?
Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?Устают ли глаза при работе с компьютером?Вы

Слайд 15Вопрос 1.
Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

Вопрос 1.Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

Слайд 16Вопрос 2.
Если вы играете, можете ли вы с легкостью оторваться от

игры?
Вопрос 2.Если вы играете, можете ли вы с легкостью оторваться от игры?

Слайд 17Вопрос 3. Какое общение вы предпочитаете?
Вопрос 4. может ли заменить вам

компьютер прогулку на свежем воздухе?
Вопрос 3. Какое общение вы предпочитаете?Вопрос 4. может ли заменить вам компьютер прогулку на свежем воздухе?

Слайд 18Вопрос 5. Вы кушаете, пьете чай, делаете уроки у компьютера?
Вопрос 6.

придя домой вы сразу садитесь за компьютер?
Вопрос 5. Вы кушаете, пьете чай, делаете уроки у компьютера?Вопрос 6. придя домой вы сразу садитесь за

Слайд 19Вопрос 7. Вы находитесь в раздраженном настроении, если сломан компьютер?

Вопрос 7. Вы находитесь в раздраженном настроении, если сломан компьютер?

Слайд 20Вопрос 8. сколько часов в день рекомендуется сидеть за компьютером?
Вопрос 9.

устают ли глаза при работе с компьютером?
Вопрос 8. сколько часов в день рекомендуется сидеть за компьютером?Вопрос 9. устают ли глаза при работе с

Слайд 21Вопрос 10. вы делаете гимнастику для глаз?

Вопрос 10. вы делаете гимнастику для глаз?

Слайд 22Вывод:
Исследуя вопрос, касающийся влияния компьютера на здоровье учащихся

мы сделали вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек может отгородиться от реальности, перестать интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.
Компьютер очень негативно влияет на эмоциональное состояние учащихся, возникают частые нервные срывы, перенапряжения, устают глаза. Все реже можно встретить школьника, которому бы врач не выписал очки. Компьютерные игры и социальные сети отнимают много времени. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой.

Вывод:   Исследуя вопрос, касающийся влияния компьютера на здоровье учащихся мы сделали вывод, что компьютер хоть

Слайд 23Аннотация
Тема нашей

работы была определена актуальностью данной темы. В настоящее время очень остро стоит проблема компьютерной зависимости среди детей и подростков. В данной работе были представлены результаты собственных исследований и их анализ. Определен объект и предмет, была поставлена цель: определение влияния компьютерной зависимости на эмоциональное и физическое состояние учащихся 5,6,8 классов Белоярской СОШ №3. Была выдвинута гипотеза: если у учащихся 5,6,8 классов возникает компьютерная зависимость, то она может негативно повлиять на их эмоциональное и физическое состояние. В рамках поставленной цели нами было проведено анкетирование и определены результаты собственных исследований. Результаты исследования нашей работы можно применить на классных часах, на родительских собраниях, на уроках биологии и на тематических лекториях и семинарах. Мы разработали анкету по выявлению результатов работы и разработана памятка по профилактике компьютерной зависимости.


Аннотация         Тема нашей работы была определена актуальностью данной темы.

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть