Презентация, доклад на тему Типы взаимодействий организмов в природе

Содержание

«Все связано со всем!»Б. Коммонер

Слайд 1ТИПЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗМОВ
В ПРИРОДЕ

«Все связано со всем»  Б.Коммонер.

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗМОВ В ПРИРОДЕ«Все связано со всем»  Б.Коммонер.

Слайд 2«Все связано со всем!»
Б. Коммонер

«Все связано со всем!»Б. Коммонер

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:

-изучить основные типы взаимодействий живых организмов

-научиться распознавать типы взаимодействий и

приводить примеры
ЦЕЛИ УРОКА:-изучить основные типы взаимодействий живых организмов-научиться распознавать типы взаимодействий и приводить примеры

Слайд 41. Найдите лишнее понятие и обоснуйте ответ:
1. сосна, лягушка, повилика; 2. дуб,

ковыль, белка; 3. дождевой червь, гусеница, плесневый гриб. 4. тигр, медведь, лев, гепард, леопард.



2. Восстановите последовательность:
– медведь, зоопланктон, лосось, мелкая рыба, планктон. – ястреб, муха, паук, синица, нектар цветов.


3. Сколько видов и сколько особей перечислено? Объясните
Слон, лягушка травяная, голубь сизый, заяц

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

1. Найдите лишнее понятие и обоснуйте ответ:1. сосна, лягушка, повилика; 2. дуб, ковыль, белка; 3. дождевой червь,

Слайд 5I. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов,

упоминаемых в тексте.
Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки. Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай. Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли, И издали свой декрет – воробьев свести на «нет»! Перебили всех подряд, ждут – каков же результат? Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели. А потом пришла беда – отворяйте ворота! Все посевы, урожай насекомые сожрали. Их в таком большом числе прежде не было нигде. Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то: Им родители с полей тащат мошек и червей. Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно. И пришлось им воробьев из чужих вести краев. Если все с плеча рубить, можно дело загубить!
I. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте. Хулиганы-воробьишки – превосходные

Слайд 6


II. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов,

упоминаемых в тексте.
Отрывок из сказки «Лягушка – царевна»
«Указала Баба-Яга, где растет этот дуб. Иван-царевич дошел до него и не знает, что ему делать, как сундук достать. Он и так и эдак пробовал его раскачать, нет, не поддается дуб. Вдруг откуда  ни возьмись, прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился вдребезги. Из сундука выскочил заяц и во всю прыть бежать пустился. Глядь – а за ним уж волк гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал. Тут вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко. А за ней сокол кинулся, как ударит ее, так из утки яйцо выпало прямо в синее море. Иван-царевич при  такой беде сел на берегу и залился горькими слезами …»
II. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.Отрывок из сказки «Лягушка

Слайд 7


ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ…
I ВАРИАНТ
1. Определите верно составленную пищевую цепь А) еж →

растение → кузнечик → лягушка Б) кузнечик → растение → еж → лягушка В) растение → кузнечик → лягушка → еж Г) еж → лягушка → кузнечик → растение
2. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун А) лягушка Б) ёж В) мышь Г) жаворонок
II ВАРИАНТ
1. Определите правильно составленную пищевую цепь А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб



2. Определите правильно составленную пищевую цепь А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ…I ВАРИАНТ1. Определите верно составленную пищевую цепь А) еж → растение → кузнечик → лягушка

Слайд 8ОТВЕТЫ

I-1 – В

II-1- В
I-2 - В II-2- Г
Стихи о воробьях- «Царевна-лягушка»
Дуб --заяц --волк, Пшеница--
Растения -- утка--- насекомые--
сокол воробей

За каждый правильный ответ 1 балл.




ОТВЕТЫI-1 – В

Слайд 10Жизнь отдельно взятого организма невозможна без других, его благополучие зависит от

взаимодействующих с ним видов.

Примеров таких взаимодействий огромное множество.

Взаимоотношения между живыми организм - это биотические факторы окружающей среды.







Жизнь отдельно взятого организма невозможна без других, его благополучие зависит от взаимодействующих с ним видов.Примеров таких взаимодействий

Слайд 11Типы взаимодействия организмов в природе
I. Симбиоз
II. Нейтрализм
III. Антибиоз

Типы взаимодействия организмов в природеI. СимбиозII. НейтрализмIII. Антибиоз

Слайд 12ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗМОВ В ПРИРОДЕ
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Симбиоз
Нейтра-
лизм
Анти-биоз
Коммен-сализм
Мутуализм
Протокооперация
Хищни-чество
Парази-тизм
Конкуренция
Аменса-лизм

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗМОВ В ПРИРОДЕБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫСимбиозНейтра-лизмАнти-биозКоммен-сализмМутуализмПротокооперацияХищни-чествоПарази-тизмКонкуренцияАменса-лизм

Слайд 20Работа в группах
«Создание мини-проекта КЛАСТЕР»
1 группа- кластер симбиоз
2 группа- кластер

антибиоз
3 группа- нейтрализм
(КЛАСТЕР ОФОРМЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ГРОЗДИ ИЛИ МОДЕЛИ ПЛАНЕТЫ СО СПУТНИКАМИ. В ЦЕНТРЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ, МЫСЛЬ, ПО СТОРОНАМ КРУПНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ, СОЕДИНЕННЫЕ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПОНЯТИЕМ ПРЯМЫМИ ЛИНИЯМИ)
Один представитель команды, презентует нам ваш проект
Работа в группах «Создание мини-проекта КЛАСТЕР»1 группа- кластер симбиоз2 группа- кластер антибиоз3 группа- нейтрализм(КЛАСТЕР ОФОРМЛЯЕТСЯ В ВИДЕ

Слайд 21 Домашнее задание
(на выбор):
Сделать рисунок
Придумать биологическую задачу по

нашей сегодняшней теме
Написать рассказ или сочинение «Если бы животные могли говорить. О чем бы они рассказали человечеству
Кроссворд «Типы взаимодействий организмов»
Домашнее задание (на выбор):Сделать рисунокПридумать биологическую задачу по нашей сегодняшней темеНаписать рассказ или сочинение

Слайд 22



Закончить урок мне хочется словами

“Нужны все на свете, нужны

все подряд, Кто делает мед и кто делает яд, Плохи дела у кошки без мышки У мышки без кошки не лучше делишки Нельзя обойтись и без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых”.

Борис Заходер

Закончить урок мне хочется словами  “Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед и

Слайд 24




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть