Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения на уроках биологии

Содержание

Основное понятие Проблемно-поисковое обучение – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций, а также активная самостоятельная поисковая деятельность учащихся по разрешению проблем

Слайд 1Технология проблемного диалога на уроках биологии
Учитель биологии
I квалификационной категории ГБОУ

СОШ с.Богдановка Панчикова Валентина Петровна
Технология проблемного диалога на уроках биологииУчитель биологии I квалификационной категории ГБОУ СОШ с.Богдановка Панчикова Валентина Петровна

Слайд 2Основное понятие
Проблемно-поисковое обучение – это такая организация учебного процесса, которая

предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций, а также активная самостоятельная поисковая деятельность учащихся по разрешению проблем
Основное понятие Проблемно-поисковое обучение – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных

Слайд 3 Традиционный урок
Проверка д/з учеников учителем.
2. Объявление темы учителем.
3. Объяснение

темы учителем.
4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогический урок
1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Организация проблемного обучения

Чем же отличается традиционный урок
от проблемно-диалогического урока?

Традиционный урокПроверка д/з учеников учителем.2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками.

Слайд 4Проблемный урок
Проблемное введение нового материала
Воспроизведение субъективно новых

знаний



Проблемный урок  Проблемное введение нового материала  Воспроизведение субъективно новых знаний

Слайд 5Особенности проблемного обучения
самостоятельное усвоение новых понятий путем решения учебных проблем.
средство

формирования мировоззрения
связи обучения с жизнью
разнообразие самостоятельных работ учащихся.
индивидуальный подход.
подвижная взаимосвязь элементов
эмоциональная активность ученика
Особенности проблемного обучения самостоятельное усвоение новых понятий путем решения учебных проблем.средство формирования мировоззрения связи обучения с жизнью

Слайд 6Методы проблемного обучения
1. Метод проблемизации.
2. Самостоятельное выдвижение гипотез по решению

проблемы.
3. Метод уяснения готового знания из печатного источника
4. Методы проблемного обсуждения.
Методы проблемного обучения 1. Метод проблемизации.2. Самостоятельное выдвижение гипотез по решению проблемы.3. Метод уяснения готового знания из

Слайд 7Приемы создания проблемной ситуации
«Знания – это дети удивления и любопытства»

Луи де Бройль
Приемы создания проблемной ситуации«Знания – это дети удивления и любопытства»

Слайд 8I прием
Когда человек сидит, он потребляет за 1 час 10-12 литров

кислорода

Во время усиленной работы – 60-100 литров

I приемКогда человек сидит, он потребляет за 1 час 10-12 литров кислородаВо время усиленной работы – 60-100

Слайд 9Известно, что в 5 л воды может раствориться 0,1 л кислорода.

В нашем организме пять литров крови. В состав кровяной плазмы входит 90 % воды. Стало быть, в таком объеме крови может раствориться примерно 0,1 л кислорода.



Каким образом организм обеспечивается столь большим количеством кислорода?

Известно, что в 5 л воды может раствориться 0,1 л кислорода. В нашем организме пять литров крови.

Слайд 10II прием «Поведение и психика»
Известный литературный герой Маугли вырос среди зверей. При

этом он был высокоразвитым мыслящим существом: руководил стадами диких животных, умел разговаривать на языках разных зверей и обладал всеми человеческими качествами.

Оцените реальность описанного Киплингом облика Маугли с позиций современной науки.

II прием «Поведение и психика»Известный литературный герой Маугли вырос среди зверей. При этом он был высокоразвитым мыслящим

Слайд 11III прием
Проблема: «Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют

бактерии гниения»
III приемПроблема: «Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения»

Слайд 12ШАГ 1
Как вы думаете, все ли трупы животных и остатки растений

разрушаются бактериями?
ШАГ 1Как вы думаете, все ли трупы животных и остатки растений разрушаются бактериями?

Слайд 13
ШАГ 2
«В очень сухой почве пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте

объяснение этому явлению.»
ШАГ 2«В очень сухой почве пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению.»

Слайд 14IV прием
«ЯРКОЕ ПЯТНО»
легенда
сказка
случаи из истории наук
случаи из повседневной жизни

IV прием«ЯРКОЕ ПЯТНО»легендасказкаслучаи из истории наукслучаи из повседневной жизни

Слайд 15«Иммунитет»
«Илья Ильич Мечников сидел один за своим микроскопом и наблюдал жизнь

подвижных клеток в теле прозрачных личинок морской звезды. Под микроскопом видно, как собираются клетки вокруг занозы, у них втягиваются ложноножки, охватывают непрошенных гостей, и вскоре те оказываются внутри клетки, как бы пожираются ею. Мечников так и назвал эти клетки – фагоцитами, это значит клетки-пожиратели. Он обнаружил фагоциты у самых разных животных – у червей, лягушек, кроликов и, конечно, у человека. В то же время в 80-е гг. 19 века ученые Германии по-иному расшифровали механизм иммунитета. Пауль Эрлих считал, что микробы, оказавшиеся в организме, уничтожаются вовсе не клетками, а специальными веществами, находяшимися в крови. Эта теория получила название жидкостной, гуморальной. И начался спор, дискуссия, которая длилась 15 лет.»
Кто же оказался прав? Как объясняет современная наука образование иммунитета?
«Иммунитет»«Илья Ильич Мечников сидел один за своим микроскопом и наблюдал жизнь подвижных клеток в теле прозрачных личинок

Слайд 16Проблемная ситуация содержит такие основные компоненты:
неизвестные знания;
противоречие, когда прошлого опыта недостаточно

для выхода из затруднения;
познавательная потребность как внутреннее условие, стимулирующее мыслительную деятельность;
интеллектуальные возможности учащегося к «открытию» нового.
Проблемная ситуация содержит такие основные компоненты:неизвестные знания;противоречие, когда прошлого опыта недостаточно для выхода из затруднения;познавательная потребность как

Слайд 17Способы создания проблемной ситуации:
Индуктивный, аналитико-синтетический способ.
Способ аналогий.
Отыскание причин, обуславливающих явление, анализа

изучаемого материала.
Выдвижение проблемного вопроса.
Формулирование и аргументирование решения проблемы и т.д.


Способы создания проблемной ситуации:Индуктивный, аналитико-синтетический способ.Способ аналогий.Отыскание причин, обуславливающих явление, анализа изучаемого материала.Выдвижение проблемного вопроса.Формулирование и аргументирование

Слайд 18Диалоговые упражнения
«Два, четыре - вместе»
«Микрофон»
«Синтез идей»
«Мозговой штурм»
Метод «ПРЕСС»

Диалоговые упражнения«Два, четыре - вместе»«Микрофон»«Синтез идей»«Мозговой штурм»Метод «ПРЕСС»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть