Презентация, доклад на тему Технологии здоровьесбережения учащихся на уроках биологии

В обществе в целом в настоящее время начинает занимать одно из первых мест в иерархии потребностей человека – здоровье человека.Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно-психического

Слайд 1Технологии здоровьесбережения учащихся на уроках биологии
Грибкова Наталья Борисовна
учитель биологии 1КК
МКОУ Новожизненская

ООШ
Технологии здоровьесбережения учащихся на уроках биологииГрибкова Наталья Борисовна учитель биологии 1ККМКОУ Новожизненская ООШ

Слайд 2В обществе в целом в настоящее время начинает занимать одно из

первых мест в иерархии потребностей человека – здоровье человека.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно-психического напряжения. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.

В обществе в целом в настоящее время начинает занимать одно из первых мест в иерархии потребностей человека

Слайд 3В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в

состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся.

Знание здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной технологии компетентности современного учителя.
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика

Слайд 4 Здоровьесберегающее обучение

Направлено на цель – обеспечение

психического здоровья учащихся.

Опирается на принципы – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

Достигается через средства – учёт особенностей аудитории; создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, сохраняющих интерес детей к учебному материалу; создание условий для самовыражения; инициация разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к результатам – предотвращает усталость и утомляемость; усиливает мотивацию к учебной деятельности.

Зависит от ресурсов – личный пример педагога; использования специальных педтехнологий, эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Здоровьесберегающее обучениеНаправлено на цель – обеспечение психического здоровья учащихся.Опирается на принципы –

Слайд 5Учитель, использующий эти технологии, разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на

уроках. У них развивается внимание, память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений.
Учитель, использующий эти технологии, разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках. У них развивается внимание, память,

Слайд 6

Модель здоровьесберегающего обучения

Комфортность
Обучения
урок-радость
фоновая музыка
смехотерапия


Учебный кабинет-
среда здоровья
мебель
освещение
фитозащита

Двигательный режим
живая перемена
микропаузы
фитопрогулки
общение с животными



Информационная база
уголок здоровья
памятки-советы
диагност.тесты
видеофильмы
литература

Уроки здоровья
конференция
экологическая тропа
защита проектов
самонаблюдение


Внеклассная работа
экскурсии в природу
фитовыставки
Фотоконкурсы
праздники

Работа с родителями
беседы
совместные праздники
педагогический лекторий


Здоровый ребёнок


Слайд 7

Основные цели и задачи здоровьесбережения:


Формирование у учащихся осознания здоровья, как высшей жизненной ценности;

Формирование мотивационной сферы поведения, сообразно нормам гигиенической культуры, безопасности жизни, укрепление физического здоровья;

Формирование умений диагностировать состояние своего здоровья и прогнозировать его развитие;

Обеспечение физического самосовершенствования, психического и нравственного саморазвития учащихся;

Формирование школьной среды (класса, школы), как здоровьесберегающей системы, способствующей духовно-нравственному развитию ученика.
Основные цели и задачи

Слайд 8
Линия движения личностно –

мотивационной cферы ученика

От желания

к умению

способам деятельности

норме здоровой жизни
Линия движения личностно – мотивационной cферы ученикаОт желания

Слайд 9

Направления работы


Хочу знать всё о себе и своём здоровье.


Хочу быть здоровым.


Хочу

быть красивым.


Хочу быть сильным и смелым: хочу научиться себя защищать
Направления работыХочу знать всё о себе и своём здоровье.Хочу быть здоровым.Хочу быть красивым.Хочу быть сильным и смелым:

Слайд 10Разделы
Моя школа – мой дом. Ученики – мои друзья.

Разделы Моя школа – мой дом. Ученики – мои друзья.

Слайд 11Что такое здоровье

Что такое здоровье

Слайд 12Движение - жизнь и основа здоровья








Чистота – залог здоровья

Движение - жизнь и основа здоровьяЧистота – залог здоровья

Слайд 13

Настроение - индикатор здоровья








Природа - источник здоровья

Слайд 14 Растения в композициях –
эстетическая сила здоровья








Животные создают настроение, лечат и учат жить
Растения в композициях – эстетическая сила здоровья

Слайд 15

Питание – основа здоровья и красоты








Народные праздники – традиции, красота, культура, здоровье
Питание –

Слайд 16 Красота человека в его делах









Культура человека – его здоровье
Красота человека в его делах

Слайд 17

Смелым быть - Родине служить

Слайд 18 Опыт показывает, что оздоровление учащихся в условиях школы

– практически достижимая норма детского развития. В проведении уроков здоровья, как и в организации других форм обучения, здоровый ребёнок рассматривается нами в качестве целостного телесно-духовного организма.












Оздоровление и развитие здоровья учеников трактуется нами, как форма развития физических, нравственных, психических возможностей ребёнка.
Опыт показывает, что оздоровление учащихся в условиях школы – практически достижимая норма детского развития.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть