Презентация, доклад на тему Статья Современный урок биологии

Содержание

Урок по ФГОС должен быть:- изменения в требованиях к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, результаты делятся на: личностные, метапредметные и предметные.планируемых результатов можно достигнуть через формирование универсальных учебных действий. структура урока должна быть представлена

Слайд 1Современный урок биологии
Бакланова Галина Федоровна
Учитель биологии МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная

школа»
Курского района Курской области
Современный урок биологии Бакланова Галина ФедоровнаУчитель биологии МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

Слайд 2Урок по ФГОС должен быть:

- изменения в требованиях к результатам

освоения обучающимися основной образовательной программы, результаты делятся на: личностные, метапредметные и предметные.
планируемых результатов можно достигнуть через формирование универсальных учебных действий.
структура урока должна быть представлена в виде модулей взаимодействий учителя и ученика.
Урок по ФГОС  должен быть:- изменения в требованиях к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, результаты

Слайд 3Системно-деятельностный подход

Исследования отечественных
психологов
Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина,
А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна
и учёных-методистов
Т.П.

Герасимовой, А.В. Даринского,
М.К. Ковалевской, В.А. Щенева
Системно-деятельностный подходИсследования отечественных психологовЛ.С. Выготского, П.Я. Гальперина,А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейнаи учёных-методистовТ.П. Герасимовой, А.В. Даринского,М.К. Ковалевской, В.А. Щенева

Слайд 4Системно-деятельностный подход
Психика человека
Деятельность
человека

Системно-деятельностный подходПсихика человекаДеятельность человека

Слайд 5Системно-деятельностный подход С точки зрения дидактики учебная деятельность состоит из следующих взаимосвязанных

элементов

Потребность
– мотив
- цель
– учебно-познавательная задача
– учебные действия
– контроль и самоконтроль
- рефлексия

Системно-деятельностный подход С точки зрения дидактики учебная деятельность состоит из следующих взаимосвязанных элементов Потребность – мотив -

Слайд 6Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.
Наличие познавательного мотива и конкретной

учебной цели.
Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений).
Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.
Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Системно-деятельностный подход требует соблюдения определенных условий:

Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.Выявление и освоение способа действия

Слайд 7основной критерий
оценивания
успешности
проведённого урока
качество
организации
учебной деятельности
на

уроках биологии
основной критерий оценивания успешности проведённого урока качество организации учебной деятельности на уроках биологии

Слайд 8Системно-деятельностный
подход —
это метод обучения,
при котором учащийся не получает

знания
в готовом виде, а добывает их сам
в процессе собственной
учебно-познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подход — это метод обучения, при котором учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 9Структура урока при системно-деятельностном подходе

Структура урока при системно-деятельностном подходе

Слайд 10Деятельность учителя

Деятельность учителя

Слайд 11Деятельность учителя

Деятельность учителя

Слайд 12Соотнесение типа урока и главной дидактической цели
1.Вводный урок
2.Урок изучения новых знаний
3.Урок

закрепления новых знаний
4.Урок применения знаний
5.Урок обобщения и систематизации
6. Урок проверки, оценки и коррекции достигаемых планируемых результатов

1.Дать общее представление о…
2.Изучить…
3.Закрепить….знания, сформировать … умения, …навыки
4.Выработать умения применять знания в схожей ситуации, другой или самостоятельно
5.Обобщить единичные знания, привести их в систему.
6. Определить уровень усвоения планируемых результатов и их комплексного применения


Соотнесение типа урока и главной дидактической цели1.Вводный урок2.Урок изучения новых знаний3.Урок закрепления новых знаний4.Урок применения знаний5.Урок обобщения

Слайд 13Разработчики концепции развития УУД

Концепция развития
универсальных учебных
действий разработана
на основе

системно-
деятельностного подхода
(Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов)
группой авторов:
А.Г. Асмоловым,
Г.В. Бурменской,
И.А. Володарской,
О.А. Карабановой,
Н.Г. Салминой и
С.В. Молчановым
под руководством А.Г. Асмолова
Разработчики концепции развития УУДКонцепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,

Слайд 14Универсальные учебные действия
Близкие понятия:
общеучебные умения,
общепознавательные действия,
общие способы деятельности,
ключевые компетенции,
надпредметные действия.

Универсальные учебные действияБлизкие понятия:общеучебные умения,общепознавательные действия,общие способы деятельности,ключевые компетенции,надпредметные действия.

Слайд 15 Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных

действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в

Слайд 16Группы универсальных учебных действий:

1) регулятивные, включая саморегуляцию;
2) познавательные, включая

логические, познавательные и знаково-символические;
3) коммуникативные действия.
Группы универсальных учебных действий: 1) регулятивные, включая саморегуляцию; 2) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;3) коммуникативные действия.

Слайд 17Целеполагание должно приобрести новую форму:
Предметно-дидактическая цель урока
Предметные результаты
урока

деятельностная цель урока
Метапредметные
и

личностные результаты урока


Целеполагание должно приобрести новую форму:Предметно-дидактическая цель урокаПредметные результатыурокадеятельностная цель урокаМетапредметные и личностные результаты урока

Слайд 18УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формирование умений
Владение умениями
Условия для формирования умений

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯФормирование уменийВладение умениямиУсловия для формирования умений

Слайд 19 ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ СЕМЯН ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ СЕМЯН ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ

Слайд 20 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

2 цель
деятельностная
Научиться анализировать строение природных объектов
Предметно-дидактическая (знаниевая)
Изучить строение семян двудольных

растений

Проанализировать строение семян двудольных растений

1 цель

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ2 цельдеятельностнаяНаучиться анализировать строение природных объектовПредметно-дидактическая (знаниевая)Изучить строение семян двудольных растенийПроанализировать строение семян двудольных растений1 цель

Слайд 21ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
Деятельность учителя
Деятельность ученика

1.Ставит вопросы. 1) Какое оборудование у

вас находится на столах? 2)Что является объектом исследования? 3)Как вы думаете, что мы можем узнать, используя данное оборудование?
2. Сообщает деятельностную цель: сегодня мы будем учиться анализировать строение природных объектов.
3.Сообщает структуру умения анализировать: рассмотри объект; перечисли его части в определенной последовательности.
4.Дает задание: давайте посмотрим, соответствует ли система заданий лабораторной работы последовательности действий, которые мы должны выполнить при анализе строения семян.
5.Дает задание: 1)совместите знаниевую и деятельностную цели и сформулируйте единую цель;
6. Дает задание к выполнению работы по инструктивным карточкам.
7. Предлагает сделать вывод: 1) какие действия вы выполнили при анализе строения природного объекта – семян? 2)Какие результаты вы получили?

Деятельность учителя


1.Знакомятся с оборудованием: набухшие семена фасоли, препаровальный нож, пинцет, лупа.
2.Называют объект исследования : семена фасоли.
3.Формулируют цель вместе с учителем: изучение строение семян двудольных растений.
4.Знакомятся с техникой безопасности и с системой заданий.
3.Совмещают структуру умения анализировать и систему заданий для достижения цели.
Первое задание в инструктивной карточке соответствует первому действию умения анализировать, а последующие задания (2-4)- второму действию. При их выполнении объект расчленяется на части в определенной последовательности.
4.Формулируют единую цель: проанализировать строение семян двудольных растений. 
5.Выполняют лабораторную работу.
6Составляют схему строения семени фасоли.
7. Делают выводы в соответствии с поставленной единой целью: 1) о выполненных действиях: в ходе анализа строения семени фасоли мы рассмотрели его внешнее и внутреннее строение, для этого мы перечислили признаки внешнего строения, расчленили на части и узнали, из каких частей оно состоит; 2) о полученных результатах: в ходе анализа строения семени фасоли мы установили, что оно состоит из кожуры, двух семядолей, зародышевого корешка, стебелька и почечки.
Деятельность ученика

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКАДеятельность учителяДеятельность ученика1.Ставит вопросы. 1) Какое оборудование у вас находится на столах? 2)Что является

Слайд 22АНАЛИЗ СТРОЕНИЯ ПРИРОДНОГО ОБЪЕКТА
Зародышевый корешок
кожура
семя
зародыш
Зародышевый стебелёк
Зародышевая почечка
Семядольные листья
Запас питательных веществ

АНАЛИЗ СТРОЕНИЯ ПРИРОДНОГО ОБЪЕКТАЗародышевый корешоккожурасемязародышЗародышевый стебелёкЗародышевая почечкаСемядольные листьяЗапас питательных веществ

Слайд 23СТРУКТУРА УМЕНИЙ (СОСТАВ ДЕЙСТВИЙ)
умение
Структура умения
Сравнение. 
Классификация (распознавание).
Составление описания конкретного объекта. 
Наблюдение.


1) выделение свойств

(признаков ) объектов сравнения;
2) установление существенных и несущественных признаков, выбор основания для сравнения;
3) установление по данному основанию сходства и различия.
1) осознать цель деятельности;
2) рассмотреть данные объекты;
3) сравнить наблюдаемые объекты по одинаковым параметрам (выделить признаки сходства и различия);
4) обосновать принадлежность объекта к определенному понятию (категории). 
1)осознать цель наблюдения;
2) провести наблюдение признаков объекта или явления;
3)выделить основные части объекта;
4)установить взаимосвязи частей;
5)указать основные признаки;
6) составить рассказ (письменный или устный).
1) осознать цель наблюдения (по заданию);
2) рассмотреть наблюдаемый объект или явление;
3) выбрать признаки объекта в соответствии с целью задания;
4) рассмотреть признаки объекта визуально или с помощью увеличительных приборов;
5) проверить соответствие результата работы поставленной цели (заданию);
6) сделать вывод о сущности наблюдаемого явления.

СТРУКТУРА УМЕНИЙ  (СОСТАВ ДЕЙСТВИЙ)умениеСтруктура уменияСравнение. Классификация (распознавание).Составление описания конкретного объекта. Наблюдение.1) выделение свойств (признаков ) объектов сравнения; 2)

Слайд 24Метапредметные результаты формируются через группу УУД



познавательные
коммуникативные
регулятивные
Действия знаково-символические;
Действия логические;
Действия постановки и решения

проблем;
Исследовательские действия

Действия по осуществлению межличностного общения;
Действия по осуществлению взаимодействия;
Действия монологической речи;
Действия диалогической речи;

Действия целеполагания;
Действия планирования;
Прогнозирвоание;
Контроль;
Коррекция;
Оценка;
Действия волевой саморегуляции

Метапредметные результаты формируются через группу УУДпознавательныекоммуникативныерегулятивныеДействия знаково-символические;Действия логические;Действия постановки и решения проблем;Исследовательские действияДействия по осуществлению межличностного общения;Действия

Слайд 25Характеристика регулятивных действий

Характеристика регулятивных действий

Слайд 26Целеполагание должно приобрести новую форму:
Предметные задачи урока



Регулятивные УУДы:

ставить учебную задачу

под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Метапредметные и личностные

Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные задачи урокаРегулятивные УУДы:ставить учебную задачу под руководством учителя;планировать свою деятельность под

Слайд 27Состав познавательных учебных действий

Состав познавательных учебных действий

Слайд 28Целеполагание должно приобрести новую форму:
Предметные задачи урока



познавательные УУДы:
проводить наблюдение и

эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
давать определение понятиям;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
выявлять причинно-следственные связи;

Метапредметные и личностные

Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные задачи урокапознавательные УУДы:проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;осуществлять расширенный поиск

Слайд 29Целеполагание должно приобрести новую форму:
Предметные задачи урока



коммуникативные УУДы:
выслушивать и объективно

оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Деятельностная группа целей

Целеполагание должно приобрести новую форму: Предметные задачи урокакоммуникативные УУДы:выслушивать и объективно оценивать другого;уметь вести диалог, вырабатывая общее

Слайд 30Отражение формирования УУД в целеполагании учебного процесса

Отражение формирования УУД в целеполагании учебного процесса

Слайд 31Целеполагание учащихся
Обучая учащихся целеполаганию, можно вводить проблемный диалог, создавать проблемную ситуацию

для определения учащимися границ знания – незнания. Это позволит подвести школьников к самостоятельному формулированию темы и цели урока.
Целеполагание учащихсяОбучая учащихся целеполаганию, можно вводить проблемный диалог, создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания –

Слайд 32Определите цели предложенного урока
Предметно-
дидактическая
цель
Деятельностная
цель

Определите цели  предложенного урокаПредметно-дидактическая цельДеятельностная цель

Слайд 33Примерные действия учителя и обучающихся

Примерные действия учителя и обучающихся

Слайд 34Структура применяемых в практике работы школы уроков
1) организация работы класса (1-3

мин); 2) основная, главная часть (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение и т.д., 35-40 мин); 3) подведение итогов работы и домашнее задание (2-3 мин).

Структура применяемых в практике работы школы уроков1) организация работы класса (1-3 мин); 2) основная, главная часть (формирование,

Слайд 35Структура современного урока:

Структура современного урока:

Слайд 36Структура формирования системы оценки образовательных результатов обучающихся

Структура формирования системы оценки образовательных результатов обучающихся

Слайд 37Итоговая оценка на ступени основного общего образования
Формируется на основе:
результатов внутришкольного мониторинга

образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию
Итоговая оценка на ступени основного общего образованияФормируется на основе:результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных

Слайд 38Типы задач


Коммуникативные
универсальные
учебные действия:
— на учёт позиции
партнёра;
— на организацию и


осуществление
сотрудничества;
— на передачу информации
и отображению
предметного
содержания;
— тренинги
коммуникативных навыков;
— ролевые игры;
— групповые игры.

Познавательные
универсальные
учебные действия:
— задачи и проекты на
выстраивание
стратегии поиска
решения задач;
— задачи и проекты на
сравнение,
оценивание;
— задачи и проекты на
проведение эмпирического
исследования;
— задачи и проекты на
проведение
теоретического
исследования;
— задачи на смысловое
чтение.


Регулятивные
универсальные
учебные действия:
— на планирование;
— на рефлексию;
— на ориентировку
в ситуации;
— на прогнозирование;
— на целеполагание;
— на оценивание;
— на принятие
решения;
— на самоконтроль;
— на коррекцию.

Типы задач Коммуникативные универсальные учебные действия:— на учёт позиции партнёра;— на организацию и осуществление сотрудничества;— на передачу информации и отображению

Слайд 39Школьный урок биологии сегодня- это
Урок,который построен на единстве двух образовательных целей

– деятельностной
и предметно –дидактической;
деятельностная цель связана с формированием универсальных учебных действий, а предметно-дидактическая- с усвоением основ науки «Биология»
Школьный урок биологии сегодня- этоУрок,который построен на единстве двух образовательных целей – деятельностной и предметно –дидактической; деятельностная

Слайд 40Школьный урок биологии сегодня- это
Урок, ориентированный на достижение личностных, метапредметных и

предметных образовательных результатов.
Урок, на котором запланированные образовательные результаты сформулированы четко и диагностично.
Школьный урок биологии сегодня- этоУрок, ориентированный на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.Урок, на котором запланированные

Слайд 41Школьный урок биологии сегодня- это
Проблемный урок, обеспечивающий вовлечение школьников в проблемно-поисковую

деятельность как средство достижения запланированных образовательных результатов
Урок, на котором совместная деятельность учителя и ученика направлена на решение системы учебно-познавательных задач, обеспечивающих движение к запланированным образовательным результатам
Школьный урок биологии сегодня- этоПроблемный урок, обеспечивающий вовлечение школьников в проблемно-поисковую деятельность как средство достижения запланированных образовательных

Слайд 42Школьный урок биологии сегодня- это
Урок, на котором ученик работает в той

или иной степени самостоятельно, сотрудничая с учителем и одноклассниками
Урок, на котором наряду с внешним оцениванием образовательных достижений учащихся реализуется и их внутреннее оценивание.
Школьный урок биологии сегодня- этоУрок, на котором ученик работает в той или иной степени самостоятельно, сотрудничая с

Слайд 43Какими правилами должен руководствоваться учитель, создающий урок в контексте ФГОС
1.Цели урока

принимаются и формулируются учащимися
2.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.д.
3.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4.Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5.Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся)
Какими правилами должен руководствоваться учитель, создающий урок в контексте ФГОС1.Цели урока принимаются и формулируются учащимися2.Учитель систематически обучает

Слайд 44Какими правилами должен руководствоваться учитель, создающий урок в контексте ФГОС
7.Учитель добивается

осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8.Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10.Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию (иное мнение); обучает корректным формам выражения своей точки зрения.
11.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Какими правилами должен руководствоваться учитель, создающий урок в контексте ФГОС7.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя

Слайд 45Пример
Тема урока : Химический состав клеток живых организмов


Цели урока:
Деятельностная цель:
Предметно-дидактическая цель:
Пример Тема урока : Химический состав клеток живых организмов       Цели урока:Деятельностная

Слайд 46Пример
Тема урока : Химический состав клеток живых организмов


Цели урока:
Деятельностная цель: формировать познавательные универсальные действия при изучении химического состава клеток
Предметно-дидактическая цель: познакомить учащихся с химическим составом клеток
ПримерТема урока : Химический состав клеток живых организмов       Цели урока:Деятельностная цель:

Слайд 47Планируемые результаты обучения:

Метапредметные – уметь работать с текстом, иллюстрациями и материалами

ЦОР, анализировать информацию, проводить сравнительный анализ объектов.
Предметные – характеризовать состав химических элементов живой и неживой природы.
Планируемые результаты обучения:Метапредметные – уметь работать с текстом, иллюстрациями и материалами ЦОР, анализировать информацию, проводить сравнительный анализ

Слайд 48Тип урока: комбинированный

Методы обучения: проблемно-диалоговые
Средства обучения: учебник, тестовые задания, компьютер(ы), набор

ЦОР, наглядное пособие «Химический состав клеток».
Тип урока: комбинированныйМетоды обучения: проблемно-диалоговыеСредства обучения: учебник, тестовые задания, компьютер(ы), набор ЦОР, наглядное пособие «Химический состав клеток».

Слайд 49Ход урока

Ход урока

Слайд 50Ход урока

Ход урока

Слайд 51Для проверки репродуктивного уровня знаний используются задания типа:
Решите
Прочитайте
Назовите
Перескажите
Объясните принцип действия

Для проверки репродуктивного уровня знаний используются задания типа:РешитеПрочитайтеНазовите ПерескажитеОбъясните принцип действия

Слайд 52Для проверки продуктивного уровня знаний используются задания:
Применение: использование понятий в новых

ситуациях, применение законов, процедур;
Анализ: выделение скрытых предположений, выделение ошибок в логике рассуждений, проведение разграничений между фактами и следствиями, оценить значимость данных;
Синтез: написание творческих работ, составление плана исследования , план решения той или иной проблемы;
Оценка: оценивание логики построения материала, значимости продукта деятельности
Для проверки продуктивного уровня знаний используются задания:Применение: использование понятий в новых ситуациях, применение законов, процедур;Анализ: выделение скрытых

Слайд 53Справка
Конструктор ситуационных задач Л.С. Илюшина

СправкаКонструктор ситуационных задач Л.С. Илюшина

Слайд 54Печень действий учителя по формированию регулятивных УУД
учу определять цель урока
Учу определять

план действий
Учу формулировать алгоритм выполнения задания
Учу действовать по выбранному плану
Учу находить рациональные способы работы
Учу описывать желаемый результат
Учу способам самопроверки
Учу способам взаимопроверки
Печень действий учителя по формированию регулятивных УУДучу определять цель урокаУчу определять план действийУчу формулировать алгоритм выполнения заданияУчу

Слайд 55Перечень действий учителя по формированию познавательных УУД
Учу осмысливать какая информация нужна

для решения задачи
Учу искать информацию в разных источниках
Учу читать и составлять графики, схемы, таблицы
Учу создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме
Учу решать задачу (проблему ) разными способами и выделять наиболее оптимальный
Учу называть существенные признаки объектов
Перечень действий учителя по формированию познавательных УУДУчу осмысливать какая информация нужна для решения задачиУчу искать информацию в

Слайд 56Перечень действий учителя по формированию познавательных УУД
Учу находить в действиях причину

(из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого)
Учу анализировать
Учу выделять главную мысль
Учу обобщать
Учу выделять и формулировать проблему
Учу делать выводы

Перечень действий учителя по формированию познавательных УУДУчу находить в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому,

Слайд 57Перечень действий учителя по формированию коммуникативных УУД
Учу задавать вопросы(отвечать) на вопросы
Учу

убеждать другого человека
Создаю ситуацию для обсуждения
Учу передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде
Учу критически относится к своей позиции и признавать свою неправоту
Учу строить монологическое высказывание
Учу работать в группе
Учу вносить вклад в современные действия
Перечень действий учителя по формированию коммуникативных УУДУчу задавать вопросы(отвечать) на вопросыУчу убеждать другого человекаСоздаю ситуацию для обсужденияУчу

Слайд 58Заключительный этап урока

Заключительный этап урока

Слайд 59Рефлексивные вопросы
Вариант 1
1.За что я могу себя похвалить?
2. Что я приобрел

после этого урока?
3.Что меня удивило?
4.Что мне не удалось? Почему?
Вариант 2
1.Что на уроке было главным ?
2.Что было интересным?
3.Что нового сегодня узнали?
4. Чему научились?
Рефлексивные вопросыВариант 11.За что я могу себя похвалить?2. Что я приобрел после этого урока?3.Что меня удивило?4.Что мне

Слайд 60Лист взаимооценки
I часть (заполняет проверяющий)
При проверке творческой работы (исследовательской работы,

портфолио….) мне наиболее интересными показались рубрики (разделы, идеи…)
Следует отметить следующие моменты …..
Требуют дополнения следующие разделы (главы) ….
Работа заслуживает ….. отметки
Работу проверял ……
II часть (заполняет автор)
Я согласен (не согласен) с замечаниями….
Я готов дополнить работу следующими материалами….
Я согласен (не согласен) оценкой моей работы

Лист взаимооценкиI часть (заполняет проверяющий) При проверке творческой работы (исследовательской работы, портфолио….) мне наиболее интересными показались рубрики

Слайд 61Способы и формы учета достижений в урочной деятельности
Текущая аттестация
Задачи творческого и

поискового характера
Ситуационные и учебно-исследовательские задачи
Учебные проекты и проектные задания, кейсы
Портфолио
Входные диагностические работы
Диагностические контрольные работы предметного и метапредметного характера по всем всем предметам учебного плана (т.ч. по биологии) не реже 2 раз в течении года
Итоговая аттестация
Защита проектно-исследовательской работы
Способы и формы учета достижений в урочной деятельностиТекущая аттестацияЗадачи творческого и поискового характераСитуационные и учебно-исследовательские задачиУчебные проекты

Слайд 62Способы и формы учета достижений во внеурочной деятельности
Создание портфолио класса
Заполнение страниц

«Дневник исследователя »
Заполнение страниц «Образовательное резюме»
Способы и формы учета достижений во внеурочной деятельностиСоздание портфолио классаЗаполнение страниц «Дневник исследователя »Заполнение страниц «Образовательное резюме»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть