Презентация, доклад на тему Стандарт педагога

Содержание

Профессиональный стандарт педагогаПрофессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу

Слайд 1Содержание профессионального стандарта педагога

Содержание профессионального стандарта педагога

Слайд 2Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и

качеству образования.
Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Профессиональный стандарт педагогаПрофессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.Профессиональный стандарт педагога предназначен для

Слайд 3«Профессиональный стандарт педагога» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013

г. N 544н

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). 

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. 

«Профессиональный стандарт педагога» Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.

Слайд 4Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение Педагог должен:
1. Иметь высшее образование.

Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
Содержание профессионального стандарта педагога  Часть первая: обучение Педагог должен:1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное

Слайд 54. Владеть формами и методами обучения,
выходящими за рамки

уроков: лабораторные
эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к
обучению, для того чтобы включить в
образовательный процесс всех учеников: со
специальными потребностями в образовании;
одаренных учеников; учеников, для которых
русский язык не является родным; учеников с
ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников,
используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.
 
4. Владеть формами и методами обучения,   выходящими за рамки уроков: лабораторные   эксперименты, полевая

Слайд 6Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы,

используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке,

Слайд 76. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии

со школьным уставом и правилами поведения в образовательной
организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации
ученических органов самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и
принимая их.
9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного
знания и информации и обеспечивать его понимание и
переживание учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события,
развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка
(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
11. Уметь обнаруживать и
реализовывать  (воплощать) воспитательные возможности
различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой,
трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом
культурных различий детей, половозрастных и
индивидуальных особенностей.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии   со школьным уставом и правилами поведения

Слайд 813. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке,

секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их
родителей и педагогов.
14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные
усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся,
привлекать семью к решению вопросов воспитания
ребенка.
15. Уметь сотрудничать (конструктивно
взаимодействовать) с другими педагогами и
специалистами в решении воспитательных
задач (духовно-нравственного развития ребенка).
16.  Уметь анализировать реальное состояние дел в классе,
поддерживать в детском коллективе деловую
дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся,
помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
и/или неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы,
внося в них свой положительный вклад.
13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке,   секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их

Слайд 9Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для

осуществления развивающей деятельности)

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)1. Готовность принять разных

Слайд 107. Владение специальными методиками, позволяющими проводить
коррекционно-развивающую работу.
8. Умение

отслеживать динамику развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления
личностных свойств, психологических законов периодизации и
кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11.  Умение использовать в практике своей работы психологические
подходы: культурно-исторический, деятельностный и
развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную
образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику
различных форм насилия в школе.
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами)
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение
образовательных программ начального и среднего общего
образования, в том числе программ дополнительного
образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных
характеристик и возрастных особенностей учащихся,
осуществление совместно с психологом мониторинга личностных
характеристик ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить  коррекционно-развивающую работу.8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.9. Умение защитить тех,

Слайд 1115. Умение (совместно с психологом и другими специалистами)

составить психолого-педагогическую характеристику (портрет)
личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные
программы развития с учетом личностных и возрастных
особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные учебные
действия, образцы и ценности социального поведения, навыки
поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях,
навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые
компетенции.
18. Владение психолого-педагогическими технологиями,
необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные
дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные
ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми
образовательными потребностями (аутисты,и др.), дети с ОВЗ,
дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их
социально-психологических особенностей и закономерностей
развития.
20.  Знание основных закономерностей семейных отношений,
позволяющих эффективно работать с родительской
общественностью.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами)   составить психолого-педагогическую характеристику (портрет)   личности

Слайд 12Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе. Педагог

начальной школы должен:

1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе. Педагог начальной школы должен:1. Учитывать своеобразие

Слайд 13Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы

на дошкольном уровне образования. Педагог дошкольного образования должен:

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог дошкольного

Слайд 146. Уметь планировать и корректировать
образовательные задачи (совместно с

психологом
и другими специалистами) по результатам
мониторинга, с учетом индивидуальных
особенностей развития каждого ребенка раннего
и/или дошкольного возраста.
7. Реализовывать педагогические рекомендации
специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и
др.) в работе с детьми, испытывающими
трудности в освоении программы, или детьми с
особыми образовательными потребностями.
8. Участвовать в создании психологически
комфортной и безопасной образовательной
среды, обеспечивая безопасность жизни детей,
сохранение и укрепление их здоровья,
поддерживая эмоциональное благополучие
ребенка в период пребывания в образовательной
организации.
6. Уметь планировать и корректировать  образовательные задачи (совместно с психологом  и другими специалистами) по результатам

Слайд 159. Владеть методами и средствами анализа психолого-
педагогического мониторинга, позволяющего

оценить
результаты освоения детьми образовательных программ,
степень сформированности у них необходимых
интегративных качеств детей дошкольного возраста,
необходимых для дальнейшего обучения и развития в
начальной школе.
10. Владеть методами и средствами психолого-
педагогического просвещения родителей (законных
представителей) детей раннего и дошкольного возраста,
уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для
решения образовательных задач.
11. Владеть ИКТ – компетенциями, необходимыми и
достаточными для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми раннего и дошкольного
возраста.
9. Владеть методами и средствами анализа психолого-  педагогического мониторинга, позволяющего оценить  результаты освоения детьми образовательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть