Презентация, доклад на тему Система проверочных работ по биологии

Этапы подготовки к ЕГЭ

Слайд 1Система проверочных работ при подготовке к ЕГЭ по биологии
МОУСОШ

№7 учитель биологии Хабарова Н.В.(из опыта работы)
Система проверочных работ при подготовке к ЕГЭ по биологии МОУСОШ №7 учитель биологии Хабарова Н.В.(из опыта работы)

Слайд 2Этапы подготовки к ЕГЭ

Этапы подготовки к ЕГЭ

Слайд 3Блок №2. Клетка, как биологическая система
Этот блок включает задания о строении,

жизнедеятельности и многообразии клеток; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них. Количество заданий данного блока в структуре КИМа 5-7; в первой части 4-5, а во второй 1-2 и одно из них цитологическая задача.
Есть темы, которые изучаются только в 6 классе ( размножение споровых и семенных растений, чередование полового и бесполого размножения), а возвращаются к ним только в 11-ом, когда начинают детальное повторение.
Блок №2. Клетка, как биологическая системаЭтот блок включает задания о строении, жизнедеятельности и многообразии клеток; умения устанавливать

Слайд 4Основные ошибки при решении заданий из блока №2
Учащиеся испытывают трудности на

аттестации и в первой части и во второй при решении цитологических задач по темам: « Обмен веществ и превращения энергии-свойства живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена». «Фотосинтез , фазы фотосинтеза». 2.6 «Биосинтез белка и нуклеиновых кислот». 2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции.
Особенно сложно для учащихся понятия распределения числа хромосом и их видовое постоянство в фазах митоза и мейоза. Процессы образования и развития половых клеток у растений и животных.
Основные ошибки при решении заданий из блока №2Учащиеся испытывают трудности на аттестации и в первой части и

Слайд 5Виды работ на уроках

Виды работ на уроках

Слайд 6Диагностическая контрольная работа по биологии 6 класс.
Вариант 1.
1. Какая наука

изучает особенности живой природы и её рпзнообразие
1. экология 2. Биология 3. Ботаника 4. Зоология
2. Как называется большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе
1. государство 2. Царство 3. Сообщество 4. Вид
3. Как называют часть организма, имеющую определённое строение и выполняющую одну или несколько функций
1. организм 2. Орган 3. ткань 4. Элемент
4. Как называются факторы живой природы
1. зоологические 2. Биотические
3. антропогенные 4. Абиотические
5. Как называется структурная единица живого организма
1. орган 2. Ткань 3. Организм 4 клетка
6. Как называется сложный прибор, с помощью которого изучают внутреннее строение живого организма
1. фоноскоп 2. Телескоп 3. Кинескоп 4. Микроскоп
7. Кто впервые применил микроскоп для изучения организмов
1. М. Мальпиги 2. Антони ван Левенгук 3. Аристотель 4. Теофраст
8. Как называется главная часть увеличительных приборов
1. штатив 2. Тубус 3. Зеркало 4. Линза
9. Что делают, чтобы микропрепарат лежал ровно на предметном стекле
1. помещают его в пакет 2. Добавляют каплю воды
3. накрывают покровным стеклом 4. Фиксируют предметное стекло зажимами
10. Какое высказывание верно
1. Растение способно жить лишь в той среде, к условием которой они приспособлены
2. Одно и тоже растение может жить в любой среде жизни
3. Растения живут только в наземно-воздушной среде
4. На Земле существует три среды жизни.
11. Назовите правила работы с микроскопом и как определить во сколько раз увеличивает микроскоп

Вариант 2.
1. Какая наука изучает царство растений ?
1.биология 2. Зоология 3. Ботаника 4. Экология
2. Какое из растений является культурным?
1. пшеница 2. Подорожник 3. Пижма 4. Полынь
3. Совокупность клеток и межклеточного вещества имеющие одинаковое строение и выполняют определённую функцию – это
1. организм 2. Ткань 3. Клетка 4. Орган
4. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растений
1. абиотическим 2. Антропогенным
3. биологическим 4. Биотическим
5. Как называется структурная единица живого организма
1. орган 2. Ткань 3. Организм 4 клетка
6. Как называется простой увеличительный прибор для изучения растений?
1. микроскоп 2. Лупа 3. Очки 4. Телескоп
7. Кто впервые применил микроскоп для изучения организмов
1. М. Мальпиги 2. Антони ван Левенгук 3. Аристотель 4. Теофраст
8. На что помещают микропрепарат для рассмотрения под микроскопом
1. на увеличительное стекло 3. На покровное стекло
2. на предметное стекло 4. На зеркало
9. Из чего состоят все части растений
1. из органов 2. Из организмов
3. из клеток 4. Из вегетативного тела
10. Какая среда представлена организмом-хозяином, который обеспечивает питательными веществами живущие в нём организмы ?
1. наземно-воздушная 2. Почвенная 3. Организменная 4. Водная
11 Назовите правила работы с микроскопом и как определить во сколько раз увеличивает микроскоп
 

Диагностическая контрольная работа по биологии 6 класс.  Вариант 1.1. Какая наука изучает особенности живой природы и

Слайд 7Контрольная работа по теме: Строение и функции органоидов клетки.

10 класс

Часть 1
1. Какие клетки поражает вирус , вызывающий СПИД
1) эритроциты крови 3) красного костного мозга
2) лимфоциты 4) тромбоциты
2. Вирусы отличаются от растений, животных, грибов и бактерий тем, что они
1) не имеют собственного обмена веществ
2) имеют небольшие размеры рибосом
3) содержат нуклеиновые кислоты
4) размножаются путём митоза
3. Укажите одно из положений клеточной теории.
1) Половые клетки содержат всегда гаплоидный набор хромосом
. 2) Каждая гамета содержит по одному гену из каждой аллели.
3) Клетки всех организмов имеют диплоидный набор хромосом.
4) Наименьшей единицей строения, жизнедеятельности и развития организмов является клетка.
4. Аэробное окисление в клетке происходит в
1) хлоропластах 2) лизосомах
3) митохондриях 4) цитоплазме
5. К бактериофагам относят
1) лишайники 2) низшие грибы 3) простейших животных 4) вирусы
6. К немембраннным органоидам относят
1) клеточный центр 2) хлоропласт 3) лизосому 4) комплекс Гольджи\
7. Аппарат Гольджи в клетке выполняет функцию
1) синтез молекул АТФ 2) хранение наследственной информации
3) биосинтез белка 4) накопление продуктов синтеза и распада
8. Встроенные белки в составе клеточной мембраны имеют значение
1) транспорта низкомолекулярных соединений
2) передачи наследственной информации
3) запасание энергии в виде молекул АТФ
4) матрицы для синтеза белков цитоплазмы
9. Какой органоид клетки при разрушении мембраны может быть её убийцей
1) лизосома 2) митохондрия 3) центриоль 4) рибосома

10. К двумембранным органоидам клетки относят
1) вакуоли 2) рибосомы 3) лейкопласты 4) ЭПС
11. Выбрать три верных ответа.
В чём заключается особенности строения и функции ядра
1) отделено от цитоплазмы одномембранной оболочкой
2) происходит синтез всех видов РНК
3) мембрана образует впячивания – мезосомы
4) осуществляется передача наследственной информации
5) содержится хроматин 6) происходит синтез АТФ
12. Для прокариотического организма не характерно
1) бинарное деление 2) наличие обмена веществ
3) деление митозом 4) наличие рибосом
5) многоклеточное деление 6 наличие мембранных органоидов
13. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию.
1)ядро 2)лизосомы 3)аппарат Гольджи
4)рибосомы 5)митохондрии 6)хлоропласты
14. Установите соответствие между признаком и органоидом клетки, для которого он характерен. ОРГАНОИД ПРИЗНАК
1) лизосома А) состоит из двух субъединиц
2) рибосома Б) имеет мембрану
В) участвует в синтезе белков
Г) обеспечивает расщепление липидов
Д) размещается преимущественно на каналах ЭПС Е) размещается только в цитоплазме
15. Установите последовательность расположения структур в эукариотической клетке растения (начиная с наружи)
1) плазматическая мембрана 4) цитоплазма
2) клеточная стенка 5) хромосомы
3) ядро
ЧАСТЬ 2
1. Укажите не менее трех признаков отличия растительной клетки от животной.
2. В чем особенность вирусов от других организмов
3. Какие болезни вызывают вирусы. Чем опасен вирус ВИЧ

Контрольная работа по теме: Строение и функции органоидов клетки.     10 класс Часть 11.

Слайд 8Тесты по теме «Нуклеиновые кислоты» 10 класс

Вариант 1

 Часть 1.
1. . Мономерами РНК являются:
а) азотистые основания  б) рибоза и дезоксирибоза
 в) азотистые основания и фосфатные группы  г) нуклеотиды
 
2. .В реакцию с аминокислотами вступает:
 а) т-РНК  б) и-РНК   в)_р-РНК  г)ДНК
 
3 . Модель строения молекулы ДНК предложили:
А) Шлейден и Шванн   б) Мендель и Морган  в) Уотсон и Крик  г) Дарвин и Уоллес
 
4 . Где в клетках эукариот содержится ДНК?
А) в ядре  б) в рибосомах   в) в комплексе Гольджи  г) в цитоплазме
 
5. Если цепь ДНК содержит 28 % нуклелотидов А, то чему должно равняться количество Г?  А) 28 %   б)14 %    в) 22 %    г) 44 %.
 

6. В каком случае верно указан состав нуклеотида ДНК?
А) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин
Б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза
В) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин
Г) рибоза, гуанин, остаток фосфорной кислоты.
 
7 . Какую функцию выполняет информационная РНК?
А) перенос аминокислот на рибосомы    б) снятие и перенос информации с ДНК
В) формирование рибосом                        г) все перечисленные функции.
В клетке хранится наследственная информация о признаках организма, поэтому ее называют единицей живого: а) функциональной  б) структурной  в) генетической г) биохимической
Мономерами молекул нуклеиновых кислот являются:
а) нуклеозиды б) нуклеотиды в) полинуклеотиды г) азотистые основания.
 
10. Молекула ДНК содержит азотистые основания:
а) аденин,гуанин,урацил,цитозин                   б) цитозин,гуанин,аденин,тимин в) тимин,урацил,тимин,цитозин                     г) аденин,урацил,тимин,цитозин
 
11. Молекула РНК содержит азотистые основания:
а) аденин,гуанин,урацил,цитозин б) цитозин,гуанин,аденин,тимин в) тимин,урацил,аденин,гуанин г) аденин,урацил,тимин,цитозин.
 
12. Состав мономеров молекул ДНК и РНК отличается друг от друга содержанием:


Тесты по теме «Нуклеиновые кислоты»   10 класс

Слайд 9а) сахара б) азотистых оснований
в) сахара и азотистых оснований
г) сахара, азотистых

оснований и остатков фосфорных кислот.
 
13.К пуриновым азотистым основаниям, входящим в состав ДНК, относятся:
а) аденин и тимин б) урацил и цитозин в) аденин и гуанин г) цитозин и тимин
 
14 К пиримидиновым  азотистым основаниям, входящим в состав ДНК , относятся:
а) аденин и тимин б)урацил и цитозин в) аденин и гуанин г) цитозин и тимин .
15. Сколько нуклеотидов входит в состав гена, кодирующего информацию о первичной структуре белка из 50 аминокислот
А) 50 б) 100 в) 150 г) 200
 
Часть2.
 
1. В молекуле ДНК находится 110 нуклеотидов с тимином, что составляет10% от их общего числа. Определите, сколько нуклеотидов с аденином(А), гуанином (Г), цитозином(Ц) содержится в молекуле ДНК и объясните полученный результат.
 
2. Фрагмент иРНК содержит 12 нуклеотидов. Определите, сколько триплетов входит в состав матричной цепи ДНК. Установите, какой % в молекуле ДНК составляют цитозиновые, адениновые и гуаниновые нуклеотиды, если известно, что тиамина 31%.
 
3. Фрагмент цепи ДНК имеет состав:
Г-А-Ц-Ц-Т-А-А-Г-Т-Ц-Т-Г
Используя принцип комплементарности, достроить вторую цепь ДНК.

а) сахара б) азотистых основанийв) сахара и азотистых основанийг) сахара, азотистых оснований и остатков фосфорных кислот. 13.К пуриновым

Слайд 10Проверочная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» 10 класс


1). Преемственность между особями одного вида в ряду поколений обеспечивается
1. обменом веществ 2. размножением особей 3.ростом клеток 4. Кроссинговером
2) В основе роста любого многоклеточного организма лежит образование дочерних клеток с
1. таким же, как в материнской клетке, набором хромосом
2. непостоянным набором хромосом
3. уменьшением вдвое набором хромосом
4. увеличение вдвое набором хромосом
3) Эндосперм образуется в результате слияния:
1. спермия с яйцеклеткой 2. спермия с центральной клеткой
3. спермия с зиготой 4. Центральной клетки с яйцеклеткой
4) Дочерний организм получает новое сочетание генов в процессе размножения
1. вегетативного 2. С помощью спор 3. Почкованием 4. Полового
5.) Взрослое растение представляет собой половое поколение (гаметофит ) только у
1. сосны 2. ромашки 3. мха 4. папоротник- орляк
6). Какой из названных процессов сопровождается обменом генетической информации
1. мейоз 2. митоз 3. почкование 4. спорообразование
7) Слияние ядер двух гаплоидных клеток с образованием диплоидной клетки происходит в результате:
1. ароморфоза 2. дробления 3. органогенеза 4. оплодотворения

8). Половые клетки человека содержат 23 хромосомы, а соматические клетки женщины 1) 46 + ХX 2) 44 + XХ 3) 23 + Х 4) 22 + Х
9).Эмбриональное развитие начинается с
1) дробления зиготы 2) образования зачатков органов
3) формирования гаструлы 4) образования гамет
10) Семя, в отличие от споры, представляет собой
1) зародыш с запасом питательных веществ 2) генеративную почку
3) видоизменённый зачаточный побег 4) сформировавшийся одноклеточный зародыш
11). Водоросли, в отличие от растений других групп,
1) не образуют половых клеток 2) размножаются спорами
3) имеют небольшие размеры и живут в воде 4) не имеют тканей и органов
12) Пол будущего ребёнка формируется при:
1) слиянии гамет 2) созревании гамет
3) дроблении бластомеров 4) образовании органов
Часть 2.
1. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
 
Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (правильный ответ должен содержать следующие позиции)
Баллы
Элементы ответа: 1) набор хромосом вегетативной и генеративной клеток – n; 2) вегетативная и генеративная клетки пыльцы образуются путём митоза при прорастании гаплоидной споры; 3) хромосомный набор спермиев – n; 4) спермии образуются из генеративной клетки путём митоза Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок


Проверочная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» 10 класс

Слайд 11Проверочная работа по теме: Метаболизм клетки. 10 класс.
1. В

каком органоиде происходит синтез нуклеиновых кислот.
1) ядре 2) рибосоме 3) клеточном центре 4) аппарате Гольджи
2. По способу питания сапрофитом является
1)амёба дизентерийная 2) хемосинтезирующая бактерия
3) бактерия гниения 4) водоросль хлорелла
3. В результате какого процесса синтезируется и-РНК
1) экзоцитоза 2) трансляции 3) транскрипции 4) фосфорилирования
4. С каким органоидом связана трансляция
1) лизосома 2) рибосома 3) аппарат Гольджи 4) биологическая мембрана
5. Какое вещество расщепляется за счёт выделений симбионтных бактерий , населяющих толстый кишечник человека?
1) сложные белки 2) глицерин 3) целлюлоза 4) глюкоза
6. Окислительное фосфорилирование кислородного этапа энергетического обмена протекает
1) в цитоплазме 2) в лизосомах 3) на внешней мембране митохондрий
4) на кристах митохондрий.
. Выберите три верных ответа.
7. Какие вещества принимают участие в транскрипции.
1) фруктоза 2) ДНК 3) РНК 4) фермент РНК-полимираза 5) аминокислота 6) АТФ
8. . Какие вещества принимают участие в трансляции.
1) аминокислоты 2) витамины 3)и-РНК
4) тРНК 5) минеральные соли 6) гликопротеиды

9. Установите соответствие между характеристикой и обменом, для которого она свойственна.
Характеристика обмен веществ
А) происходит окисление органических в-в 1) пластический
Б) образуются молекулы АТФ 2) энергетический
В) происходит синтез углеводов
Г) для реакций требуется затрата энергии
Д) реакции протекают на кристах митохондрий
10. В биосинтезе фрагмента полипептида участвовали тРНК с антикодонами УУА, ГГЦ, ГАА. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи ДНК, число водородных связей в них и аминокислоты, которые транспортировали вышеупомянутые тРНК. Для решения используйте таблицу генетического кода.
11. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. Определите последовательность нуклеотидов на участке молекулы иРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
12.Фрагмент одной цепи молекулы ДНК имеет следующий состав: ТТГГГЦЦАГ. Определите состав мономеров и-РНК, если третий нуклеотид ДНК заменится на ему комплементарный. Определите первичную структуру белка после заметы третьего нуклеотида в иРНК. Используйте таблицу генетического кода. А также состав фрагмента второй нити ДНК после такой же замены нуклеотида.

Проверочная работа по теме: Метаболизм клетки.   10 класс.1. В каком органоиде происходит  синтез нуклеиновых

Слайд 12Методическая помощь учителям и обучающимся
̶ материалы сайта ФИПИ (www.fipi.ru сайт:,

http://ege.edu.ru.)
– документы, определяющие структуру и содержание КИМов ЕГЭ (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМов);
– открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;
– аналитические отчеты о результатах ЕГЭ и методические письма прошлых лет.

Методическая помощь учителям и обучающимся ̶ материалы сайта ФИПИ (www.fipi.ru сайт:, http://ege.edu.ru.)– документы, определяющие структуру и содержание

Слайд 13Памятка для ученика
 Приобретите школьные учебники по биологии, отдавая предпочтение учебникам

прошлых лет: они содержат более конкретную учебную информацию.
 Приобретите учебные пособия для абитуриентов, обращая внимание на то,
что они должны соответствовать следующим требованиям:
 должны соответствовать учебной программе
 должны содержать контрольные задания
 должны содержать правильную информацию
 должны быть написаны простым и понятным языком и хорошо иллюстрированы. Одним из возможных вариантов может быть приобретение учебных пособий разного типа: носители учебной информации, сборники задач и упражнений, сборники тестов и т.п.
 Познакомьтесь с кодификатором содержания, спецификацией и образцами экзаменационного билета, с учебной программой по биологии.
 Составьте план изучения биологии, указав порядок и продолжительность изучения
тех или иных разделов и тем учебной дисциплины.
 Учите чуть больше и глубже, чем этого требует учебная программа: дополнительные знания помогут лучше понять базовый учебный материал; более того, они могут оказаться содержанием тех заданий части 2, на которых будут проверяться ваше умение применять базовые знания для решения новых задач.
 Для долговременной фиксации учебного материала используйте все виды памяти:
двигательную, зрительную и слуховую. Для этого читайте, пишите, рассказывайте
вслух, объясняйте учебный материал другим людям.
 Поняв и запомнив учебный материал, проверьте свой знания: выполните
контрольные работы по изученной теме. Регулярно возвращайтесь к ранее
изученному материалу, повторяйте его, проверяйте остаточные знания и
своевременно восстанавливайте утраченные знания.


Памятка для ученика Приобретите школьные учебники по биологии, отдавая предпочтение учебникам прошлых лет: они содержат более конкретную

Слайд 14Результативность
Мои результаты итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ:
2012г средний балл

по предмету - 62 балла
2013г средний балл по предмету самый высокий в школе - 72, 7 балла.
2014г. Средний балл по предмету - 59, 5 балла.

Достижения детей за2015-2016 уч. год
Победитель муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии – Бондаренко Анастасия
 
Призер муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по географии- Постникова Ирина
 
Призер муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии – Бондаренко Анастасия
 
Районный слет УПБ:
Бондаренко Анастасия -победитель конкурса « Ландшафтный дизайн»
Зейфуллаева Диана - победитель конкурса «Ветеринарный врач»
Тычинская Анна – победитель конкурса « Технолог-животновод»

РезультативностьМои результаты итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ:2012г средний балл по предмету - 62 балла2013г средний

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть