Вариант 2.
1. Какая наука изучает царство растений ?
1.биология 2. Зоология 3. Ботаника 4. Экология
2. Какое из растений является культурным?
1. пшеница 2. Подорожник 3. Пижма 4. Полынь
3. Совокупность клеток и межклеточного вещества имеющие одинаковое строение и выполняют определённую функцию – это
1. организм 2. Ткань 3. Клетка 4. Орган
4. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растений
1. абиотическим 2. Антропогенным
3. биологическим 4. Биотическим
5. Как называется структурная единица живого организма
1. орган 2. Ткань 3. Организм 4 клетка
6. Как называется простой увеличительный прибор для изучения растений?
1. микроскоп 2. Лупа 3. Очки 4. Телескоп
7. Кто впервые применил микроскоп для изучения организмов
1. М. Мальпиги 2. Антони ван Левенгук 3. Аристотель 4. Теофраст
8. На что помещают микропрепарат для рассмотрения под микроскопом
1. на увеличительное стекло 3. На покровное стекло
2. на предметное стекло 4. На зеркало
9. Из чего состоят все части растений
1. из органов 2. Из организмов
3. из клеток 4. Из вегетативного тела
10. Какая среда представлена организмом-хозяином, который обеспечивает питательными веществами живущие в нём организмы ?
1. наземно-воздушная 2. Почвенная 3. Организменная 4. Водная
11 Назовите правила работы с микроскопом и как определить во сколько раз увеличивает микроскоп
Часть 1
1. Какие клетки поражает вирус , вызывающий СПИД
1) эритроциты крови 3) красного костного мозга
2) лимфоциты 4) тромбоциты
2. Вирусы отличаются от растений, животных, грибов и бактерий тем, что они
1) не имеют собственного обмена веществ
2) имеют небольшие размеры рибосом
3) содержат нуклеиновые кислоты
4) размножаются путём митоза
3. Укажите одно из положений клеточной теории.
1) Половые клетки содержат всегда гаплоидный набор хромосом
. 2) Каждая гамета содержит по одному гену из каждой аллели.
3) Клетки всех организмов имеют диплоидный набор хромосом.
4) Наименьшей единицей строения, жизнедеятельности и развития организмов является клетка.
4. Аэробное окисление в клетке происходит в
1) хлоропластах 2) лизосомах
3) митохондриях 4) цитоплазме
5. К бактериофагам относят
1) лишайники 2) низшие грибы 3) простейших животных 4) вирусы
6. К немембраннным органоидам относят
1) клеточный центр 2) хлоропласт 3) лизосому 4) комплекс Гольджи\
7. Аппарат Гольджи в клетке выполняет функцию
1) синтез молекул АТФ 2) хранение наследственной информации
3) биосинтез белка 4) накопление продуктов синтеза и распада
8. Встроенные белки в составе клеточной мембраны имеют значение
1) транспорта низкомолекулярных соединений
2) передачи наследственной информации
3) запасание энергии в виде молекул АТФ
4) матрицы для синтеза белков цитоплазмы
9. Какой органоид клетки при разрушении мембраны может быть её убийцей
1) лизосома 2) митохондрия 3) центриоль 4) рибосома
10. К двумембранным органоидам клетки относят
1) вакуоли 2) рибосомы 3) лейкопласты 4) ЭПС
11. Выбрать три верных ответа.
В чём заключается особенности строения и функции ядра
1) отделено от цитоплазмы одномембранной оболочкой
2) происходит синтез всех видов РНК
3) мембрана образует впячивания – мезосомы
4) осуществляется передача наследственной информации
5) содержится хроматин 6) происходит синтез АТФ
12. Для прокариотического организма не характерно
1) бинарное деление 2) наличие обмена веществ
3) деление митозом 4) наличие рибосом
5) многоклеточное деление 6 наличие мембранных органоидов
13. Выберите органоиды клетки, содержащие наследственную информацию.
1)ядро 2)лизосомы 3)аппарат Гольджи
4)рибосомы 5)митохондрии 6)хлоропласты
14. Установите соответствие между признаком и органоидом клетки, для которого он характерен. ОРГАНОИД ПРИЗНАК
1) лизосома А) состоит из двух субъединиц
2) рибосома Б) имеет мембрану
В) участвует в синтезе белков
Г) обеспечивает расщепление липидов
Д) размещается преимущественно на каналах ЭПС Е) размещается только в цитоплазме
15. Установите последовательность расположения структур в эукариотической клетке растения (начиная с наружи)
1) плазматическая мембрана 4) цитоплазма
2) клеточная стенка 5) хромосомы
3) ядро
ЧАСТЬ 2
1. Укажите не менее трех признаков отличия растительной клетки от животной.
2. В чем особенность вирусов от других организмов
3. Какие болезни вызывают вирусы. Чем опасен вирус ВИЧ
Часть 1.
1. . Мономерами РНК являются:
а) азотистые основания б) рибоза и дезоксирибоза
в) азотистые основания и фосфатные группы г) нуклеотиды
2. .В реакцию с аминокислотами вступает:
а) т-РНК б) и-РНК в)_р-РНК г)ДНК
3 . Модель строения молекулы ДНК предложили:
А) Шлейден и Шванн б) Мендель и Морган в) Уотсон и Крик г) Дарвин и Уоллес
4 . Где в клетках эукариот содержится ДНК?
А) в ядре б) в рибосомах в) в комплексе Гольджи г) в цитоплазме
5. Если цепь ДНК содержит 28 % нуклелотидов А, то чему должно равняться количество Г? А) 28 % б)14 % в) 22 % г) 44 %.
6. В каком случае верно указан состав нуклеотида ДНК?
А) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин
Б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза
В) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин
Г) рибоза, гуанин, остаток фосфорной кислоты.
7 . Какую функцию выполняет информационная РНК?
А) перенос аминокислот на рибосомы б) снятие и перенос информации с ДНК
В) формирование рибосом г) все перечисленные функции.
В клетке хранится наследственная информация о признаках организма, поэтому ее называют единицей живого: а) функциональной б) структурной в) генетической г) биохимической
Мономерами молекул нуклеиновых кислот являются:
а) нуклеозиды б) нуклеотиды в) полинуклеотиды г) азотистые основания.
10. Молекула ДНК содержит азотистые основания:
а) аденин,гуанин,урацил,цитозин б) цитозин,гуанин,аденин,тимин
в) тимин,урацил,тимин,цитозин г) аденин,урацил,тимин,цитозин
11. Молекула РНК содержит азотистые основания:
а) аденин,гуанин,урацил,цитозин б) цитозин,гуанин,аденин,тимин в) тимин,урацил,аденин,гуанин г) аденин,урацил,тимин,цитозин.
12. Состав мономеров молекул ДНК и РНК отличается друг от друга содержанием:
1). Преемственность между особями одного вида в ряду поколений обеспечивается
1. обменом веществ 2. размножением особей 3.ростом клеток 4. Кроссинговером
2) В основе роста любого многоклеточного организма лежит образование дочерних клеток с
1. таким же, как в материнской клетке, набором хромосом
2. непостоянным набором хромосом
3. уменьшением вдвое набором хромосом
4. увеличение вдвое набором хромосом
3) Эндосперм образуется в результате слияния:
1. спермия с яйцеклеткой 2. спермия с центральной клеткой
3. спермия с зиготой 4. Центральной клетки с яйцеклеткой
4) Дочерний организм получает новое сочетание генов в процессе размножения
1. вегетативного 2. С помощью спор 3. Почкованием 4. Полового
5.) Взрослое растение представляет собой половое поколение (гаметофит ) только у
1. сосны 2. ромашки 3. мха 4. папоротник- орляк
6). Какой из названных процессов сопровождается обменом генетической информации
1. мейоз 2. митоз 3. почкование 4. спорообразование
7) Слияние ядер двух гаплоидных клеток с образованием диплоидной клетки происходит в результате:
1. ароморфоза 2. дробления 3. органогенеза 4. оплодотворения
8). Половые клетки человека содержат 23 хромосомы, а соматические клетки женщины 1) 46 + ХX 2) 44 + XХ 3) 23 + Х 4) 22 + Х
9).Эмбриональное развитие начинается с
1) дробления зиготы 2) образования зачатков органов
3) формирования гаструлы 4) образования гамет
10) Семя, в отличие от споры, представляет собой
1) зародыш с запасом питательных веществ 2) генеративную почку
3) видоизменённый зачаточный побег 4) сформировавшийся одноклеточный зародыш
11). Водоросли, в отличие от растений других групп,
1) не образуют половых клеток 2) размножаются спорами
3) имеют небольшие размеры и живут в воде 4) не имеют тканей и органов
12) Пол будущего ребёнка формируется при:
1) слиянии гамет 2) созревании гамет
3) дроблении бластомеров 4) образовании органов
Часть 2.
1. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (правильный ответ должен содержать следующие позиции)
Баллы
Элементы ответа: 1) набор хромосом вегетативной и генеративной клеток – n; 2) вегетативная и генеративная клетки пыльцы образуются путём митоза при прорастании гаплоидной споры; 3) хромосомный набор спермиев – n; 4) спермии образуются из генеративной клетки путём митоза Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
9. Установите соответствие между характеристикой и обменом, для которого она свойственна.
Характеристика обмен веществ
А) происходит окисление органических в-в 1) пластический
Б) образуются молекулы АТФ 2) энергетический
В) происходит синтез углеводов
Г) для реакций требуется затрата энергии
Д) реакции протекают на кристах митохондрий
10. В биосинтезе фрагмента полипептида участвовали тРНК с антикодонами УУА, ГГЦ, ГАА. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи ДНК, число водородных связей в них и аминокислоты, которые транспортировали вышеупомянутые тРНК. Для решения используйте таблицу генетического кода.
11. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. Определите последовательность нуклеотидов на участке молекулы иРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
12.Фрагмент одной цепи молекулы ДНК имеет следующий состав: ТТГГГЦЦАГ. Определите состав мономеров и-РНК, если третий нуклеотид ДНК заменится на ему комплементарный. Определите первичную структуру белка после заметы третьего нуклеотида в иРНК. Используйте таблицу генетического кода. А также состав фрагмента второй нити ДНК после такой же замены нуклеотида.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть