Презентация, доклад на тему Роль виртуальных экскурсий в формировании экологического, биологического мышления современного школьника

Содержание

Понятие «экскурсия» (от лат. «excursio» - выбегаю)

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»г. Балаково
Роль виртуальных

экскурсий в формировании экологического, биологического мышления современного школьника

Учитель высшей категории Алексеева О.А
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №3»г. БалаковоРоль виртуальных экскурсий в формировании экологического, биологического

Слайд 2Понятие «экскурсия» (от лат. «excursio» - выбегаю)

Понятие «экскурсия»  (от лат. «excursio» - выбегаю)

Слайд 3Экскурсия сопровождает нас всю жизнь, являясь прекрасным преподавателем и соблюдая незыблемое

познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Экскурсии - это форма образовательного процесса, проводимая с познавательной целью при изучении природных объектов в их естественной среде или искусственно созданных условиях.

Виртуальные экскурсии – как самый эффективный и убедительный способ представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия.

Экскурсия сопровождает нас всю жизнь, являясь прекрасным преподавателем и соблюдая незыблемое познавательное правило:  лучше один раз

Слайд 4Педагогический же потенциал образовательных экскурсий огромен:
экскурсии дают подрастающему поколению возможность

для повышения своего интеллектуального уровня,
развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, являются одной из форм сочетания обучения с жизнью, с практикой, важным средством активизации учебного процесса.
В процессе коллективной экскурсионной деятельности формируются умения коллективно действовать, «вживаться» в окружающую среду как природную, так и социальную. 
Педагогический же потенциал образовательных экскурсий огромен:  экскурсии дают подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня,

Слайд 5
И что делать, если человек всю жизнь мечтал посетить самый большой

в мире аквариум в Барселоне, восхититься красотами Карпат или подводного мира Карибского моря, или своими глазами увидеть динозавров?  Выход из этого положения я и увидела в создании виртуальных экскурсий. 

И что делать, если человек всю жизнь мечтал посетить самый большой в мире аквариум в Барселоне, восхититься

Слайд 6Так что же такое виртуальные экскурсии и почему они приобрели такую

популярность? 

Виртуальная экскурсия,
это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, график, текст, ссылки.





Экскурсии обладают интерактивностью

Так что же такое виртуальные экскурсии и почему они приобрели такую популярность?  Виртуальная экскурсия, это – мультимедийная

Слайд 9Everyscape — портал, на котором можно найти много малоизвестных музеев Портал Everyscape

(www.everyscape.com) содержит довольно объемную базу городов и стран, в которых предлагаются виртуальные туры по музеям
Everyscape — портал, на котором можно найти много малоизвестных музеев Портал Everyscape (www.everyscape.com) содержит довольно объемную базу

Слайд 10Виртуальные музеи
1.Портал «Музей РОССИИ»http://www.museum.ru

2.Государственный Дарвиновский музей
http://www.darwin.museum.ru

3. Московский зоопарк –http:/moscow zoo.ru

4.Великоустюгский музей

заповедник –http:/ustyug-museum.ru

5.Музей человеческого тела- http:/nibler.ru

6.Музей антропологии .Мехико. -http:/musei-online.blogspot.ru
Виртуальные музеи 1.Портал «Музей РОССИИ»http://www.museum.ru2.Государственный Дарвиновский музейhttp://www.darwin.museum.ru3. Московский зоопарк –http:/moscow zoo.ru4.Великоустюгский музей заповедник –http:/ustyug-museum.ru5.Музей человеческого тела- http:/nibler.ru6.Музей

Слайд 11Виртуальные музеи
7.
Виртуальные выставки Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской

академии наук (Кунсткамеры).
http://www.kunstkamera.ru/exhibitions/virtualnye_vystavki/
8.Виртуальные экскурсии Российского Этнографического музея.
http://www.ethnomuseum.ru/virtual_excursion.htm
9.Панорамы острова Кижи.
http://kizhi.karelia.ru/journey/kizhi_panorama/
10. Виртуальные панорамы Археологического музея Горгиппия.
http://www.anapacity.com/virtualnye-panoramy/arheologicheskiy-muzey-gorgippiya.html
11.Экскурсия по Археологическому музею-заповеднику Танаис.
http://pangorod.ru/maps/posmotret-gorod/arheologicheskii-muzei-zapovednik-tanais.html
12.Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. http://elabuga.com/elabuga_tour/html/015.html
Виртуальные музеи 7.Виртуальные выставки Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамеры).http://www.kunstkamera.ru/exhibitions/virtualnye_vystavki/8.Виртуальные экскурсии Российского

Слайд 12Основным преимуществом виртуальных экскурсий

доступность – возможность осмотра объектов или услуг без

больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов или услуг в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации, и наглядность – возможность, по принципу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»


Основным преимуществом виртуальных экскурсий доступность – возможность осмотра объектов или услуг без больших материальных и временных затрат, возможность

Слайд 13Цели и задачи виртуальной экскурсии
Задачи образовательного компонента экскурсии заключаются в освоении

детьми системы экологических представлений и элементарных (предметных) понятий о природе.

- предоставить площадку для демонстрации опыта проведения виртуальных экскурсий в урочной и внеклассной деятельности, на занятиях
- дать педагогам возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ

Цели и задачи виртуальной экскурсииЗадачи образовательного компонента экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений и элементарных

Слайд 14Виртуальная экскурсия
это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением

реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов

Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

Виртуальная экскурсияэто организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания

Слайд 15Что необходимо учесть при подготовке методического сопровождения к цифровому ресурсу:
1. идея

экскурсии; 2.цели и задачи экскурсии; 3.содержание экскурсии; 4.маршрут и оформление экскурсии; 5. техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность в т. ч.); 6.результаты и методические рекомендации по использованию ресурса.

Что необходимо учесть при подготовке методического сопровождения к цифровому ресурсу: 1. идея экскурсии; 2.цели и задачи экскурсии;

Слайд 16Виртуальная экскурсия позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.
• Не

покидая учебного кабинета или квартиры можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны. 
• За один урок можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ. 
• Помогает организовать деятельность по овладению научными знаниями. 
• Помогает ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.  • Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность
Виртуальная экскурсия позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.• Не покидая учебного кабинета или квартиры можно

Слайд 17• В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе

которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа. 
• Разработка и проведение виртуальных экскурсий способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям. 
• Для людей с ограниченными возможностями здоровья это прекрасная возможность познания окружающего мира. 

• В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих

Слайд 18Как провести виртуальную образовательную экскурсию?
1.Вступительная беседа, отмечая цели и задачи

путешествия, предлагаю подготовить маршрутные листы, а также направляю внимание на способы навигации по сайту.

2.Во время Интернет- экскурсии можно предложить законспектировать интересные моменты, скопировать нужные материалы в свои папки.

3.Заканчивается экскурсия обязательно итоговой беседой, во время которой мы вместе обобщаем увиденное и услышанное, выделяя важные моменты.
4.В конце урока учащиеся получают творческие задания для закрепления пройденного материала.
Как провести виртуальную образовательную экскурсию?  1.Вступительная беседа, отмечая цели и задачи путешествия, предлагаю подготовить маршрутные листы,

Слайд 19Критерии оценки виртуальной экскурсии
1Информация, подобранная для виртуальной экскурсии,
хорошо структурирована, изложена ясно

и последовательно, имеет законченный характер. 0 – 3 балла

2 Информация дополнена своими собственными фотографиями, рисунками, видеофрагментами. 0 – 3 балла

3Экскурсия не перегружена дополнительной информацией.0 – 3 балла
4 Указаны использованные источники. 0 – 3 балла

5Оформление продумано, выдержано в едином стиле, облегчает восприятие информации.0 – 3 балла

6 Для изображений выбран оптимальный способ вставки. 0 – 3 балла

7 Текст виртуальной экскурсии не содержит ошибок. 0 – 3 балла
21 балл

Критерии оценки виртуальной экскурсии1Информация, подобранная для виртуальной экскурсии,хорошо структурирована, изложена ясно и последовательно, имеет законченный характер. 0

Слайд 20Если нет интернета?
Могут использоваться интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные самим учителем или

детьми под его руководством.

Достаточно мультимедийного проектора и компьютера в кабинете.

 Мультимедийная виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде гипертекста.
Эти виртуальные экскурсии приобретают особую ценность!
Если нет интернета?Могут использоваться интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработанные самим учителем или детьми под его руководством.Достаточно мультимедийного проектора

Слайд 21Примеры работ:

Примеры работ:

Слайд 23Маршрут виртуальной экскурсии- удобный путь следования, способствующий раскрытию темы.

Маршрут виртуальной экскурсии- удобный путь следования, способствующий раскрытию темы.

Слайд 24Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности

выдающихся людей.

По тематическому принципу выстраиваются экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы по предмету или области знаний.

Многие обзорные экскурсии построены по тематико-хронологическому принципу.
Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей.По тематическому принципу выстраиваются экскурсии,

Слайд 25Вывод:
Виртуальная экскурсия реализует принципы современной педагогической деятельности: принцип компетентностного подхода –

получение высокого результата через деятельностьучащихся, принцип познавательной деятельности – через самостоятельную, творческую деятельность до получения нового знания. 

Вывод:Виртуальная экскурсия реализует принципы современной педагогической деятельности: принцип компетентностного подхода – получение высокого результата через деятельностьучащихся, принцип

Слайд 26Вывод:
В то время как одни направляют экскурсию прежде всего на то,

чтобы она давала знания, другие стремятся, чтобы она помогала учащимся развить способность и навыки видеть явления и процессы природы, события из разных областей жизни людей. 
Однако это вовсе не означает, что реальные экскурсии должны кануть в лету – необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов учащихся и задач обучения. 

Вывод: В то время как одни направляют экскурсию прежде всего на то, чтобы она давала знания, другие

Слайд 27SPASIBO ZA VNIMANIE! ;)

SPASIBO ZA VNIMANIE! ;)

Слайд 28Методическое обеспечение
Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями  в  образовательных учреждениях, органах местного

самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. /Авторы-составители Солопова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Шильдяева Л.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.- 42 с.
http://www.mediaeducation.ru/publ/jurin-grib1.shtml - _ftnref7#_ftnref7Райков Б.Е. Методика и техника ведения экскурсий. — Петроград, 1922.
Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие.– М.: Центр “Педагогический поиск”, 2006. – 160с.
http://www.panotours.ru/ Виртуальные экскурсии и 3d-путешествия
https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=1718&showentry=1165 Виртуальные экскурсии? Почему бы и нет?
http://www.uchitel-izd.ru/news/1962/131332/ Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=107408&tmpl=com Творческая площадка по созданию виртуальных экскурсий

Методическое обеспечениеОрганизация работы с информационно-коммуникационными технологиями  в  образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть