Презентация, доклад на тему Роль И.П. Павлова в психофизиологичекой деятельности

Содержание

Павлов.И.П. (14 сентября 1849 - 27 февраля 1936)лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».

Слайд 1Роль Ивана Петровича Павлова в изучении ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работу выполнил учитель

биологии Низова Валентина Александровна
.
Роль Ивана Петровича Павлова в изучении ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работу выполнил учитель биологии Низова Валентина Александровна.

Слайд 2Павлов.И.П. (14 сентября 1849 - 27 февраля 1936)
лауреат Нобелевской премии в

области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».
Павлов.И.П. (14 сентября 1849 - 27 февраля 1936)лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за

Слайд 3Иван Петрович родился 14 сентября1849 года в городе Рязани.. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823—1899),

мать — Варвара Ивановна (Успенская) (1826—1890).С детства увлекалась физиологией животных.

Иван Петрович родился 14 сентября1849 года в городе Рязани.. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823—1899), мать — Варвара Ивановна (Успенская) (1826—1890).С детства

Слайд 4И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой

он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении

И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет

Слайд 6Рефлексы.

Рефлексы.

Слайд 8Условные рефлексы.
Приобретаются в течение жизни.
Могут изменяться и исчезать при изменении условий.
У

каждого организма вырабатываются свои.
Приспосабливают организм к меняющимся условиям.
Условные рефлексы.Приобретаются в течение жизни.Могут изменяться и исчезать при изменении условий.У каждого организма вырабатываются свои.Приспосабливают организм к

Слайд 10Примеры условных рефлексов у животных

Примеры условных рефлексов у животных

Слайд 12В основе дрессировки- условный рефлекс

В основе дрессировки- условный рефлекс

Слайд 13Безусловные рефлексы.
Имеются с рождения.
Не меняются и не исчезают в течение жизни.
Приспосабливают

организм к постоянным условиям.
Одинаковы для всех организмов данного вида
Безусловные рефлексы.Имеются с рождения.Не меняются и не исчезают в течение жизни.Приспосабливают организм к постоянным условиям.Одинаковы для всех

Слайд 15Чихание – защитный врожденный рефлекс.

Чихание – защитный врожденный рефлекс.

Слайд 19Основные типы нервной системы:

Основные типы нервной системы:

Слайд 20И.П. Павлов заложил основы:
Учение об анализаторах
Учение об локализации функций
Учение о системности

в работе больших полушарий головного мозга
И.П. Павлов заложил основы:Учение об анализаторах Учение об локализации функций Учение о системности в работе больших полушарий

Слайд 21Учение И. П. Павлова о сигнальных системах
первая сигнальная система - (характерна

и для животных и для человека)
вторая сигнальная система –
(характерна для человека)

Учение И. П. Павлова о сигнальных системахпервая сигнальная система - (характерна и для животных и для человека)

Слайд 23И.П. Павлов заложил основы:
Учение об анализаторах
Учение об локализации функций
Учение о системности

в работе больших полушарий головного мозга
И.П. Павлов заложил основы:Учение об анализаторах Учение об локализации функций Учение о системности в работе больших полушарий

Слайд 24«Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных» 1924 г. «Лекции

о работе больших полушарий головного мозга» (1926-1927 г.г.)

Результаты экспериментальных исследований

«Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных» 1924 г.  «Лекции о работе больших полушарий

Слайд 25Значение работы И. П. Павлова
для отраслей физиологии и медицины,

для психологии, педагогики и социологии , определило их дальнейшее развитие на многие годы.
Сформировавшаяся в стенах Института экспериментальной медицины научная школа И.П. Павлова имела существенное значение для прогресса отечественной и зарубежной физиологии и медицины.
Значение работы И. П. Павлова для отраслей физиологии и медицины, для психологии, педагогики и социологии , определило

Слайд 26Награды
Медаль Котениуса (1903)

Нобелевская премия (1904)

Медаль Копли (1915)

Награды Медаль Котениуса (1903)Нобелевская премия (1904)Медаль Копли (1915)

Слайд 27Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Слайд 28Список литературы
Смирнов В. М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и

высшая нервная деятельность. М.: Академия, 2003. 304 с.
Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность, М: Академия, 3-е переиздание, 2007.
Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем, С-Пб: Питер, 3-е издание, 2008.
Недоспасов В.О. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.
Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 367 с.
Физиология человека и животных / под ред. Даринского Ю., Апчела В. М.: Академия, 2011.
Список литературыСмирнов В. М., Будылина С. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. М.: Академия, 2003.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть