Презентация, доклад на тему Ресурсы современного урока естественнонаучного цикла

Содержание

Состав методического объединенияАлеева Галия Ильгизаровна – учитель химии I квалификационной категории Малаховецкая Антонина Николаевна – учитель географии высшей квалификационной категорииХамадеева Резеда Исхаковна учитель географииСафина Эндже Дамировна – учитель биологии

Слайд 1Ресурсы современного урока естественнонаучного цикла

Ресурсы современного урока естественнонаучного цикла

Слайд 2Состав методического объединения
Алеева Галия Ильгизаровна – учитель химии I квалификационной категории


Малаховецкая Антонина Николаевна – учитель географии высшей квалификационной категории
Хамадеева Резеда Исхаковна учитель географии
Сафина Эндже Дамировна – учитель биологии

Состав методического объединенияАлеева Галия Ильгизаровна – учитель химии I квалификационной категории Малаховецкая Антонина Николаевна – учитель географии

Слайд 3
Наши достижения

Наши достижения

Слайд 4Целью является изучение научно-методических основ использования ресурсов естественнонаучного цикла; разработка системы

заданий с использованием содержательных ресурсов предметов естественнонаучного цикла и методики его использования
Целью является изучение научно-методических основ использования ресурсов естественнонаучного цикла; разработка системы заданий с использованием содержательных ресурсов предметов

Слайд 5МО работает над следующими задачами:
Активное использование ресурсов на уроках и в

проектной деятельности
Работа с одаренными детьми при подготовке к конференциям, олимпиадам
Развитие творческих способностей учащихся, организация их групповой и индивидуальной работы

МО работает над следующими задачами:Активное использование ресурсов на уроках и в проектной деятельностиРабота с одаренными детьми при

Слайд 6Ресурсы современного урока естественнонаучного цикла

Ресурсы современного урока естественнонаучного цикла

Слайд 7 Объемные модели
Строение листа
Строение стебля

Объемные модели Строение листаСтроение стебля

Слайд 8Объемные модели
Цветок картофеля, колос пшеницы, цветок пшеницы

Объемные моделиЦветок картофеля, колос пшеницы, цветок пшеницы

Слайд 9Объемные модели
Молекула ДНК
Клеточная мембрана

Объемные моделиМолекула ДНККлеточная мембрана

Слайд 10Объемные модели
Череп человека
Трос человека разборный

Объемные моделиЧереп человекаТрос человека разборный

Слайд 11Скелеты голубя и кролика

Скелеты голубя и кролика

Слайд 12Плакаты внутреннее строение птиц, земноводных и рыб

Плакаты внутреннее строение птиц, земноводных и рыб

Слайд 13Чучело : «Рыбы», «Сорока», «Голубь».

Чучело : «Рыбы»,  «Сорока», «Голубь».

Слайд 14Объемные модели

Объемные модели

Слайд 15Набор «Тайны
микробиологии».
Комплект микропрепаратов: «Анатомия», «Зоология», « Ботаника -1», «Ботаника-2», «Общая

биология».
Набор «Тайны микробиологии».Комплект микропрепаратов: «Анатомия», «Зоология», « Ботаника -1», «Ботаника-2», «Общая биология».

Слайд 16Модель аппликация:
«Перекрест хромосом»,
«Биосинтез белка»,
«Дигибридное скрещивание», «Моногогибридное скрещивание», «Генетика

группы крови», «Наследование ресуз-фактор».
Модель аппликация: «Перекрест хромосом», «Биосинтез белка», «Дигибридное скрещивание», «Моногогибридное скрещивание», «Генетика группы крови», «Наследование ресуз-фактор».

Слайд 17Муляжи овощей. Фруктов, грибов.
Коллекция голосеменных

Муляжи овощей. Фруктов, грибов.Коллекция голосеменных

Слайд 18Микроскопы

Микроскопы

Слайд 19Цифровой микроскоп QX 5+

Цифровой  микроскоп QX 5+

Слайд 22Интерактивная доска

Интерактивная доска

Слайд 23Лабораторные работы по химии с использованием цифровой лаборатории «Архимед»

Лабораторные работы по химии с использованием цифровой лаборатории «Архимед»

Слайд 24Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме:
«Изучение химических свойств оксидов с

применением цифровой лаборатории»

Подготовка к работе регистратора «Nova»:
-включить компьютер;
-подсоединить датчики температуры и рН;
-выполнить команды для входа в программу: пуск, программы, наука, Multi Lab;
-настроить регистратор: частота измерений (каждая секунда), продолжительность опыта
(не менее 5 минут);
Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме: «Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»Подготовка к работе

Слайд 25Проведение опытов:
а) основной оксид + вода

Проведение опытов:а) основной оксид + вода

Слайд 26Проведение опытов:
В химический стаканчик, установленный внутри кольца, закрепленного в штативе, налить
100

мл воды, добавить несколько капель раствора фенолфталеина.

Проведение опытов:В химический стаканчик, установленный внутри кольца, закрепленного в штативе, налить100 мл воды, добавить несколько капель раствора

Слайд 27Проведение опытов:
Аккуратно, не попадая на электроды, добавить помощью специальной ложечки примерно

0,5 г. оксида кальция CaO, перемешать стеклянной палочкой.

Проведение опытов:Аккуратно, не попадая на электроды, добавить помощью специальной ложечки примерно 0,5 г. оксида кальция CaO, перемешать

Слайд 28Проведение опытов:
Измерение проводить до достижения постоянного значения рН (горизонтальный ход графика).

Справка-

значение рН показывает реакцию среды:
рН меньше 7 - среда кислая, то есть в растворе присутствует кислота,
рН больше 7 – среда щелочная, то есть в растворе присутствует щелочь – растворимое основание
Проведение опытов:Измерение проводить до достижения постоянного значения рН (горизонтальный ход графика).Справка- значение рН показывает реакцию среды:рН меньше

Слайд 29Проведение опытов:
б) кислотный оксид + вода
Для получения оксида фосфора (V) сжигаем

фосфор в колбе с водой:


Проведение опытов:б) кислотный оксид + водаДля получения оксида фосфора (V) сжигаем фосфор в колбе с водой:

Слайд 30Проведение опытов:
Оксид фосфора (V) растворился в воде.

Проведение опытов:Оксид фосфора (V) растворился в воде.

Слайд 31Проведение опытов:
Справка- значение рН показывает реакцию среды:
рН меньше 7 - среда

кислая, то есть в растворе присутствует кислота,
рН больше 7 – среда щелочная, то есть в растворе присутствует щелочь – растворимое основание

Измеряем значение pH:

Проведение опытов:Справка- значение рН показывает реакцию среды:рН меньше 7 - среда кислая, то есть в растворе присутствует

Слайд 32Вывод
1. CaO+H2O=Ca(OH)2
(Получилась щелочь)
2. 3P2O5+H2O= 2H3PO4
(Получилась кислота)

Вывод1. CaO+H2O=Ca(OH)2 (Получилась щелочь)2. 3P2O5+H2O= 2H3PO4 (Получилась кислота)

Слайд 33Опыт.Определение кислотности.

Опыт.Определение кислотности.

Слайд 34 Глобусы, карты, атласы, контурные карты, интерактивная доска, полезные ископаемые

(набор, коллекция), мини пады, презентация, фильмы, гербарии растений мира.
Глобусы, карты, атласы, контурные карты, интерактивная доска, полезные ископаемые (набор, коллекция), мини пады, презентация, фильмы,

Слайд 35Планшет , экологический мониторинг

Планшет , экологический мониторинг

Слайд 36Ресурсы современного урока естественнонаучного цикла

Ресурсы современного урока естественнонаучного цикла

Слайд 37Преимущества использования ЦОР на уроках биологии
Знания не просто транслируются ученику, а

даются в контексте решения какой либо задачи или конкретной ситуации.
Появляется возможность творческого взаимообмена между учеником и учителем.
Происходит индивидуализация обучения через личное проникновение в учебный процесс со стороны ученика.
Актуализируется познавательная деятельность и повышается мотивация.
Повышается возможность организации личностно ориентированного обучения.
Появляются условия для эффективного совмещения образовательных и воспитательных целей.

Преимущества использования ЦОР на уроках биологии Знания не просто транслируются ученику, а даются в контексте решения какой

Слайд 38Наши достижения

Наши достижения

Слайд 39Средства можно использовать во всех этапах процесса обучения:
Изучение нового материал
Закрепление нового

материала
Формирование умений и навыков
Выполнение домашних заданий
Проверка усвоения учебного материала.
Средства можно использовать во всех этапах процесса обучения:Изучение нового материалЗакрепление нового материалаФормирование умений и навыковВыполнение домашних заданийПроверка

Слайд 40Типы ЦОР,  используемых на уроках
Программные продукты и наглядные пособия.
Интерактивные рисунки, схемы,

иллюстрации.
Учебные видеофильмы, видеофрагменты, анимация.
Мультимедийные презентации.
Слайд-шоу.
Программные системы контроля, тесты, тренажеры.
Электронные учебники, энциклопедии.
Дидактические материалы. Собственные учебные пособия, созданные с помощью интерактивной доски.
Цифровой микроскоп, в программах Microsoft Power Point, Adobe, Learning. Apps, Fotoshop.

Типы ЦОР,  используемых на урокахПрограммные продукты и наглядные пособия.Интерактивные рисунки, схемы, иллюстрации.Учебные видеофильмы, видеофрагменты, анимация.Мультимедийные презентации.Слайд-шоу.Программные системы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть