Презентация, доклад на тему Растения Кто? или Что?

Содержание

Растения – царство живых организмов.

Слайд 1 Научно-исследовательская работа на тему: Растения – кто? Или что?
Учитель биологии:. Шамсутдинова

Ольга Владимировна
Создала проект: Яруллина Карина ученица 8а класса.
Научно-исследовательская работа на тему:  Растения – кто? Или что?Учитель биологии:. Шамсутдинова Ольга ВладимировнаСоздала проект: Яруллина

Слайд 2Растения – царство живых организмов.

Растения – царство живых организмов.

Слайд 3Растения имеют признаки живых организмов: 1. Обмен веществ 2. Питаются 3. Дышат 4.

Размножаются 5. Растут и развиваются 6. Умирают.
Растения имеют признаки живых организмов: 1. Обмен веществ  2. Питаются  3. Дышат 4. Размножаются 5.

Слайд 4Цель: Доказать одушевленность растений;

Цель: Доказать одушевленность растений;

Слайд 5 Задачи: Рассмотреть свойства растений как живых организмов; выявить,какими качествами наделяют растения писатели

и поэты; выявить причины классификации существительных, обозначающих растения как неодушевленных.
Задачи: Рассмотреть свойства растений как живых организмов; выявить,какими качествами наделяют растения писатели

Слайд 6Гипотеза: растения – живые организмы,и они могут в русском языке тоже являться

одушевленными существительными.
Гипотеза: растения – живые организмы,и они могут в русском языке тоже являться одушевленными существительными.

Слайд 7Многообразие растений:

Многообразие растений:

Слайд 8Строение растений и их свойства.

Строение растений и их свойства.

Слайд 10 ЛЕГЕНДЫ О РАСТЕНИЯХ
Древним растенияДревним

растения казались живыми существами, наделенными разумом и волей. Тема многих античных мифов — метаморфозы, превращение героев в животных и растенияДревним растения казались живыми существами, наделенными разумом и волей. Тема многих античных мифов — метаморфозы, превращение героев в животных и растения. В прекрасный цветокДревним растения казались живыми существами, наделенными разумом и волей. Тема многих античных мифов — метаморфозы, превращение героев в животных и растения. В прекрасный цветок превратился влюбившийся в свое отражение Нарцисс. Лавровым деревцем стала несчастная нимфа Дафна, спасаясь от преследования влюбленного в нее Аполлона, бога искусства. Из капель крови Афродиты, оплакивавшей смерть Адониса, выросли алые розы. Согласно таким мифам частица души героя сохранялась в растении, поэтому нарцисс воспринимался как цветок печали и смерти, роза — как символ любви, а венок из лавра венчал чело поэта.
ЛЕГЕНДЫ О РАСТЕНИЯХДревним растенияДревним растения казались живыми существами, наделенными разумом

Слайд 11Никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось…

Никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось…

Слайд 12Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С

красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березу русскую. Под ветром низко клонится И гнется, но не ломится! А. Прокофьев.
Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками,

Слайд 13
Вот однокрылая сосна...
Прижатая к сосне-соседке,
Сухие, немощные ветки
Давно утратила она.
Зато единственным крылом
Она

в метели и морозы
Прикрыла голый ствол березы.
И так стоят они втроем...
Вот однокрылая сосна...Прижатая к сосне-соседке,Сухие, немощные веткиДавно утратила она.Зато единственным крыломОна в метели и морозыПрикрыла голый ствол

Слайд 14Учись у них - у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные

на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый; Они стоят, молчат; молчи и ты! Но верь весне. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.
Учись у них - у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы,

Слайд 15Для поэта природа-источник радости,
Философского оптимизма и неожиданных открытий.Ярким примером является лирическое

стихотворение «Учись у них-у дуба,у берёзы»Перед нами развёрнутая метафора.Философски-психологический подтекст очевиден:дуб-символ стойкости,крепости,силы.Берёза-символ жизнеспособности,гибкости,жизнелюбия,противостояния невзгодам.

Для поэта природа-источник радости,Философского оптимизма и неожиданных открытий.Ярким примером является лирическое стихотворение «Учись у них-у дуба,у берёзы»Перед

Слайд 16Растения в русском языке
Слова,обозначающие растения,являются неодушевлёнными существительными.
Почему?
Морфологические признаки существительного определяются в

соответствии с законами языка. По этим законам слова ведут в речи строго по правилам.
Растения в русском языкеСлова,обозначающие растения,являются неодушевлёнными существительными.Почему?Морфологические признаки существительного определяются в соответствии с законами языка. По этим

Слайд 17Что мы знаем о склонении существительных?
И.п. книга,липа книги,липы
Р.п.

книги,липы книг,лип
В.п. книгу,липу книги,липы

И.п. медведь,дуб медведи,дубы
Р.п. медведя,дуба медведей,дубов
В.п. медведя,дуб медведей,дубы
Что мы знаем о склонении существительных?И.п. книга,липа    книги,липыР.п. книги,липы    книг,липВ.п. книгу,липу

Слайд 18«В языковой картине мира растения, являющие собой качественно иную форму жизни,

нежели животные и человек, не воспринимаются как живые организмы»-пишет в своей статье Скобликова.
«В языковой картине мира растения, являющие собой качественно иную форму жизни, нежели животные и человек, не воспринимаются

Слайд 19«Под живым предметом, по- видимому, понимается предмет, Способный к самостоятельному передвижению,

так что растения относятся к неживым предметам» - утверждает Ицкович.
«Под живым предметом, по- видимому, понимается предмет, Способный к самостоятельному передвижению, так что растения относятся к неживым

Слайд 20Возможно через несколько сотен лет «наивные» стереотипы представления о мире переломаются

и люди будут считать растения одушевленными.
Возможно через несколько сотен лет «наивные» стереотипы представления о мире переломаются и люди будут считать растения одушевленными.

Слайд 21
Таким образом,категория одушевленности зависит от вопроса,который мы задаем к слову.
Существительные,обозначающие растения

ведут себя в языке,как неодушевленные.Почему?
В статье Е.С.Скобликовой написано: «В языковой картине мира растения,являющие собой собой качественно иную форму жизни,нежели животные и человек,не воспринимаются как живые организмы.Автор объянсяет это тем,что способность к самостоятельному передвижению издавна считалось один из характерных признаков живого.
Таким образом,категория одушевленности зависит от вопроса,который мы задаем к слову.Существительные,обозначающие растения ведут себя в языке,как неодушевленные.Почему?В статье

Слайд 22Представления человека о мировоззрении складывались в глубокой древности,тогда же формировался язык,люди

в то время многого не знали даже о себе и об окружающем мире.
Наивные представления о природе и мире отразились в языковой системе.Одушевленность определялась не по способности предмета расти,развиваться,поглощать кислород,а по способности передвигаться.Но язык – явление развивающиеся.Возможно,в будущем ошибка будет исправлена:слова,называющие растения,будут классифицироваться как существительные одущевленные.
Ведь растения-основа всей жизни на Земле.
Представления человека о мировоззрении складывались в глубокой древности,тогда же формировался язык,люди в то время многого не знали

Слайд 23 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть