Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красногорская средняя школа
Пильнинского района
Нижегородской области
Красная Горка,
2017 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красногорская средняя школа
Пильнинского района
Нижегородской области
Красная Горка,
2017 г.
Образование: высшее, ГГУ им.Н.И. Лобачевского 1991г. биологический факультет
Специальность: биолог, учитель биологии и химии
Стаж в МОУ Красногорская СШ: 26лет
Первая квалификационная категория
«Человек не ценится теперь только как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель».
В. В. Путин
ПСИХОЛОГИЯ: А.Г. Асмолов, И. Н. Горелов, Ю. Н. Емельянов, И. А. Зимняя, О.В. Крючкова.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ
Курсы повышения квалификации
Работа в методических объединениях (ШМО, РМО)
Самообразование
Открытые уроки и мастер-классы
Педсоветы
Работа в творческих группах
Аттестация
Формы и методы интерактивного обучения (дебаты, мозговой штурм, круглый стол, дискуссия, групповая работа)
Мониторинг
ПЕДАГОГИКА: Е.Е.Вяземский, А.В.Хуторский, М.В.Корот-кова, И.П.Подласый
Потребность общества в выпускниках, готовых к продуктивному социальному взаимодействию
Недостаточная направленность системы образования на формирование коммуникативной компетентности подростков
Необходимость обеспечить формирование коммуникативной компетентности учащихся как результат их обучения.
Теоретическая и практическая неразработанность целостной педагогической системы
Коммуникативный потенциал школьного обучения
Недостаточность использования его возможностей в формировании коммуникативной компетентности учащихся
КАК РЕШИТЬ?
ПРОТИВОРЕЧИЯ
ЦЕЛЬ ШКОЛЫ: формирование ключевых компетенций
А. В. Хуторской.
Компетенции:
Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально-трудовые
Личного самосовершенствования
КАК ФОРМИРОВАТЬ?
Помогут интерактивные методы!
20-е г. ХХ в. – проектный, лабораторно-бригадный, производственный методы, трудовые экскурсии, практики.
60-е г. ХХ в. – труды В. А. Сухомлинского
70-80-е г. ХХ в. – «педагогика-сотрудничества» В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова.
ЗАДАЧИ:
Апробировать технологию формирования коммуникативной компетентности и проанализировать полученные результаты.
Проанализировать сущность понятия «коммуникативная компетентность», выделить ее структурные компоненты, условия и средства ее эффективного формирования.
Разработать технологию формирования коммуникативной компетентности обучающихся с помощью приемов интерактивного обучения
Выявить и обосновать критерии и уровни сформированности коммуникативной компетентности обучающихся на уроках биологии и географии
Смысловая часть
Рефлексия
«Мозговой
штурм»
Синквейн
Кластер
Обсуждение
творческой
домашней работы
«Инсерт»
Дискуссии
Игра
Проект
Архивариус
Незаконченные
предложения
Глоссарий
Эссе
Сказка
Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока для формирования коммуникативных компетенций учащихся.
НАЧИНАЮЩИМ ПЕДАГОГАМ
-для применения при формировании коммуникативной компетенции по своим предметам
ТРУДНОСТИ И РИСКИ
необоснованного использования интерактивного метода:
Бессистемное применение интерактивных методов
Отсутствие четкого представления о результативности использования методов
Непонимание того, что такое интерактив
Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА:
Мастер-классы, районные МО, школьные МО, семинары, форумы, конференции, фестивали, конкурсы, образовательные сайты сети Интернет
Мой профессиональный сайт
https://infourok.ru/user/salahetdinova-guzyal-ahmetovna/progress
https://infourok.ru/user/salahetdinova-guzyal-ahmetovna/material
Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры.
Семенюк Н. В., Романова Н. Ю. Интерактивные методы обучения на уроках физики и биологии // Образование и воспитание. — 2015. — №1. — С. 34-37. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/4/21/ (Дата обращения: 2017-12-01)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть