Презентация, доклад на тему Программа самообразования учителя: коммуникативные компетенции в преподавании биологии

Содержание

Визитная карточкаМое педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В. КлючевскийОбразование:

Слайд 1Компьютерная презентация
практических достижений
профессиональной деятельности
учителя биологии и географии
Салахетдиновой

Гузяль Ахметовны

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красногорская средняя школа Пильнинского района Нижегородской области

Красная Горка,
2017 г.

Компьютерная презентация практических достижений  профессиональной деятельности учителя биологии и географииСалахетдиновой Гузяль Ахметовны  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Слайд 2Визитная карточка
Мое педагогическое кредо:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В. Ключевский

Образование: высшее, ГГУ им.Н.И. Лобачевского 1991г. биологический факультет
Специальность: биолог, учитель биологии и химии
Стаж в МОУ Красногорская СШ: 26лет
Первая квалификационная категория

Визитная карточкаМое педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому

Слайд 3Личный вклад в развитие образования



«Использование интерактивных методов и приемов на уроках

биологии как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»

«Человек не ценится теперь только как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель».
В. В. Путин

Личный вклад в развитие образования«Использование интерактивных методов и приемов на уроках биологии как средство формирования коммуникативной компетенции

Слайд 4Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ФИЛОСОФИЯ: Г.В. Драч, М.

С. Каган, М. К. Петров, А. В. Шапко и др.)

ПСИХОЛОГИЯ: А.Г. Асмолов, И. Н. Горелов, Ю. Н. Емельянов, И. А. Зимняя, О.В. Крючкова.

ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

Курсы повышения квалификации
Работа в методических объединениях (ШМО, РМО)
Самообразование
Открытые уроки и мастер-классы
Педсоветы
Работа в творческих группах
Аттестация

Формы и методы интерактивного обучения (дебаты, мозговой штурм, круглый стол, дискуссия, групповая работа)
Мониторинг

ПЕДАГОГИКА: Е.Е.Вяземский, А.В.Хуторский, М.В.Корот-кова, И.П.Подласый

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования.НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕФИЛОСОФИЯ: Г.В. Драч, М. С. Каган, М. К. Петров, А.

Слайд 5Актуальность личного вклада педагога в развитие образования ообразования
ПРОБЛЕМА: Неготовность подростков жить

в современном полиэтническом и поликультурном пространстве, неумение конструктивно взаимодействовать, разрешать конфликты.

Потребность общества в выпускниках, готовых к продуктивному социальному взаимодействию

Недостаточная направленность системы образования на формирование коммуникативной компетентности подростков

Необходимость обеспечить формирование коммуникативной компетентности учащихся как результат их обучения.

Теоретическая и практическая неразработанность целостной педагогической системы

Коммуникативный потенциал школьного обучения

Недостаточность использования его возможностей в формировании коммуникативной компетентности учащихся

КАК РЕШИТЬ?

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования ообразованияПРОБЛЕМА: Неготовность подростков жить в современном полиэтническом и поликультурном пространстве,

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада педагога
в развитие образования.
ФГОС второго поколения
Стратегия

развития России до 2020 г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

ЦЕЛЬ ШКОЛЫ: формирование ключевых компетенций

А. В. Хуторской.
Компетенции:

Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Социально-трудовые
Личного самосовершенствования

КАК ФОРМИРОВАТЬ?

Помогут интерактивные методы!

20-е г. ХХ в. – проектный, лабораторно-бригадный, производственный методы, трудовые экскурсии, практики.
60-е г. ХХ в. – труды В. А. Сухомлинского
70-80-е г. ХХ в. – «педагогика-сотрудничества» В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие  образования.ФГОС второго поколенияСтратегия развития России до 2020 г.Национальная образовательная

Слайд 7Цели и задачи педагогической деятельности
ЦЕЛЬ: посредством использования приемов интерактивного обучения на

уроках биологии способствовать формированию коммуникативных компетентностей обучающихся.

ЗАДАЧИ:

Апробировать технологию формирования коммуникативной компетентности и проанализировать полученные результаты.

Проанализировать сущность понятия «коммуникативная компетентность», выделить ее структурные компоненты, условия и средства ее эффективного формирования.

Разработать технологию формирования коммуникативной компетентности обучающихся с помощью приемов интерактивного обучения

Выявить и обосновать критерии и уровни сформированности коммуникативной компетентности обучающихся на уроках биологии и географии

Цели и задачи педагогической деятельностиЦЕЛЬ: посредством использования приемов интерактивного обучения на уроках биологии способствовать формированию коммуникативных компетентностей

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Использование интерактивных методов и приемов учебной деятельности на уроках

биологии, базирующееся на практическом опыте и теоретических знаниях, является основой и залогом формирования ключевых коммуникативных компетенций обучающихся.
Ведущая педагогическая идеяИспользование интерактивных методов и приемов учебной деятельности на уроках биологии, базирующееся на практическом опыте и

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в

развитие образования

ЦЕЛЕВОЕ

НАЗНАЧЕНИЕ

Деятельностный аспект личного вклада педагога в          развитие

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие
образования
МЕТОДЫ
ПРИЕМЫ
РАБОТА В ГРУППАХ
ИГРА
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
НАПИСАНИЕ

СИНКВЕЙНА И КЛАСТЕРА
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УРОКИ
ДИСКУССИЯ
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияМЕТОДЫПРИЕМЫРАБОТА В ГРУППАХИГРАМОЗГОВОЙ ШТУРМНАПИСАНИЕ СИНКВЕЙНА И КЛАСТЕРАМУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УРОКИДИСКУССИЯПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие
образования
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Начало

урока

Смысловая часть

Рефлексия

«Мозговой
штурм»

Синквейн

Кластер

Обсуждение
творческой
домашней работы

«Инсерт»

Дискуссии

Игра

Проект

Архивариус


Незаконченные
предложения

Глоссарий

Эссе

Сказка

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока для формирования коммуникативных компетенций учащихся.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныНачало урокаСмысловая частьРефлексия«Мозговойштурм»СинквейнКластерОбсуждение творческойдомашней работы«Инсерт»ДискуссииИграПроектАрхивариус НезаконченныепредложенияГлоссарийЭссеСказкаВариант включения

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Анализ анкеты


«Ведущий мотив твоей учебной деятельности при изучении биологии» (автор – Д. Левитес), проведенной в 9-11 классах (63 человек)
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты   Анализ анкеты «Ведущий мотив твоей учебной деятельности при

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 15Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Адресная направленность
ПЕДАГОГАМ-МАСТЕРАМ
-для использования в своих

методиках

НАЧИНАЮЩИМ ПЕДАГОГАМ
-для применения при формировании коммуникативной компетенции по своим предметам

ТРУДНОСТИ И РИСКИ
необоснованного использования интерактивного метода:
Бессистемное применение интерактивных методов
Отсутствие четкого представления о результативности использования методов
Непонимание того, что такое интерактив
Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА:
Мастер-классы, районные МО, школьные МО, семинары, форумы, конференции, фестивали, конкурсы, образовательные сайты сети Интернет
Мой профессиональный сайт
https://infourok.ru/user/salahetdinova-guzyal-ahmetovna/progress
https://infourok.ru/user/salahetdinova-guzyal-ahmetovna/material

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаАдресная направленностьПЕДАГОГАМ-МАСТЕРАМ-для использования в своих методикахНАЧИНАЮЩИМ ПЕДАГОГАМ-для применения при формировании коммуникативной

Слайд 16Литература

Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
Селевко Г.К. Современные

образовательные технологии. М.,1998.

Матяш Н. В. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры.

Семенюк Н. В., Романова Н. Ю. Интерактивные методы обучения на уроках физики и биологии // Образование и воспитание. — 2015. — №1. — С. 34-37. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/4/21/ (Дата обращения: 2017-12-01)

ЛитератураСальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.Матяш Н. В. Методы

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть