Презентация, доклад на тему Проект на тему Кроссворд как метод познавательной деятельности уч-ся

Кроссворды называют игрой XX века, они появились около столетия назад, за право называться родиной кроссворда соревнуются три страны - Великобритания, США и ЮАР. В России по разным версиям впервые кроссворды были напечатаны в 1925 или в

Слайд 1
Подготовили: уч-ся 9 класса
МБОУ СОШ с.Брут
Багаев А. и Бекоев А.


КРОССВОРД-
как метод познавательной деятельности учащихся

Подготовили: уч-ся 9 классаМБОУ СОШ с.БрутБагаев А. и Бекоев А. КРОССВОРД-как метод познавательной деятельности учащихся

Слайд 2

Кроссворды называют игрой XX века, они появились около столетия назад, за

право называться родиной кроссворда соревнуются три страны - Великобритания, США и ЮАР. В России по разным версиям впервые кроссворды были напечатаны в 1925 или в 1929 году, но точно известно, что термин «крестословица» ввел русско-американский писатель В.В. Набоков. 

Кроссворд (от англ. cross — "крест", "пересечение", и word — "слово") — вид головоломки, которая заключается в разгадывании слов и заполнении этими словами клеток сетки.

Введение

Кроссворды называют игрой XX века, они появились около столетия назад, за право называться родиной кроссворда соревнуются три

Слайд 31.Место кроссворда в системе обучения
Сейчас вряд ли кто-то  задумается о том,

кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется.
1.Место кроссворда в системе обученияСейчас вряд ли кто-то  задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов.

Слайд 4Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и

тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая  к чёткой логике, к рассуждению.
Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребёнка. Отгадывание оттачивает

Слайд 5Таким образом, использование кроссвордов в учебном процессе
стимулирует познавательную активность (дети по

собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе)
расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами
развивает логическое мышление и память, творческие способности
повышает грамотность
способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить)
способствует здоровьесбережению учащихся
Таким образом, использование кроссвордов в учебном процессестимулирует познавательную активность (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью

Слайд 62.Кроссворд на уроке:
 
1. На этапе проверки домашнего задания 
2. На этапе

изучения новой темы.

3. На завершающем этапе урока, при повторении и первичном закреплении изученного материала.

2.Кроссворд на уроке:  1. На этапе проверки домашнего задания 2. На этапе изучения новой темы.3. На завершающем этапе

Слайд 7Таким образом, кроссворд может быть
Познавательным (или обучающим) – составляется по параграфу

или страницам (с использованием текста, рисунков, схем, вопросов, выводов, тестов) учебника.
Цель его направлена на овладение определенными знаниями, умениями, навыками.

Обобщающим – предлагается учащимся после изучения очередной темы, раздела с целью обобщения, уточнения причинно-следственных связей, подготовки к итоговому контролю.

Итоговым – служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов. Здесь могут быть использованы вопросы из предыдущих кроссвордов, включены вопросы на развитие логического мышления.

Таким образом, кроссворд может быть Познавательным (или обучающим) – составляется по параграфу или страницам (с использованием текста, рисунков,

Слайд 8Формы работы: 
коллективная (когда все учащиеся под руководством учителя разгадывают кроссворд);
групповая (когда класс поделён

на группы, каждая группа решает кроссворд сообща);
парная (когда предлагается задание двум учащимся, сидящим за одной партой, компьютером);
индивидуальная (когда разгадывает кроссворд один ученик).
Формы работы: коллективная (когда все учащиеся под руководством учителя разгадывают кроссворд);групповая (когда класс поделён на группы, каждая группа решает кроссворд

Слайд 9Составляя кроссворд как домашнее задание, учащиеся вынуждены обращаться к дополнительной литературе,

стараются придумать интересный, нетрадиционный вопрос, что развивает их творческие способности.

задания на составление тематических кроссвордов:

• Сообщается только перечень терминов и слов по теме. Требуется сформулировать вопросы (как правило, это задание группе).

• Называется только тема, все остальное учащиеся делают сами (задание выполняется группами или индивидуально в качестве домашнего).

Составляя кроссворд как домашнее задание, учащиеся вынуждены обращаться к дополнительной литературе, стараются придумать интересный, нетрадиционный вопрос, что

Слайд 10Вывод: Конечным итогом является
создание брошюры- «Кроссворды по географии и биологии»

для учащихся
Вывод: Конечным итогом является создание брошюры- «Кроссворды по географии и биологии» для учащихся

Слайд 11Список литературы:
Кроссворд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
Сальникова О.А. Компетентностный подход к

обучению в современной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: интернет-журнал «Проблемы современного образования. - 2013, №1.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. - 553 с.

https://childdevelop.ru/generator/letters/cross.html

Список литературы:Кроссворд [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сальникова О.А. Компетентностный подход к обучению в современной школе [Электронный ресурс].

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть