Презентация, доклад на тему Приёмы работы с текстами на уроках биологии

Научить учеников пользоваться учебником и вообще книгой – великая, благодарная и самая необходимая задача. К.Д Ушинский

Слайд 1Виды текстов и приёмы работы с текстами на уроках биологии
Учитель первой

квалификационной категории: Калинина Марина Николаевна
Виды текстов и приёмы работы с текстами на уроках биологииУчитель первой квалификационной категории: Калинина Марина Николаевна

Слайд 2Научить учеников пользоваться учебником и вообще книгой – великая, благодарная и

самая необходимая задача. К.Д Ушинский
Научить учеников пользоваться учебником и вообще книгой – великая, благодарная и самая необходимая задача. К.Д Ушинский

Слайд 3
В свете требований стандарта нового поколения к формированию универсальных учебных действий,

сформированность навыков работы с учебным текстом приобретает важнейшее значение. И эта работа несомненно сложная и длительная.
В свете требований стандарта нового поколения к формированию универсальных учебных действий, сформированность навыков работы с учебным текстом

Слайд 4ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ
1.Текст как основа для формулирования заданий в тестовой

форме (по требованиям ОГЭ И ЕГЭ) с созданием эталонов ответов.
Использование заданий подобного вида можно использовать на любом этапе урока. Подбирая текст ,педагогу просто необходимо предварительно определить объем текста. Нужно помнить о временных интервалах чтения текста, затратах на поиск варианта ответа.
2. Результатом работы учащихся с тематическим текстом( или текстом параграфа) может стать таблица, схема, конспект, кластер, при этом осуществляется перевод информации из одной знаковой системы в другую.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ1.Текст как основа для формулирования заданий в тестовой форме (по требованиям ОГЭ И ЕГЭ)

Слайд 5
3. Могут предлагаться задания по составлению плана и логических цепочек .

( Например, зная особенности внешнего строения ракообразных, дополните логическую цепочку, отражающую причины линьки раков: 1.панцирь рака – 2…………3…………..4 линька рака.)
4.Другими приемами работы с учебным текстом могут быть такие как, составление учебного текста из предложений, данных в случайном порядке. От учащегося требуется составить достаточно логичный текст из предложенных фраз.
3. Могут предлагаться задания по составлению плана и логических цепочек . ( Например, зная особенности внешнего строения

Слайд 7
5.Задание на составление рассказа на основе схемы.
6.Могут даваться задания на «извлечение

информации» из рисунков.
5.Задание на составление рассказа на основе схемы.6.Могут даваться задания на «извлечение информации» из рисунков.

Слайд 10
7.Перевести информацию, содержащуюся в тексте в табличную и графическую форму. Например,

в лаборатории исследовали влияние температуры на размножение бактерий. Было выяснено, что при повышении температуры бактерии начинают активно размножаться, затем скорость размножения становится относительно постоянной, а потом падает.1.Покажите на графическом рисунке указанную в тексте зависимость.
2.После эксперимента были получены следующие данные.
7.Перевести информацию, содержащуюся в тексте в табличную и графическую форму. Например, в лаборатории исследовали влияние температуры на

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть