Презентация, доклад на тему Приемы установления межпредметных связей на уроках биологии, химии и географии

Методы -способы взаимосвязанной учебной работы учителя и учащегося, основанные на законах познания и обеспечивающие усвоение учащимися знаний, приобретения необходимых умений и навыков, формирования основ мировоззренияПриемы – 1.психологически правомерные и педагогическиориентированные способы кратковременных действий преподавателя и адекватные

Слайд 1 МБОУ Ларневская СОШ
Учитель биологии и

химии Романова Е. Н.
2014 -2015 уч. г.

Приемы установления межпредметных связей на уроках химии, биологии, географии

МБОУ Ларневская СОШУчитель биологии и химии Романова Е. Н.

Слайд 2Методы -способы взаимосвязанной учебной работы учителя и учащегося, основанные на законах

познания и обеспечивающие усвоение учащимися знаний, приобретения необходимых умений и навыков, формирования основ мировоззрения

Приемы – 1.психологически правомерные и педагогически
ориентированные способы кратковременных действий преподавателя и адекватные им действия обучающихся, обеспечивающие достижение целей занятия. (В. Я. Кикотя, А. М. Столяренко)
2. действия, направленные на решение конкретной задачи
(С. А. Морозова)


Методы -способы взаимосвязанной учебной работы учителя и учащегося, основанные на законах познания и обеспечивающие усвоение учащимися знаний,

Слайд 3МО
беседа
рассказ
лекция
МУ
(самост. работа)
Наблюдение
Эксперимент
Работа с учебником
Приемы: демонстрация натуральных объектов, муляжей, моделей, таблиц, опытов зарисовка схем

на доске,объектов,диаграмм анализ таблиц демонстрации фильмов
МОбеседарассказлекцияМУ(самост. работа)НаблюдениеЭкспериментРабота с учебником Приемы: демонстрация натуральных объектов, муляжей, моделей, таблиц, опытов зарисовка схем на доске,объектов,диаграмм анализ

Слайд 4Приемы установления межпредметных связей БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ
а) на уроке биологии в 11 классе по теме «Практическая работа № 3. Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме» по технокарте;
б) на уроках биологии в 6 -11 классах и во внеурочной работе в связи с формированием предметной компетенции «Владение навыками выращивания культурных и комнатных растений и борьбы с вредителями» (по отчету в БИПКРО «Использование некоторых ориентиров методической системы гуманизации развивающего обучения…«)

Приемы установления межпредметных связей  БИОЛОГИЯ       ХИМИЯа) на уроке биологии в

Слайд 5УУД на уроке «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания)

в экосистеме»

УУД – учебные умения, которые формируются не только при обучении одного школьного предмета, но и в предметах, принадлежащих разным образовательным областям.
Классификация УУД по Ю. К. Бабанскому (наиболее отвечает требованиям ФГОС)
Учебно –организационные (умения, которые обеспечивают организацию и анализ учащимися их собственной учебной деятельности)
Учебно – информационные (умения, которые обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации)
Учебно – интеллектуальные (умения, которые обеспечивают постановку и решение учебных задач: сравнение, установление причинно –следственных связей и др.)
Учебно –коммуникативные (умения организовывать совместную деятельность с разными людьми)

(Биология в школе, № 4 2014)

УУД на уроке «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме» УУД – учебные умения,

Слайд 6



по вертикали по горизонтали


(на уроках био- (во внеурочной работе -
логии в 6 -11 в рамках недели классах) химии в «Тайнах
запахов»)


Детализация и динамика предметной компетенции «Владение навыками выращивания культурных и комнатных растений и борьбы с вредителями на примере пеларгонии душистой»


Слайд 7 Компетенция – 1.сфера приложения компетентности (ЗУН и система деятельности) 2. готовность

действовать в ситуации неопределенности (Л. А. Беседина/ «Формирование ключевых компетенций как актуальная проблема биологического образования»/ «Биология в школе», №2 2013) Компетентность – специальная способность человека, необходимая ему для эффективного выполнения конкретных действий в конкретной предметной области (Дж. Равен) Классификация компетенций: 1. Ключевые (общекультурная, учебно –познавательная, социально – трудовая) 2.Общепредметные (общеучебные) 3. Предметные
Компетенция – 1.сфера приложения компетентности  (ЗУН и система деятельности)  2. готовность действовать в ситуации

Слайд 8Приемы установления межпредметных связей БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

1. Иллюстрация проекта (карта Ларневска)
2. Сравнение (фауны Брянщины сейчас и ранее)
3. Нахождение ареала биологического объекта (наложение фото, рисунка)
(по учебному модулю «Заповедная Брянщина» Н. А. Калиничева/ «Биология в школе», №8 2014)

Приемы установления межпредметных связей  БИОЛОГИЯ       ГЕОГРАФИЯ1. Иллюстрация проекта (карта Ларневска)2.

Слайд 9Приложение к проекту «Влияние тяжелых металлов на активность каталазы»
Использование на уроках

биологии в 9 и 11 классах.

Место в рабочей программе 9 класса:

Место в рабочей программе 11 класса:

Приложение к проекту «Влияние тяжелых металлов на активность каталазы»Использование на уроках биологии в 9 и 11 классах.Место

Слайд 10Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров
СССР, Москва,1984
Редактор

С. Н. Герасимова

Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, Москва,1984Редактор С. Н. Герасимова

Слайд 11Методические затруднения и способы их решения при изучении модуля «Заповедная Брянщина»

( Из статьи «Учебный модуль «Заповедная Брянщина»: опыт регионального экологического образования»/ Н. А. Калиничев// «Биология в школе», № 8 2014)
Методические затруднения и способы их решения при изучении модуля «Заповедная Брянщина»

Слайд 13(По книге Н. В. Верзилина «Путешествие с домашними растениями»/ Государственное Издательство

Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР. Москва 1951. Ленинград)

Приемы установления межпредметных связей ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ (по уроку – экспедиции «Полимеры. Природный каучук. Синтетические каучуки) Деятельность по сюжету ролевой игры -путешествия в пространстве и времени : - комментарии к таблицам и картам - дополнение текста учебника - опыт с растениями (фикусом, одуванчиком)

(По книге Н. В. Верзилина «Путешествие с домашними растениями»/ Государственное Издательство Детской Литературы Министерства Просвещения РСФСР. Москва

Слайд 15 Получение каучука

В кабинете химии есть растение –каучуконос из семейства тутовых. Это фикус эластика или резиновое дерево. В нем содержится млечный сок, имеющий каучук. Капли белого густого сока видны и при случайном обламывании листьев. На одной ветке, чтобы не испортить растение, сделаем косой надрез коры до древесины. Под надрез подвесим маленькую пробирочку или жестяную баночку. Чтобы млечный сок не густел, около надреза прикрепим ветку, смоченную нашатырным спиртом. Когда наберется немного млечного сока, нальем в пробирку по каплям уксусную кислоту и встряхнем ее. Сразу же в ней образуются хлопья. Это выделился каучук. Можно выделить каучук и совсем просто: несколько капель млечного сока налить на кусочек стекла и слегка подогреть до высыхания. Получится тонкая пленочка каучука. Чтобы сделать ее толще, млечный сок нужно налить еще и нагреть несколько раз
Получение каучука

Слайд 16Спасибо за внимание!
До встречи!

Спасибо    за внимание!   До встречи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть