Презентация, доклад на тему Презентпция по биологии на тему Моллюски (7 класс)

Содержание

ЗАДАЧИ: Развивать умение работать с текстовой информацией.Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания.Сравнивать головоногих моллюсков с другими классами.Уметь доказывать, основываясь на усложнении внутреннего строения и поведения, что головоногие моллюски более организованные животные.

Слайд 1Тема урока. Класс головоногие моллюски. Осьминог , кальмар, каракатица.

Особенности их строения . Передвижение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Цели:
Обучающая: Изучить особенности класса головоногие моллюски на примере представителей.
Развивающая: Учить описывать, сравнивать, находить признаки сходства и отличия.
Воспитательная: Содействовать формированию навыков взаимообучения при работе в группе.

Тема урока. Класс головоногие моллюски.   Осьминог , кальмар, каракатица. Особенности их строения . Передвижение. Роль

Слайд 2ЗАДАЧИ:
Развивать умение работать с текстовой информацией.
Объяснять приспособления моллюсков к среде

обитания.
Сравнивать головоногих моллюсков с другими классами.
Уметь доказывать, основываясь на усложнении внутреннего строения и поведения, что головоногие моллюски более организованные животные.

ЗАДАЧИ:  Развивать умение работать с текстовой информацией.Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания.Сравнивать головоногих моллюсков с другими

Слайд 3Набираем команду путешественников.

Тест «Верю – не верю»
Тело моллюска состоит из туловища и ноги…
Все моллюски гермафродиты…
У большинства моллюсков кровь бесцветная…
Кровеносная система замкнутая …
Органы дыхания – жабры у наземных представителей – легкие…
Двустворчатые моллюски являются фильтраторами воды…
Проверь себя и поставь за каждый правильный ответ 1 балл:
«да»- 3,5,6. «нет»-1,2,4
Набираем команду путешественников.         Тест «Верю – не верю»Тело моллюска

Слайд 4 Допишите в предложениях не достающие слова:
Раковина состоит из ….
Терка

, которая выполняет функцию языка и зубов называется …
У моллюсков появилась особая пищеварительная железа - ….
Тело моллюсков покрыто кожной складкой - ….
Сердце моллюсков состоит из …. камер.
Прудовик дышит растворенным в воде… с помощью жабер.
Проверь себя и поставь за каждый правильный ответ 1 балл:
1-известью, 2- радула, 3- печень, 4- мантией, 5- двух, 6- кислородом.


Допишите в предложениях не достающие слова:  Раковина состоит из ….Терка , которая выполняет функцию языка

Слайд 5Существование огромных спрутов миф или реальность?

Существование огромных спрутов миф или реальность?

Слайд 6

Множеством гнусных ртов приникает к вам эта тварь; гидра срастается с

человеком, человек сливается с гидрой. Вы одно целое с нею. Вы — пленник этого воплощенного кошмара. Тигр может сожрать вас, осьминог — страшно подумать! — высасывает вас. Он тянет вас к себе, вбирает, и вы, связанный, склеенный этой живой слизью, беспомощный, чувствуете, как медленно переливаетесь в страшный мешок, каким является это чудовище. Ужасно быть съеденным заживо, но есть нечто ещё более неописуемое — быть заживо выпитым.
Множеством гнусных ртов приникает к вам эта тварь; гидра срастается с человеком, человек сливается с гидрой. Вы

Слайд 7Тема урока. Класс головоногие моллюски. Осьминог , кальмар, каракатица.

Особенности их строения . Передвижение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Цели:
Обучающая: Изучить особенности класса головоногие моллюски на примере представителей.
Развивающая: Учить описывать, сравнивать, находить признаки сходства и отличия.
Воспитательная: Содействовать формированию навыков взаимообучения при работе в группе.

Тема урока. Класс головоногие моллюски.   Осьминог , кальмар, каракатица. Особенности их строения . Передвижение. Роль

Слайд 8

Как называются эти животные и кто здесь лишний?

Как называются эти животные и кто здесь лишний?

Слайд 10

Расскажи об этих животных
План рассказа:
Особенности строения тела.
Наличие раковины.
Окраска.
Места обитания.
Чем питаются и

как?
Каких естественных врагов имеют?
Значение в природе и жизни человека.

Свой рассказ начинай со слов:

Мы считаем…
Мы думаем…
Проанализировав мы пришли к выводу…

Расскажи об этих животныхПлан рассказа:Особенности строения тела.Наличие раковины.Окраска.Места обитания.Чем питаются и как?Каких естественных врагов имеют?Значение в природе

Слайд 11

нимогось

нимогось

Слайд 12маракль

маракль

Слайд 13ктариацаак

ктариацаак

Слайд 14Исследовательская лаборатория
Фильм : Движение

Исследовательская лабораторияФильм : Движение

Слайд 15 Работа исследователей

Работа исследователей

Слайд 16 Приспособления головоногих к водной среде обитания.
Форма тела.
Цвет тела.
Способы передвижения.
Активность движения.
Способы дыхания

и органы, которые
участвуют в процессе.
Свечение (фотолюминиесценция)


Оцените ответ группы от 1 до 3 баллов, прокоментировав.

Приспособления головоногих к водной среде обитания. Форма тела.Цвет тела.Способы передвижения.Активность движения.Способы дыхания и органы, которые

Слайд 17Приспособления головоногих к хищническому образу жизни.
Форма тела.
Цвет тела.
Способы движения

и охоты.
Активность и агрессивность
в добыче пищи.
Способы защиты и нападения.
Особенности строения
ротового аппарата.



Оцените ответ группы от 1 до 3 баллов, прокоментировав.

Приспособления головоногих к хищническому образу жизни.Форма тела.Цвет тела.Способы движения   и охоты.Активность и агрессивность

Слайд 18 Усложнение в строении внутренних органов и поведении головоногих.
1. Какие внутренние органы

,
появились впервые или более усложнились по сравнению с предыдущими классами и какие функции они выполняют?

2. Как с появлением головного мозга изменился процесс охоты.

3. Каково поведение головоногих, связанное с
размножением и заботой о потомстве.

Оцените ответ группы от 1 до 3 баллов, прокоментировав.

Усложнение в строении внутренних органов и поведении головоногих. 1. Какие внутренние органы , появились впервые или

Слайд 19
К какому же типу принадлежат изученные животные?
Кольчатые черви?


Моллюски?


Хордовые (н/кл рыбы)
Тело

мягкое.
Двустороняя симметрия тела
Есть раковина или ее остатки.
Выраженные отделы тела: голова, нога (щупальца).
К какому же типу принадлежат изученные животные?Кольчатые черви?Моллюски? Хордовые (н/кл рыбы)Тело мягкое.Двустороняя симметрия телаЕсть раковина или ее

Слайд 20Человек, будь внимателен и осторожен!
Фрагмент фильма

Человек, будь внимателен и осторожен!Фрагмент фильма

Слайд 22ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 15 И БОЛЕЕ БАЛЛОВ –

ЕСЛИ ВЫ

НАБРАЛИ 14 - 12 БАЛЛОВ –

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 11 – 9 БАЛЛОВ –

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 8 БАЛЛОВ –
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 15 И БОЛЕЕ БАЛЛОВ – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 14 - 12 БАЛЛОВ

Слайд 23

Рефлексия настроения:
Хорошее
Грустное
Безразличное

Рефлексия настроения:Хорошее Грустное Безразличное

Слайд 24Спасибо за УРОК! Я очень довольна Вами!

Спасибо за УРОК! Я очень довольна Вами!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть