Слайд 1Учитель биологии МАОУ СОШ с. Маянга»
Саулина В.В.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И ФОРМИРОВАНИЕ УУД В 5-11 КЛАССАХ ПО БИОЛОГИИ
Слайд 2Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности и формирование
УУД по биологии
Проектные работы -форма учебной работы, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом .
Слайд 3Цель проектного обучения:
Учащиеся:
1. Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания, пользуясь разными источниками информации 2. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, творческих задач 3. Развивают коммуникативные умения, работая в группах 4.Развивают исследовательские умения 5. Развивают системное мышление
Слайд 6Структура исследовательской работы
Слайд 7Компоненты исследовательской работы
Слайд 8Урок: «Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении»
Объект исследования –
растения. Проводя лабораторные исследования в группах, учащиеся знакомятся со строением стебля, совершенствуют навыки работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами. Сравнивая исследуемые объекты между собой , анализируя факты, учащиеся отвечают на основополагающий вопрос: Как происходит перенос веществ в растении? Формулируют вывод.
Слайд 9МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ:
Лаборатория1
Тема исследования: Корневое давление стр 82
учебника
Цель: Влияние корневого давления на передвижение воды в растении.
Ход работы.
1.Значение корневых волосков во всасывании воды из почвы
2.В какую зону корня поступает вода?
3.Работа с микроскопом. Рассмотрите и зарисуйте проводящий пучок корня. Стр 78
Вывод: Вода поднимается по сосудам под действием корневого давления и испарения листьев.
Слайд 10МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ:
Лаборатория2
Тема исследования: Передвижение воды по стеблю.
Цель: По какой
части стебля передвигается вода. Каким путем вода и
минеральные вещества попадают из корня растения в другие органы.
Ход работы:
1.Рассмотрите поперечный срез растения. Установите какой слой окрасился.
2.Рассмотрите продольный разрез стебля. Укажите какой слой окрасился.
3. Зарисуйте срезы.
Вывод: Опыт доказывает, что вода поднимается по сосудам древесины
Слайд 11МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ:
Лаборатория 3
Тема исследования: Передвижение органических веществ.
Цель: Выяснить по
какой части стебля передвигаются органические вещества. Где откладываются в запас питательные вещества.
Рассмотрите побег растения. Найдите где произошло утолщение и образовались молодые корни стр 164
Рассмотрите под микроскопом поперечный срез стебля
Зарисуйте срез
Вывод: Опыт показывает, что передвижение органических веществ происходит по ситовидным сосудам луба. Определили наличие органического вещества с помощью йода
Слайд 12ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИЙ
Слайд 13ВАЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ :
помогает ученику:
приобрести новый
подход к пониманию темы
создает особенный творческий тип мышления
помогает развитию творческой личности.
Слайд 14ВАЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
2) Через организацию практической деятельности учитель:
подбирает ключик
к внутреннему миру ребенка
учится лучше понимать и чувствовать его и развивать творческие способности.
способствует более качественному усвоению знаний предмета.
Слайд 15 РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
1.Постановка цели: выявление проблемы,
формулировка задач.
2.Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение результатов. Выбор способов.
3.Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя.
4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.
5.Исследование, решение конкретных задач.
6.Обобщение результатов, выводы.
7.Реализация проекта..
8.Анализ успехов и ошибок.
Слайд 16ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ»
Типология проекта:
1.Информационно – исследовательский ;
2.Групповая работа; 3. Межпредметный 4.Среднесрочный
Задачи: Формирование естественно – научного мировоззрения.
Повышение интеллектуального и общеобразовательного уровня учащихся, развитие творческих способностей.
Слайд 17ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ»
Цели работы: Познакомиться с историей иммунитета, углубить знания
учащихся об иммунитете, видах иммунитета, инфекционных заболеваниях, лечебных сыворотках, вакцинах, предупредительных прививках, аллергии.
Формировать умения самостоятельно работать с текстом научной литературы, интернетом, привлекая дополнительные источники знаний и извлекать нужную информацию.
Воспитывать навыки здорового образа жизни в повседневной жизни
Слайд 18ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ»
1. Теоретическая часть проекта.
1)Получение дополнительных знаний об иммунитете
и его видах.
2)Знакомство с видами инфекционных заболеваний, их лечением и профилактикой.
2.Исследовательская работа.
Объект исследования учащиеся 8 класса
1)Влияние питания на укрепление иммунитета человека.
2) Роль прививок в поддержании здоровья человека
3.Реализация проекта.
1. Создание и распространение буклета о факторах, снижающих иммунитет
2.Презентация о вреде курения
3.Презентация «Иммунитет»
Слайд 19ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ»
Актуальность работы.
Проблема иммунитета, устойчивости здоровья остаются актуальными на современном этапе, для которого характерны большие объемы нагрузок, эмоциональный стресс. Основная задача защиты – сохранить организм при взаимодействии с внешней средой.
Слайд 20. ИССЛЕДОВАНИЕ
Изучив вопрос о важности питательных веществ для школьника 13-15 лет,
мне стало известно, что суточная потребность детей в белках, жирах, углеводах составляет:
Белки Жиры Углеводы
77-98г 80- 100г 150-г
Калорийность 2 300 - 2500 калорий в сутки
Было предложено написать меню одного своего дня учащимся 8 класса.
Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ
Третья часть учащихся класса недополучают в своем питании очень нужные для
них белки, жиры и углеводы.
И только 2 части ребят получают с пищей все, что требуется развивающемуся организму.
Следствие этого - снижение сопротивляемости организма к заболеваниям, т.е снижение иммунитета.
Слайд 22ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРОТИВОИНФЕКЦИОННОГО ИММУНИТЕТА 8- КЛАССА МОУ «СОШ С МАЯНГА»- УЧАСТВОВАЛО
20 УЧАЩИХСЯ
Цель: воспитывать культуру здоровья учащихся. Ход работы
Состояние противоинфекционного иммунитета можно оценить по частоте
и тяжести переносимых в течение года простудных заболеваний (ОРЗ). Если вы в течение года ни разу не болели, то можете оценить сопротивляемость своегоорганизма инфекциям в 100 баллов
Слайд 23ВЫВОД О ПРИЧИНАХ, КОТОРЫЕ ОСЛАБЛЯЮТ ПРОТИВОИНФЕКЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ:
1.Сколько раз в течении
года вы болели простудными или вирусными заболеваниями
А)0 раз 14 учащихся 70%
Б)1 раз 6 учащихся 30%
В)2-3 раза 0
все заболевания выпадают ноябрь и декабрь, что связано с резким понижением температур и уменьшением использования в пищу витаминов. Только 70% учеников имеют 100% иммунитет
Слайд 24ВЫВОД:
Таким образом, иммунитет как система обороны, которая защищает Вас от воздействий
всего, что может навредить организму. Эта очень обширная категория включает бактерии, грибы, вирусы и все то, что иммунитет, определит как чужеродное. К ним могут быть отнесены трансплантированные почка или сердце, пенициллин и некоторые другие лекарства, частицы пыли и пыльца растений.
В некоторых случаях чужими оказываются клетки нашего собственного тела, мутировавшие и утратившие свои характеристики, присущие клеткам Вашего организма.
Слайд 25УЧАЩИЕСЯ С ЖЕЛАНИЕМ РАБОТАЮТ НАД ПРОЕКТАМИ .
Работа над проектом позволяет
выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
Учащиеся любят предмет биологию и изучают свой родной край. Практико – деятельностный проект «Экология реки Маянга» стал участником и победителем областного заочного конкурса «От малой речки до большой Волги» , который подразумевает активное участие в обустройстве водоемов, родников, речек. Работа над проектом продолжается.
Слайд 26ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ВЫЯВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ ЭКОСИСТЕМЫ И НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ПРЕДЛОЖИТЬ
РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ.
Слайд 27ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ:
Слайд 28РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: «РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ СЕЛА МАЯНГА»
Слайд 30ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проектное обучение и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как
оно: личностно- ориентировано, использует множество дидактических подходов- обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях: от знания, применения до оценки; позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда. В.В. Гузеев