Презентация, доклад РЕБОВАНИЯ ФГОС К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД В 5-11 КЛАССАХ ПО БИОЛОГИИ

Содержание

Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности и формирование УУД по биологииПроектные работы -форма учебной работы, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом .

Слайд 1Учитель биологии МАОУ СОШ с. Маянга»
Саулина В.В.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И ФОРМИРОВАНИЕ УУД В 5-11 КЛАССАХ ПО БИОЛОГИИ
Учитель биологии МАОУ СОШ с. Маянга»Саулина В.В.ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД В 5-11 КЛАССАХ

Слайд 2Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности и формирование

УУД по биологии


Проектные работы -форма учебной работы, которая связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом .

Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности и формирование УУД по биологииПроектные работы -форма учебной

Слайд 3Цель проектного обучения:
Учащиеся:

1. Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания, пользуясь разными источниками информации 2. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, творческих задач 3. Развивают коммуникативные умения, работая в группах 4.Развивают исследовательские умения 5. Развивают системное мышление
Цель проектного обучения:Учащиеся:

Слайд 4Типология проектов

Типология проектов

Слайд 6Структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы

Слайд 7Компоненты исследовательской работы

Компоненты исследовательской работы

Слайд 8Урок: «Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении»
Объект исследования –

растения. Проводя лабораторные исследования в группах, учащиеся знакомятся со строением стебля, совершенствуют навыки работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами. Сравнивая исследуемые объекты между собой , анализируя факты, учащиеся отвечают на основополагающий вопрос: Как происходит перенос веществ в растении? Формулируют вывод.

Урок: «Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении» Объект исследования – растения. Проводя лабораторные исследования в

Слайд 9МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ:

Лаборатория1
Тема исследования: Корневое давление стр 82

учебника
Цель: Влияние корневого давления на передвижение воды в растении.
Ход работы.
1.Значение корневых волосков во всасывании воды из почвы
2.В какую зону корня поступает вода?
3.Работа с микроскопом. Рассмотрите и зарисуйте проводящий пучок корня. Стр 78
Вывод: Вода поднимается по сосудам под действием корневого давления и испарения листьев.
 


МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: Лаборатория1Тема исследования: Корневое давление  стр 82 учебникаЦель: Влияние корневого давления на передвижение воды

Слайд 10МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ:
Лаборатория2
Тема исследования: Передвижение воды по стеблю.
Цель: По какой

части стебля передвигается вода. Каким путем вода и
минеральные вещества попадают из корня растения в другие органы.
Ход работы:
1.Рассмотрите поперечный срез растения. Установите какой слой окрасился.
2.Рассмотрите продольный разрез стебля. Укажите какой слой окрасился.
3. Зарисуйте срезы.
Вывод: Опыт доказывает, что вода поднимается по сосудам древесины
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: Лаборатория2Тема исследования: Передвижение воды по стеблю.Цель: По какой части стебля передвигается вода. Каким путем

Слайд 11МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ:
Лаборатория 3
Тема исследования: Передвижение органических веществ.
Цель: Выяснить по

какой части стебля передвигаются органические вещества. Где откладываются в запас питательные вещества.
Рассмотрите побег растения. Найдите где произошло утолщение и образовались молодые корни стр 164
Рассмотрите под микроскопом поперечный срез стебля
Зарисуйте срез
Вывод: Опыт показывает, что передвижение органических веществ происходит по ситовидным сосудам луба. Определили наличие органического вещества с помощью йода
 
 

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: Лаборатория 3Тема исследования: Передвижение органических веществ.Цель: Выяснить по какой части стебля передвигаются органические вещества.

Слайд 12ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИЙ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИЙ

Слайд 13ВАЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ :
помогает ученику:
приобрести новый

подход к пониманию темы
создает особенный творческий тип мышления
помогает развитию творческой личности.
ВАЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  РАБОТ : помогает ученику: приобрести новый подход к пониманию темысоздает особенный творческий тип

Слайд 14ВАЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
2) Через организацию практической деятельности учитель:
подбирает ключик

к внутреннему миру ребенка
учится лучше понимать и чувствовать его и развивать творческие способности.
способствует более качественному усвоению знаний предмета.

ВАЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ2) Через организацию практической деятельности учитель: подбирает ключик к внутреннему миру ребенка учится лучше

Слайд 15 РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
1.Постановка цели: выявление проблемы,

формулировка задач.
2.Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение результатов. Выбор способов.
3.Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя.
4.Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.
5.Исследование, решение конкретных задач.
6.Обобщение результатов, выводы.
7.Реализация проекта..
8.Анализ успехов и ошибок.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ: 1.Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.2.Обсуждение возможных вариантов исследования,

Слайд 16ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ»

Типология проекта:
1.Информационно – исследовательский ;

2.Групповая работа; 3. Межпредметный 4.Среднесрочный
Задачи: Формирование естественно – научного мировоззрения.
Повышение интеллектуального и общеобразовательного уровня учащихся, развитие творческих способностей.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ» Типология проекта:1.Информационно – исследовательский ;

Слайд 17ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ»
Цели работы: Познакомиться с историей иммунитета, углубить знания

учащихся об иммунитете, видах иммунитета, инфекционных заболеваниях, лечебных сыворотках, вакцинах, предупредительных прививках, аллергии.
Формировать умения самостоятельно работать с текстом научной литературы, интернетом, привлекая дополнительные источники знаний и извлекать нужную информацию.
Воспитывать навыки здорового образа жизни в повседневной жизни
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ» Цели работы: Познакомиться с историей иммунитета, углубить знания учащихся об иммунитете, видах иммунитета,

Слайд 18ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ»
1. Теоретическая часть проекта.
1)Получение дополнительных знаний об иммунитете

и его видах.
2)Знакомство с видами инфекционных заболеваний, их лечением и профилактикой.
2.Исследовательская работа.
Объект исследования учащиеся 8 класса
1)Влияние питания на укрепление иммунитета человека.
2) Роль прививок в поддержании здоровья человека
3.Реализация проекта.
1. Создание и распространение буклета о факторах, снижающих иммунитет
2.Презентация о вреде курения
3.Презентация «Иммунитет»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ» 1. Теоретическая часть проекта.1)Получение дополнительных знаний об иммунитете и его видах.2)Знакомство с видами

Слайд 19ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ»
Актуальность работы.


Проблема иммунитета, устойчивости здоровья остаются актуальными на современном этапе, для которого характерны большие объемы нагрузок, эмоциональный стресс. Основная задача защиты – сохранить организм при взаимодействии с внешней средой.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА « ИММУНИТЕТ»  Актуальность работы.

Слайд 20. ИССЛЕДОВАНИЕ
Изучив вопрос о важности питательных веществ для школьника 13-15 лет,

мне стало известно, что суточная потребность детей в белках, жирах, углеводах составляет:
Белки Жиры Углеводы
77-98г 80- 100г 150-г
Калорийность 2 300 - 2500 калорий в сутки
Было предложено написать меню одного своего дня учащимся 8 класса.
. ИССЛЕДОВАНИЕИзучив вопрос о важности питательных веществ для школьника 13-15 лет, мне стало известно, что суточная потребность

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ
 Третья часть учащихся класса недополучают в своем питании очень нужные для

них белки, жиры и углеводы.
И только 2 части ребят получают с пищей все, что требуется развивающемуся организму.
Следствие этого - снижение сопротивляемости организма к заболеваниям, т.е снижение иммунитета.

РЕЗУЛЬТАТЫ Третья часть учащихся класса недополучают в своем питании очень нужные для них белки, жиры и углеводы. И

Слайд 22ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРОТИВОИНФЕКЦИОННОГО ИММУНИТЕТА 8- КЛАССА МОУ «СОШ С МАЯНГА»- УЧАСТВОВАЛО

20 УЧАЩИХСЯ

Цель: воспитывать культуру здоровья учащихся. Ход работы
Состояние противоинфекционного иммунитета можно оценить по частоте и тяжести переносимых в течение года простудных заболеваний (ОРЗ). Если вы в течение года ни разу не болели, то можете оценить сопротивляемость своегоорганизма инфекциям в 100 баллов

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРОТИВОИНФЕКЦИОННОГО ИММУНИТЕТА 8- КЛАССА МОУ «СОШ С МАЯНГА»- УЧАСТВОВАЛО 20 УЧАЩИХСЯ Цель: воспитывать культуру здоровья

Слайд 23ВЫВОД О ПРИЧИНАХ, КОТОРЫЕ ОСЛАБЛЯЮТ ПРОТИВОИНФЕКЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ:

1.Сколько раз в течении

года вы болели простудными или вирусными заболеваниями
А)0 раз 14 учащихся 70%
Б)1 раз 6 учащихся 30%
В)2-3 раза 0
все заболевания выпадают ноябрь и декабрь, что связано с резким понижением температур и уменьшением использования в пищу витаминов. Только 70% учеников имеют 100% иммунитет
ВЫВОД О ПРИЧИНАХ, КОТОРЫЕ ОСЛАБЛЯЮТ ПРОТИВОИНФЕКЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ: 1.Сколько раз в течении года вы болели простудными или вирусными

Слайд 24ВЫВОД:
Таким образом, иммунитет как система обороны, которая защищает Вас от воздействий

всего, что может навредить организму. Эта очень обширная категория включает бактерии, грибы, вирусы и все то, что иммунитет, определит как чужеродное. К ним могут быть отнесены трансплантированные почка или сердце, пенициллин и некоторые другие лекарства, частицы пыли и пыльца растений. В некоторых случаях чужими оказываются клетки нашего собственного тела, мутировавшие и утратившие свои характеристики, присущие клеткам Вашего организма.

ВЫВОД:Таким образом, иммунитет как система обороны, которая защищает Вас от воздействий всего, что может навредить организму. Эта

Слайд 25УЧАЩИЕСЯ С ЖЕЛАНИЕМ РАБОТАЮТ НАД ПРОЕКТАМИ .
Работа над проектом позволяет

выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
Учащиеся любят предмет биологию и изучают свой родной край. Практико – деятельностный проект «Экология реки Маянга» стал участником и победителем областного заочного конкурса «От малой речки до большой Волги» , который подразумевает активное участие в обустройстве водоемов, родников, речек. Работа над проектом продолжается.

УЧАЩИЕСЯ С ЖЕЛАНИЕМ РАБОТАЮТ НАД ПРОЕКТАМИ .  Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с

Слайд 26ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ВЫЯВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ ЭКОСИСТЕМЫ И НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ПРЕДЛОЖИТЬ

РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ВЫЯВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ ЭКОСИСТЕМЫ И НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ПРЕДЛОЖИТЬ РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ.

Слайд 27ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ:

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТАОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ:

Слайд 28РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: «РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ СЕЛА МАЯНГА»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: «РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ СЕЛА МАЯНГА»

Слайд 29ПРОЕКТ « КРЫЛАТЫЕ СТРАННИКИ»

ПРОЕКТ « КРЫЛАТЫЕ СТРАННИКИ»

Слайд 30ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проектное обучение и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как

оно: личностно- ориентировано, использует множество дидактических подходов- обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях: от знания, применения до оценки; позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда. В.В. Гузеев

ЗАКЛЮЧЕНИЕПроектное обучение и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: личностно- ориентировано, использует множество дидактических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть