Презентация, доклад Значение и многообразие моллюсков

Содержание

Цель: познакомить обучающихся с разнообразием моллюсков, раскрыть значение животных Типа Моллюски в природе и в жизни человека. Задачи:Образовательные: Учащиеся должны знать характерные признаки брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.Раскрыть значение моллюсков в природе и жизни человека.Развивающие: Учащиеся

Слайд 1Многообразие и значение моллюсков


Многообразие и значение  моллюсков

Слайд 2Цель: познакомить обучающихся с разнообразием моллюсков, раскрыть значение животных Типа Моллюски

в природе и в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Учащиеся должны знать характерные признаки брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.
Раскрыть значение моллюсков в природе и жизни человека.
Развивающие:
Учащиеся должны научиться выделять характерные черты определённого класса моллюсков.
Дети должны уметь сравнивать, выделять главное и делать выводы.
Развивать у ребят познавательный интерес, навык работы с учебником и дополнительной литературой.
Воспитательные:
Учащиеся должны понять важность изучаемого материала, что знания и умения, полученные в ходе урока, пригодятся не только в дальнейшей учёбе, но и в повседневной жизни.
Продолжать формировать у учащихся навыки коммуникабельности, гуманных отношений к одноклассникам, выработать чувство ответственности за выполнение своей части работы, дисциплинированность – через групповую форму работы.
Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.

Целеполагание урока

Цель: познакомить обучающихся с разнообразием моллюсков, раскрыть значение животных Типа Моллюски в природе и в жизни человека.

Слайд 3Игра «Ты мне, я - тебе»

Игра «Ты мне, я - тебе»

Слайд 4Классификация моллюсков
Количество видов более 130 тысяч
Тип Моллюски
Класс
Брюхоногие


Класс
Двустворчатые

Класс
Головоногие

Классификация моллюсковКоличество видов более 130 тысячТип МоллюскиКлассБрюхоногиеКлассДвустворчатыеКлассГоловоногие

Слайд 5Класс Брюхоногие моллюски
Наземные улитки
виноградная улитка
янтарка
зебрина
лесная цепея

Морские улитки
ядовитус
конус харпа
мурекс
тигровая цепрея

Класс Брюхоногие  моллюскиНаземные улиткивиноградная улиткаянтарказебриналесная цепеяМорские улиткиядовитусконус харпамурекстигровая цепрея

Слайд 6Мидии
Устрицы
Класс Двустворчатые моллюски

МидииУстрицыКласс Двустворчатые  моллюски

Слайд 7Класс Головоногие моллюски
Осьминог
Каракатица

Класс Головоногие  моллюскиОсьминогКаракатица

Слайд 8Сравнительная характеристика классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие моллюски

Сравнительная характеристика  классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие моллюски

Слайд 9Работа в группах
Задание для 1, 2, 3 группы

1. Изучить текст

учебника про определённый класс моллюсков и заполнить в таблице одноимённую графу.

2. Ответить на вопрос:
Почему этот класс моллюсков получил такое название?

Работа в группахЗадание для 1, 2, 3 группы 1. Изучить текст учебника про определённый класс моллюсков и

Слайд 10Работа в группах
Задание для 4 группы
Изучите текст инструктивной карточки "Рекорды

моллюсков" и составьте рассказ по плану:
Название представителя
Название класса, к которому относится
Рекорд




Работа в группахЗадание для 4 группы Изучите текст инструктивной карточки

Слайд 11Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 12Класс Брюхоногие
Малый прудовик
Ариатна
Голый слизень
Виноградная улитка
Катушка
Ахатиниды

Класс БрюхоногиеМалый прудовикАриатнаГолый слизеньВиноградная улиткаКатушкаАхатиниды

Слайд 13Класс Двустворчатые
Мидии
Устрица
Лима
Морское ушко
Тридакна
Перловица
Морской гребешок

Класс ДвустворчатыеМидииУстрицаЛимаМорское ушкоТридакнаПерловицаМорской гребешок

Слайд 14Класс Головоногие
Каракатицы
Осьминоги
Кальмары
Наутилус

Класс ГоловоногиеКаракатицыОсьминогиКальмарыНаутилус

Слайд 15Рекорды моллюсков.
Гигантский кальмар
Тридакна

Рекорды моллюсков.Гигантский кальмарТридакна

Слайд 16Сравнительная характеристика классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие моллюски
дно и поверхность водоёма, суша


растения, различные органические останки

малоподвижный

малоподвижный

голова, туловище, нога

цельная, имеет форму завитка

у большинства видов – жабры, у наземных - лёгкие

дно пресных и солёных водоемов

органические частицы, микроорганизмы

туловище, нога

из двух створок, соединённых связкой

жабры

жабры

морское дно и в толще воды

крабы, рыба,
моллюски

подвижный (50 км/ч)

голова, туловище, щупальца

не развита

Сравнительная характеристика  классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие моллюскидно и поверхность водоёма, суша растения, различные органические останки малоподвижный

Слайд 17Значение
моллюсков
Съедобные
Вредители полей
и огородов
Разрушители
Укусы
некоторых
опасны для
человека
Фильтраторы
воды
Производители
жемчуга
Звено цепи
питания
Промежуточные
хозяева
паразитических
червей

Значение моллюсковСъедобныеВредители полей и огородовРазрушителиУкусы некоторыхопасны для человекаФильтраторыводыПроизводители жемчугаЗвено цепипитанияПромежуточные хозяевапаразитическихчервей

Слайд 18о
с
ь
м
и
н
о
г
с
л
и

з
н

я
к
в
и

н

о
г
а
н
р
д
а
я

к
а
р
а
к
а
т
и
ц
а
п
р
у
д
о
в

и
к
у
с
т

р

и
ц
а
ж
е
м
ч
у
г
п
е
р

л
о
в
и
ц
а
р
ы
б
ы

г

р
е
б
е
ш
к
о

осьминогслизняквиноганрдаякаракатицапрудовикустрицажемчугперловицарыбыгребешко

Слайд 19Домашнее задание
Учебник стр. 136 – 141,

вопросы стр.142 – 143.
Рабочая тетрадь стр.46 №84
Домашнее заданиеУчебник стр. 136 – 141,       вопросы стр.142 – 143.Рабочая тетрадь

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть