Презентация, доклад Взгляды и традиции казахского народа по охране природы

Содержание

Цвети, родной мой Казахстан, тебя воспеть хочу!Она велика:От Алтая до Каспия,Она широка,Как народа душа.Она же - Европа,Она же и Азия,И волны Урала,И блеск Иртыша.Родная земля – Молодая и древняя –Пою о тебеИ тобою живу!На север взгляну

Слайд 1
ВЗГЛЯДЫ И ТРАДИЦИИ КАЗАХСКОГО
НАРОДА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ
ГКУ «ОСШ №17

С ДМЦ»
КУРДЖИДИ Н.В.
учитель биологии-2014 год
ВЗГЛЯДЫ И ТРАДИЦИИ КАЗАХСКОГО НАРОДА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫГКУ «ОСШ №17 С ДМЦ»КУРДЖИДИ Н.В.учитель биологии-2014 год

Слайд 2Цвети, родной мой Казахстан, тебя воспеть хочу!

Она велика:
От Алтая до Каспия,
Она

широка,
Как народа душа.
Она же - Европа,
Она же и Азия,
И волны Урала,
И блеск Иртыша.
Родная земля –
Молодая и древняя –
Пою о тебе
И тобою живу!
На север взгляну –
Вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю –
Ветры сушат траву,
Есть все у тебя:
И леса, и озера,
И синие глуби
Натруженных рек,
Бескрайние степи,
Высокие горы,
И я – твой хозяин
И твой человек!

Цвети, родной мой Казахстан, тебя воспеть хочу!Она велика:От Алтая до Каспия,Она широка,Как народа душа.Она же - Европа,Она

Слайд 3
Птиц 590 видов
Зверей 178 видов
Пресмыкающихся 49 видов
Земноводных 12 видов
Рыб 107

видов
Насекомых  не менее 30 миллионов видов
Птиц 590 видовЗверей 178 видовПресмыкающихся 49 видовЗемноводных 12 видовРыб 107 видовНасекомых  не менее 30 миллионов видов

Слайд 4

Природа – среда обитания и существования человека. Образ жизни казахского
народа

всегда был связан с природой. Народ хранил ее как зеницу ока.
Природа – среда обитания и существования человека. Образ жизни казахского народа всегда был связан с природой. Народ

Слайд 5Нельзя считать патриотом своей страны человека, не болеющего душой за родную

землю, не интересующегося ее судьбой»
К. Сатпаев

Нельзя считать патриотом своей страны человека, не болеющего душой за родную землю, не интересующегося ее судьбой»

Слайд 6Нет ничего загадочней природы и человека!

Ч. Валиханов
Нет ничего загадочней природы и человека!

Слайд 7«Земля щедра, если умеешь ухаживать»

«Земля щедра, если умеешь ухаживать»

Слайд 8«Земля богата – народ богат»

«Земля богата – народ богат»

Слайд 9«Земля – мать, дитя – народ»

«Земля – мать, дитя – народ»

Слайд 10Люди передавали свои знания
о природе через рисуночное письмо
- пиктографию

Люди передавали свои знанияо природе через рисуночное письмо- пиктографию

Слайд 11 Народ,считая себя частью природы, хранил ее как зеницу ока.

Народ,считая себя частью природы, хранил ее как зеницу ока.

Слайд 12












Дикие животные считаются священными.

Дикие животные считаются священными.

Слайд 13
Дерево, одиноко растущее в степи, или уродливое растение
с необыкновенно

кривыми ветвями служит предметом поклонения
и ночевок
Дерево, одиноко растущее в степи, или уродливое растение с необыкновенно кривыми ветвями служит предметом поклонения и

Слайд 14Более двух тысяч лет существует охота с ловчими птицами – лолитва.

Традиции
соколиной охоты в Европу
и Америку пришли из Азии.
Об этом свидетельствуют многочисленные наскальные рисунки,
найденные в
урочище Тамгалы в 170 км. От Алматы в горах Анрахай и совсем недавняя
находка казахстанских археологов
в урочище Ак-Тобе (Атыраусская область), где обнаружен могильник
второго “золотого воина” (первый в Иссыке, 1969 г.) У ног воина найдены останки беркута со всеми атрибутами охоты. Испокон
веков казахи ценили ловчих птиц; помимо охоты они использовались для обмена пленных, выплаты дани, калыма. Соколиная
охота была способом дипломатического
общения глав государств, формой народной дипломатии, о чем свидетельствует
обрядовая сторона соколиной охоты,
бытующая и поныне у казахов, туркмен, узбеков, алтайцев, хакасов. За хорошего
кречета или сокола-балабана можно
было получить косяк лошадей. Места гнездовий строго охранялись членами рода,
на территории которого они находились. В
скалах выбивались специальные карнизы для гнездовий, где ставились тотемные знаки.
Мусульманский свод законов –
шариат – содержит нормы, определяющие условия дрессировки сокола и напуска его на охоте.
Более двух тысяч лет существует охота с ловчими птицами – лолитва. Традиции соколиной охоты в Европу и

Слайд 15Считаются святыми родники, деревья, и птицы приносящие счастье, добро – ласточка,

лебедь, улар.
Считаются святыми родники, деревья, и птицы приносящие счастье, добро – ласточка, лебедь, улар.

Слайд 17Наверняка, каждому известно, что кони – главная ценность всех кочевых народов.

Также обстоят дела и у казахов. Существует даже легенда о том, как кочевники получили коней от богов.
Она рассказывает о том, что в давние времена лошадей не было, и в их качестве использовали быков и коров. На праздники их украшали и ездили верхом. Однако однажды случилось что-то загадочное, коровы стали погибать. Перепугались кочевники, стали молить своих богов, чтоб те не отнимали у них кормилиц, а дали взамен кого-то более пригодного для тяжелой работы и верховой езды. И вот однажды страшную картину наблюдали кочевники: на рассвете поднялся сильный ветер, несущийся по всей степи со свистом. Так он веял, пока не поднял большой столп песка, из которого явилась людям лошадь. И стремительно бросилась она к людям, которые сумели обуздать ее. Вот так кочевники смогли подчинить ветер.
Наверняка, каждому известно, что кони – главная ценность всех кочевых народов. Также обстоят дела и у казахов.

Слайд 18Материальная культура кочевников в течение многих лет практически не развивалась, зато

у них имелось настоящее богатство, имя которому Лошадь. Она давала людям все: пищу и одежду, возможность охотиться и сражаться, развлечение и наслаждение от того, как свободные животные резвятся на просторах их земли. Лучших скакунов приносили в жертву только богу Солнца, особо чтимому среди степных жителей. Считалось, что это животное единственное может сравниться с Солнцем в скорости. Это упоминал в своих трудах Геродот.

Народ, превыше всего ценивший лошадей, очень строго и беспощадно поступал с конокрадами. С вора причиталась, как сама украденная лошадь, так и ее стоимость в девятикратном размере. Если же провинившийся не располагал такими средствами, его лишали детей. Не было детей – лишали жизни. Оценить всю строгость наказания за воровство можно, посмотрев на цифры: в те времена даже у самых бедных кочевников насчитывалось не менее 200 голов скота.
Материальная культура кочевников в течение многих лет практически не развивалась, зато у них имелось настоящее богатство, имя

Слайд 19Лошади давали степнякам живительное питье. Вода была им практически недоступна, зато

в пути они с удовольствием употребляли кумыс – молоко кобылы. В свежем виде он мало отличался от коровьего молока, обладал сладким привкусом. Затем кумыс сбивали в больших бурдюках, тем самым получая масло. Оставшаяся жидкость становилась острой, терпкой, пьянящей. Богатые кочевники употребляли каракослос – сыворотку кобыльего молока. Чтобы ее получить, батраки сбивали молоко до появления сыворотки, которую и подавали хозяевам. Бедные люди употребляли оставшуюся гущу, которая действовала как сильное снотворное.
Лошади давали степнякам живительное питье. Вода была им практически недоступна, зато в пути они с удовольствием употребляли

Слайд 20




У казахов есть поверье,когда рождается батыр, вместе с ним

рождается и конь.а,
если верить мифам,такой конь прилетает к нему с небес, из Верхнего мира.
И посколькку у казаховконь-главный помощник в нелегкой походной жизни,то
после смерти хозяина с ним хоронили и коня.
У казахов есть поверье,когда рождается батыр, вместе с ним рождается и конь.а,если верить мифам,такой конь прилетает

Слайд 21Лошадь являлась предметом гордости для степняка, за ней тщательно ухаживали, богато

снаряжали. Кочевники для своих любимых животных делали легкие уздечки, короткие стремена, зимой – теплые попоны. Они никогда не использовали шпоры, лишь изредка бичи, в сражениях защищали лошадей надежными латами. Но не только мужчины умели управляться с непокорными животными, женщины от них не отставали. Более того, они неплохо сражались верхом. Одетые для удобства в цветастые шаровары, женщины стремительно настигали врага. Женщинам же отводилась задача поклоняться богу Солнца с благодарностью за тепло и свет, дающие жизнь траве, так необходимой их питомцам.
Лошадь являлась предметом гордости для степняка, за ней тщательно ухаживали, богато снаряжали. Кочевники для своих любимых животных

Слайд 22Впервые мальчика сажали на лошадь уже в два-три года. С этого

момента начиналось обучение верховой езде, владению луком. Поэтому лошадь являлась в буквальном смысле слова неотъемлемой частью жизни кочевника. К тому же вся жизнь степного народа проходила в пути. Но на лошади не только передвигались, но и часто делали самые обычные, повседневные дела, о чем свидетельствуют древние историки, посещавшие территории кочевников.
Впервые мальчика сажали на лошадь уже в два-три года. С этого момента начиналось обучение верховой езде, владению

Слайд 23Конину также употребляли в пищу. Особенным деликатесом, доступным лишь богачам, в

давние времена являлись казы, колбасы из конины. Их готовили следующим образом: парное мясо варили в соленой воде, набивали им кишки, затем некоторое время коптили все это под куполом юрты. Также излюбленным кушаньем знати являлась джа-джа, или конская ветчина.

О благоговейном отношении казахов к лошадям говорит хотя бы то, что в их языке существует около восьми десятков синонимов слова «лошадь». Даже сегодня имя лошади подбирается по старинному обычаю: начинаться оно должно с первой буквы имени ее отца. Эта традиция тщательно сохраняется в наши дни.
Конину также употребляли в пищу. Особенным деликатесом, доступным лишь богачам, в давние времена являлись казы, колбасы из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть