Презентация, доклад -выступление Стратегия смыслового чтения на уроках биологии

Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию.Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того чтобы чтение было смысловым, учащимся

Слайд 1Стратегия смыслового чтения на уроках биологии
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за

мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин
Стратегия смыслового чтения на уроках биологии«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть

Слайд 2 Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять

содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию.
Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, осмысливать информацию то есть осуществлять познавательную деятельность.
Важной задачей ряда школьных предметов в том числе и биологии научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать информацию и оценивать.
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и

Слайд 3 Существует множество способов организации познавательной деятельности, способствующих развитию навыка смыслового

чтения такие как: проблемно-поисковый способ, дискуссия, обсуждение, моделирование, рисунок.
Значительная роль в овладении стратегией смыслового чтения отводится предмету «биология», при изучении которого ученики работают с научно-познавательными текстами учебника. У ребят имеются проблемы в чтении научного текста, понимании прочитанного и умении работать с самим текстом. Это вызывает снижение интереса к изучению предмета, простому заучиванию учебного материала.

Существует множество способов организации познавательной деятельности, способствующих развитию навыка смыслового чтения такие как: проблемно-поисковый способ, дискуссия,

Слайд 4Для формирования читательской компетенции на уроках биологии систематически использую задания развивающего

характера, в том числе:
-викторины,
-кроссворды,
-ребусы,
- рисунки.
Дети с удовольствием готовят небольшие сообщения по теме урока.
чтение дополнительных текстов.(например , класс работает по тексту учебника ,а высокомотивированные ребята получают задание прочитать дополнительный текст и рассказать классу.)


Для формирования читательской компетенции на уроках биологии систематически использую задания развивающего характера, в том числе: -викторины, -кроссворды,

Слайд 5Технология предполагает широкий набор методических приёмов:
1. Прием «Задай вопрос»
2. Прием «Составь

задание».
3. Прием «толстых» и «тонких» вопросов.
6. Приём «Лови ошибку»
7.Приём «Кластеры»
8.Приём «ИНСЕРТ»

Технология предполагает широкий набор методических приёмов:1. Прием «Задай вопрос»2. Прием «Составь задание».3. Прием «толстых» и «тонких» вопросов.6.

Слайд 6Приемы организации работы по смысловому чтению.
Биология, 6 класс.

Тема «Водоросли».
Необходимые материалы: листы бумаги, маркеры, учебник.
Задание: на основе прочитанного текста изобразить основные характеристики водорослей.
Описание приема: класс делится на 4 группы. Каждой группе раздается карточка- инструкция по выполнению задания.
1группа: изучает материал учебника по теме «Строение водорослей»
2 группа: изучает материал по теме «Места обитания водорослей».
3 группа: изучает материал по теме «Размножение водорослей».
4 группа: изучает материал по теме «Значение водорослей».
Выступающий от группы представляет свою иллюстрацию с пояснениями, задает вопросы аудитории. Учитель дополняет выступление, поправляет ошибки.

Приемы организации работы по смысловому чтению.   Биология, 6 класс. Тема «Водоросли».Необходимые материалы: листы бумаги, маркеры,

Слайд 7 Биология 8 класс. Тема «Опорно- двигательная система».
Необходимые материалы: рабочая

тетрадь, цветные карандаши, учебник.
Задание: цветом обозначить скелет головы, туловища и скелет конечностей.
Каждый ученик красным цветом раскрашивает скелет головы, зеленым цветом- скелет туловища, синим цветом- скелет конечностей. Если возникают какие- то вопросы по выполнению задания, ставит знак вопроса.
Дальше учащимся предлагается проверить правильность выполнения задания по тексту. Учитель проверяет выполнение задания по эталону.
В 9-11 классах на уроках биологии при работе с текстом систематически использую работу по заполнению таблиц, развивая умение анализировать и систематизировать материал
Биология 8 класс. Тема «Опорно- двигательная система». Необходимые материалы: рабочая тетрадь, цветные карандаши, учебник.Задание: цветом обозначить

Слайд 8Приёмы кластеры и ИНСЕРТ на примере урока «Многообразие кольчатых червей .Пиявки»
Стадия

вызова: учитель предлагает попробовать вспомнить учащимся, что они знают о пиявках, а также предлагает подумать над тем, что бы они хотели узнать о пиявках. Учитель предлагает записать все предположения, используя приём «кластеры»
Приёмы кластеры и ИНСЕРТ на примере урока «Многообразие кольчатых червей .Пиявки»Стадия вызова: учитель предлагает попробовать вспомнить учащимся,

Слайд 10Чем больше собрать верных ( а возможно и нет) сведений, тем

богаче будет резервный фонд для изучения нового.
Стадия вызова завершена – теперь необходимо проверить предположения. Для этого нужно обратиться к тексту.
Чем больше собрать верных ( а возможно и нет) сведений, тем богаче будет резервный фонд для изучения

Слайд 11II. Стадия осмысления
Для того , расширить знания по изучаемому вопросу, учащимся

предлагается текст. На данной стадии используется технологический приём «ИНСЕРТ». Учащиеся читают текст , ставя на полях специальные пометки.
«v»- это я знаю;
«+»- новая информация;
«-»- информация ,противоречащая моим знаниям;
«?»- хотел бы узнать об этом побольше.
После проработки текста следующим шагом может быть заполнение таблицы.
II. Стадия осмысленияДля того , расширить знания по изучаемому вопросу, учащимся предлагается текст. На данной стадии используется

Слайд 13III. Стадия рефлексии: на данной стадии учитель предлагает ученикам вернуться к

первоначальным записям( кластеру), внести изменения, сделать дополнения, исправить ошибки.
III. Стадия рефлексии: на данной стадии учитель предлагает ученикам вернуться к первоначальным записям( кластеру), внести изменения, сделать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть