Презентация, доклад внеурочной деятельности по химии и биологии

Содержание

Образовательный процесс в основной и средней школе осуществляется через различные организационные формы, находящиеся в тесной взаимосвязи: урок, факультативные занятия, а также внеурочная деятельность.

Слайд 1Интеграция внеурочной деятельности по химии и биологии

Интеграция внеурочной деятельности по химии и биологии

Слайд 2Образовательный процесс в основной и средней школе осуществляется через различные организационные

формы, находящиеся в тесной взаимосвязи: урок, факультативные занятия, а также внеурочная деятельность.
Образовательный процесс в основной и средней школе осуществляется через различные организационные формы, находящиеся в тесной взаимосвязи: урок,

Слайд 3Внеурочная работа – единственная и оптимальная форма организации досуга учащихся. Проблема

организации свободного времени учащихся является одной из актуальных. Правонарушения подростков, увлечение алкоголем, наркоманией среди учащихся – это следствие не только низкой их обученности и воспитанности, но и плохой организации их свободного времени. Внеурочная работа по химии и биологии должна сыграть лидирующую роль в решении проблемы организации свободного времени учащихся.
Внеурочная работа – единственная и оптимальная форма организации досуга учащихся. Проблема организации свободного времени учащихся является одной

Слайд 4К массовым формам внеурочной работы относят виды: Клуб юных химиков, химические

конкурсы, турниры, КВНы, олимпиады, викторины, стенгазеты, календари. Ломоносовские и Менделеевские чтения, химическое и биологическое поле чудес, химические вечера, конференции, Час, Недели, Декады, Месячники химии и биологии, просмотр учебных кинофильмов, выставки, игра «Что? Где? Когда?», устный журнал, химическая эстафета, пресс – конференция т.п.
К массовым формам внеурочной работы относят виды: Клуб юных химиков, химические конкурсы, турниры, КВНы, олимпиады, викторины, стенгазеты,

Слайд 5К групповым формам внеурочной деятельности относят: химические и биологические кружки, химические

и биологические игры, секции Клуба или Общества юных химиков и биологов, групповая работа по оформлению альбомов, стендов, конструирование приборов, лекторские и поисковые группы, групповая исследовательская работа т.п.
К групповым формам внеурочной деятельности относят: химические и биологические кружки, химические и биологические игры, секции Клуба или

Слайд 6К индивидуальным формам внеурочной работы относят различные виды самостоятельной работы: подготовка

докладов, сообщений и рефератов, презентаций, изготовление моделей, макетов и пособий по химии и биологии, подбор материалов для стенда, газет, периодических выставок, экспериментально исследовательская работа, составление расчетных и экспериментальных задач.
К индивидуальным формам внеурочной работы относят различные виды самостоятельной работы: подготовка докладов, сообщений и рефератов, презентаций, изготовление

Слайд 7Классный час «Химия и медицина»
Плакат: «Медик без довольного познания химии

совершенен быть не может» (М.В. Ломоносов).
План проведения:
1.Вводное слово учителя.
2.Сообщения учащихся (по 5 минут):
а) химия и изготовление лекарств;
б) химия в современной медицине и фармакология (антибиотики, витамины, инсулин и др.);
в) новые синтетические материалы в медицине (фторопласты, кровоостанавливающие волокна);
г) значение химических элементов (фтора, йода) для здоровья;
д) разрушающее действие алкоголя;
е) демонстрация лекарственных препаратов и веществ для их синтеза;
ж) синтез аспирина и салола (формулы и уравнения).
3. Заключение (литература).
Классный час «Химия и медицина» Плакат: «Медик без довольного познания химии совершенен быть не может» (М.В. Ломоносов).План

Слайд 8Экскурсии на машиностроительный завод.
План проведения:
1.История завода.
2. Основные виды сырья, на которых

работает завод.
3. Устройство аппаратов литейного цеха.
4. Аппаратура кузнечного цеха.
5.Химико – технологические процессы цеха гальванического покрытия металлов.
6. Оборудование химической лаборатории завода.
7. Характеристика работы лаборанта.
Экскурсии на машиностроительный завод.План проведения:1.История завода.2. Основные виды сырья, на которых работает завод.3. Устройство аппаратов литейного цеха.4.

Слайд 9Устный журнал «Химия плодов и овощей»
1.Минеральные вещества в плодах и овощах.
2.

Витамины плодов и овощей.
3. Эфирные масла плодов и овощей.
4.Красящие вещества плодов и овощей.
5.Секреты крашения. Красим сами.
6. Углеводы и растительные белки.
7. Растительные антибиотики.
Устный журнал «Химия плодов и овощей»1.Минеральные вещества в плодах и овощах.2. Витамины плодов и овощей.3. Эфирные масла

Слайд 10Минеральные вещества в фруктах и овощах.
При недостатке в организме минеральных веществ щелочного характера

и преобладании кислот нарушается щелочно-обменное равновесие. Это приводит к нежелательным нарушениям в обмене организма человека. Поэтому овощи и фрукты необходимо употреблять в достаточном количестве на протяжении всего года.

В минеральных веществах овощей и фруктов в наибольших количествах содержатся соли калия. Они необходимы организму, так как способствуют регулированию содержания воды в тканях.
Продукты, содержащие железо
Наиболее богаты железом горошек, бобы, листовые зеленые овощи, капуста краснокочанная, редька, огурцы, плоды цитрусовых, земляника. Из других пищевых продуктов железом богаты мясо, рыба, яйца. Потребность в железе для человеческого организма составляет 12-15 мг в сутки.

Минеральные вещества в фруктах и овощах.При недостатке в организме минеральных веществ щелочного характера и преобладании кислот нарушается щелочно-обменное равновесие.

Слайд 12Продукты, содержащие кальций
Солями кальция богаты листовая и цветная капуста, плоды цитрусовых. Содержание

в некоторых овощах повышенного количества щавелевой кислоты мешает усвоению кальциевых соединений. Потребность человеческого организма в кальции 0,8 грамм в сутки. Он является основной составной частью скелета, а также необходим для нормальной работы организма.
Продукты, содержащие фосфор
Фосфором богато большинство пищевых продуктов (хлеб, молоко, мясо, яйца). Из овощей наиболее богаты фосфором огурцы, кочанная капуста, зеленый горошек, картофель. Суточная потребность в фосфоре составляет 0,75-2,0г. Ему принадлежит исключительно большая роль в организме человека.

Продукты, содержащие йод
Йод необходим для нормальной деятельности организма. Поэтому в тех районах, где почва и вода, а, следовательно, растения и животные содержат пониженное количество йода, распространено заболевание щитовидной железы. Йод в большем количестве находится морских продуктах, хурме, морской рыбе, семенах яблок, рыбьем жире, клубнике.
 В состав фруктов и овощей входит 58 химических элементов. Большинство из них содержатся в ничтожных количествах, поэтому их и называют микроэлементами.

Продукты, содержащие кальцийСолями кальция богаты листовая и цветная капуста, плоды цитрусовых. Содержание в некоторых овощах повышенного количества щавелевой кислоты мешает

Слайд 35Знания - это сила. Спасибо за внимание
Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
Знания - это сила. Спасибо за вниманиеТри пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть