Презентация, доклад ВИДЫ КОРНЕЙ И ТИПЫ И КОРНЕВЫХ СИСТЕМ .ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОРНЕЙ ОДНОДОЛЬНЫХ И ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ

Содержание

ВведениеЛюбой учебный курс имеет свои проблемы, и каждый учитель ищет свои пути их разрешения. Ведущей идеей мы считаем развитие познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность как главного элемента современной системы развивающего обучения, которая помогает проявить оригинальность мышления,

Слайд 1НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
6

класс

ПРОЕКТ УРОКА
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ВИДЫ КОРНЕЙ И ТИПЫ И КОРНЕВЫХ СИСТЕМ .ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОРНЕЙ ОДНОДОЛЬНЫХ И ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ»
Учитель биологии: Наумова Е.А.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ» 6 классПРОЕКТ УРОКА РАЗВИТИЕ

Слайд 2Введение
Любой учебный курс имеет свои проблемы, и каждый учитель ищет свои

пути их разрешения. Ведущей идеей мы считаем развитие познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность как главного элемента современной системы развивающего обучения, которая помогает проявить оригинальность мышления, творческое и осмысленное отношение к приобретению знаний и умений. При этом возрастает потребность в учении, и чётко выявляются мотивы познавательной деятельности.
ВведениеЛюбой учебный курс имеет свои проблемы, и каждый учитель ищет свои пути их разрешения. Ведущей идеей мы

Слайд 3Актуальность
Современные школьники должны быть готовы к самостоятельной жизни в обществе, в

котором результативность деятельности, успех в достижении профессиональных и жизненных целей всё больше зависит от умения вести поиск добывать, обрабатывать, усваивать и эффективно использовать превратившуюся в знания информацию. Иными словами — умения учиться самостоятельно: познал — осмыслил — сказал — запомнил. Переориентация образования с «информационной модели» на «образование как исследование», позволяют организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся как средство развития познавательной самостоятельности. Сформировать у учащихся необходимые умения познавательной деятельности можно через активные мыслительные и самостоятельные практические действия самого ученика.

АктуальностьСовременные школьники должны быть готовы к самостоятельной жизни в обществе, в котором результативность деятельности, успех в достижении

Слайд 4
Формирование познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность.

Методы и способы развития познавательной самостоятельности

через исследовательскую деятельность на уроках биологии.

Объект исследования

Предмет исследования

Формирование познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность.Методы и способы развития познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность на уроках биологии.Объект

Слайд 5Цель
Разработать и обосновать методическую систему развития познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность

учащихся
ЦельРазработать и обосновать методическую систему развития познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность учащихся

Слайд 6Задачи
1. Рассмотреть значение исследовательской деятельности в формировании познавательной самостоятельности личности школьника;
2.

Выработать план эффективных способов и приёмов организации исследовательской работы с учащимися;
3. Обобщить результаты работы в форме рекомендаций по развитию познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность.
 

Задачи1. Рассмотреть значение исследовательской деятельности в формировании познавательной самостоятельности личности школьника;2. Выработать план эффективных способов и приёмов

Слайд 7Содержание работы
Ученые и учителя-практики констатируют, что приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности,

разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Под исследовательской деятельностью понимается форма организации образовательной работы, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Содержание работыУченые и учителя-практики констатируют, что приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет

Слайд 8Развитие познавательной самостоятельности
Цель активизации познавательной самостоятельности учащихся состоит в том, чтобы

поднять уровень самостоятельной мыслительной деятельности ученика и обучать его не отдельным операциям в случайном, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий, которая характерна для самостоятельного решения задач, требующего применения творческой мыслительной деятельности. Следовательно, суть активизации познавательной самостоятельности учащихся заключается в активизации его мышления, познавательного интереса и моделирования умственных процессов, переходящих в истинное творчество. Происходит не просто повышение общей успеваемости, сколько появление совокупных психологических новообразований: знаний, умений и творческих способностей (креативности).

Развитие познавательной самостоятельностиЦель активизации познавательной самостоятельности учащихся состоит в том, чтобы поднять уровень самостоятельной мыслительной деятельности ученика

Слайд 9Виды самостоятельной деятельности на уроке
Составление плана параграфа (млад.звено)
Работа с терминами
Работа с

тестами, логическими схемами
Заполнение сравнительных таблиц с последующим анализом, графических конспектов
Умение задавать наводящие вопросы
Решение проблемных ситуации путем мозгового штурма.
Виды самостоятельной деятельности на урокеСоставление плана параграфа (млад.звено)Работа с терминамиРабота с тестами, логическими схемамиЗаполнение сравнительных таблиц с

Слайд 10Организация исследовательской работы с учащимися
Проводя учебные исследования учащиеся овладевают способами и

приемами, необходимыми для осуществления самостоятельной поисковой деятельности, такими, как:
• умение видеть проблемы, вырабатывать гипотезы;
• умение наблюдать, работать с научной литературой;
• умение проводить эксперименты;
• умение давать определения и понятия.
• умение делать сравнения и выводы.

Организация исследовательской работы с учащимисяПроводя учебные исследования учащиеся овладевают способами и приемами, необходимыми для осуществления самостоятельной поисковой

Слайд 11Требования к предварительной подготовке учителя.
Определить темы проектов (заданий для исследований).
2. Определить график

выполнения этапов и оценку каждого этапа.
3. Представить возможные итоговые работы.
4. Разработать критерии оценки итоговой работы.
5. Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

Требования к предварительной подготовке учителя.Определить темы проектов (заданий для исследований).2.	Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа.3.	Представить

Слайд 12Цель: сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка;

изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений; развивать практические навыки по их определению и распознаванию

Задачи урока:
Сформировать у учащихся знания о видах корней и типах корневых систем.
Продолжить работу с биологическими терминами: стержневая и мочковатая системы, однодольные и двудольные классы;
Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка (Лабораторная работа по изучению особенностям строения корневых систем однодольных и двудольных растений;
Выработать умение распознать на гербарных объектах типы корневых систем.
Продолжить формировать умение делать выводы на основании результатов лабораторных работ.
Формировать у детей умение пользоваться знаниями ,полученные на других уроках;
Воспитывать художественный вкус, дисциплинированность, ответственность, умение работать в группах, самостоятельно работать с определителями растений Республики Татарстан.

Цель: сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых систем двудольных

Слайд 13Обоснованность проекта:
Сейчас каждый учитель получил право на творчество в рамках ФГОС

ОО. Это – развитие познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность учащихся на уроках биологии. Этот вид деятельности приучает школьников к стремлению заниматься учебным предметом без принуждения, самостоятельно приобретенные знания способствуют формированию практических навыков, связывают учебу с жизнью в единое целое.
Задачи педагога:
создать условия для самостоятельной работы;
вооружить учащихся методами и приёмами творческой работы;
обеспечить школьникам основные условия для исследовательской деятельности;
стимулировать творческую активность через индивидуальные или групповые проекты по изученной теме.

Обоснованность проекта:Сейчас каждый учитель получил право на творчество в рамках ФГОС ОО. Это – развитие познавательной самостоятельности

Слайд 14А как научить самостоятельности?
Мы предлагаем следующие виды работ:
Работа с понятиями.
Работа

с тестами
Составление логических схем.
Работа по составлению и заполнению таблиц.
Работа с дополнительной литературой.
Проблемные ситуации
Создание проекта
А как научить самостоятельности?  Мы предлагаем следующие виды работ:Работа с понятиями.Работа с тестами Составление логических схем.Работа

Слайд 15Оборудование:
таблицы "Строение стержневой и мочковатой корневой системы«;
гербарный материал;
раздаточный материал (проростки фасоли,

пшеницы);
определитель растений Республики Татарстан;
презентации по теме : « Виды корней».

Оборудование:таблицы

Слайд 16Метод: развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом.
Актуальность темы:
Приобретение опыта

использования научных методов путем поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, определителей( включаю электронные, цифровые);
Осуществлять анализ гербарных материалов с выделением существенных и несущественных признаков.
 

Метод: развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом.Актуальность темы:Приобретение опыта использования научных методов путем поиска необходимой

Слайд 17Планируемые результаты:
1) Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения

к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
2) Предметные: знакомство с основными биологическими понятиями по теме, привить умения по определению видов корней и распознаванию.

Планируемые результаты: 1) Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты

Слайд 18Основные понятия:
Функции корня;
корневые системы;
главный, боковые;
придаточные корни;
Стержневая,

мочковатая системы.
Основные понятия: Функции корня; корневые системы; главный, боковые; придаточные корни; Стержневая, мочковатая системы.

Слайд 19Ресурсы:
1) основные: учебник, тетрадь;
2) дополнительные: карточки с заданиями, таблицы

"Строение стержневой и мочковатой корневой системы«;
гербарный материал.
Ресурсы: 1) основные: учебник, тетрадь; 2) дополнительные: карточки с заданиями, таблицы

Слайд 20Организация пространства:
Фронтальная работа;
групповая;
индивидуальная работа.

Организация пространства:Фронтальная работа; групповая; индивидуальная работа.

Слайд 25
Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем.


Характерна для двудольных растений.

Типы корневых систем


Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.Типы корневых систем

Слайд 26 Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми

и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.


Типы корневых систем

Мочковатая корневая система — корневая    система,    образованная боковыми и придаточными

Слайд 27Внутреннее строение корня:
Какими тканями образованы данные зоны?

Внутреннее строение корня:Какими тканями образованы данные зоны?

Слайд 28Выполните лабораторную работу №3 «Типы корневых систем у растений»

Выполните лабораторную работу №3 «Типы корневых систем у растений»

Слайд 29"Строение корня. Типы корневых систем.»



Цель:……….
Материал:
Растения с корнями, учебник
Ход работы:

Рассмотрите корневые

системы растений.
2. Как называются корневые системы растений? Зарисуйте и надпишите их части.
Сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем
и укажите преимущества каждой из них.

Слайд 30Видоизменения корней:

Видоизменения корней:

Слайд 31Воздушные корни

Воздушные корни

Слайд 35Заключение
Исследовательская работа носит просветительский, воспитательный, обучающий характер. Учащиеся приобретают навыки самостоятельной

познавательной деятельности: учатся собирать и анализировать информацию, исследовать проблемные ситуации, формулировать проблемы. Исследовательская работа помогает на практике осуществлять межпредметные связи, формируя научное мировоззрение, добывать и усваивать знания из разных отраслей науки.

ЗаключениеИсследовательская работа носит просветительский, воспитательный, обучающий характер. Учащиеся приобретают навыки самостоятельной познавательной деятельности: учатся собирать и анализировать

Слайд 36Обязательно проводить специальные игры-тренинги, учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и

навыками исследовательского поиска.
Исследовательская работа может быть организована как на уроках (мини исследования), так и на дополнительных занятиях, при самостоятельной работе над проектами.
Стремиться максимально использовать данную деятельность при изучении нового материала, лабораторно-практических занятиях.
Лучше всего строить работу на основе естественного стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира в малых группах, что способствует еще и развитию устойчивых коммуникативных навыков.
Темы долговременных исследовательских работ учащиеся выбирают сами. Учитель должен только помочь каждому ученику правильно ее выбрать.
Тема должна быть доступной: соответствовать возрастным особенностям детей.

Обязательно проводить специальные игры-тренинги, учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска.Исследовательская работа может быть

Слайд 37Список литературы
Баранников А.В. Организация самообразования школьников: новый этап осмысления, Стандарты и

мониторинг, 1999, №4.
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Пасечник - Волгоград: Учитель, 2007 г.
«Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» Биология. 6 класс. Поурочные планы по учебнику В.В.Пасечник 6 класс.- М.:Дрофа, 2010г.
Салахова Ф.Н., Курамшин И.Я., Регионализация курса биологии в школах РТ, Казань, 1999.
Леонтович А.В. Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к.пс.н. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 112-116.

Список литературыБаранников А.В. Организация самообразования школьников: новый этап осмысления, Стандарты и мониторинг, 1999, №4.Биология. Растения. Бактерии. Грибы.

Слайд 38Список литературы
Определитель растений Татарской АССР/под ред. М.В.Маркова - Казань: Изд-во Казанского

университета, 1979 г.
Поурочные разработки по биологии 6-7 класс. Калинина А.А.- М.: Вако,2010г. (В помощь учителю).
Растительный мир Республики Татарстан: учебно-методическое пособие. Салахов Н.В, Архипова Н.С.: Казань: К(П)ФУ,2013 г.
Харитонов Н.П. Основы проведения школьниками исследовательских работ (Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник-М.: Народное образование, 2001 г.
 

Список литературыОпределитель растений Татарской АССР/под ред. М.В.Маркова - Казань: Изд-во Казанского университета, 1979 г. Поурочные разработки по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть