Презентация, доклад по биологии для 5 класса по теме Увеличительные приборы к учебнику И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой

Содержание

План работы исследователя :Постановка целиВыбор метода исследованияПроведение исследованияПолучение результатовОбъяснение полученных результатов

Слайд 1Увеличительные приборы
Лабораторная работа №1

Увеличительные приборыЛабораторная работа №1

Слайд 2План работы исследователя :
Постановка цели
Выбор метода исследования
Проведение исследования
Получение результатов
Объяснение полученных результатов

План работы исследователя :Постановка целиВыбор метода исследованияПроведение исследованияПолучение результатовОбъяснение полученных результатов

Слайд 3Цель: определить точность глазомера
Гипотеза: предположите сколько капель удержится на монете?
План: 1. Положите

перед собой салфетку 2. Поместите одну монету 3. При помощи пипетки капайте на монету воду и считайте капли 4. Возьмите вторую монету другого размера и повторите опыт
Цель: определить точность глазомера Гипотеза: предположите сколько капель удержится на монете? План: 1. Положите перед собой салфетку

Слайд 4Какой метод использовали в ходе исследования?

Какой метод использовали в ходе исследования?

Слайд 5Задание №2
Из листа бумаги изготовьте летательную конструкцию, похожую на птицу.
Какой метод

использовали в ходе исследования?

Для чего применяют метод моделирования?

Задание №2Из листа бумаги изготовьте летательную конструкцию, похожую на птицу.Какой метод использовали в ходе исследования?Для чего применяют

Слайд 6Чем наблюдение отличается от других методов?

Чем наблюдение отличается от других методов?

Слайд 7Где и как удобно записывать наблюдения?

Где и как удобно записывать наблюдения?

Слайд 8Как одним словом можно назвать данные приборы?

Как одним словом можно назвать данные приборы?

Слайд 9Измерительные приборы
1 — линейка; 2 — измеритель; 3 — штанген—циркуль; 4

— секундомер; 5 — песочные часы; 6 — термометр; 7 — аптечные весы; 8 — электронные весы.
Измерительные приборы1 — линейка; 2 — измеритель; 3 — штанген—циркуль; 4 — секундомер; 5 — песочные часы;

Слайд 10Что можно узнать при помощи измерения?

Что можно узнать при помощи измерения?

Слайд 11Какой метод не назвали?

Какой метод не назвали?

Слайд 12Соедини стрелками
Наблюдение
Описание
Эксперимент
Сравнение
Моделирование


«ПРИРОДА»
«ЛАБОРАТОРИЯ»
Вывод: все методы можно применить как в природе, так

и в лаборатории.
Соедини стрелкамиНаблюдениеОписание ЭкспериментСравнениеМоделирование«ПРИРОДА»«ЛАБОРАТОРИЯ»Вывод: все методы можно применить как в природе, так и в лаборатории.

Слайд 13С помощью каких приборов можно изучать мелкие объекты?
Ручная лупа
Штативная

лупа
Микроскоп

С помощью каких приборов можно изучать мелкие объекты? Ручная лупа Штативная лупа Микроскоп

Слайд 14Тетрадь: задание №1 (с.10)
Ручная лупа (в 2-5 раз)





Штативная лупа (в 10

– 25 раз)

оправа

Увеличительное стекло (линза) – главная часть лупы

рукоятка

Тетрадь: задание №1 (с.10)Ручная лупа (в 2-5 раз)Штативная лупа (в 10 – 25 раз)оправаУвеличительное стекло (линза) –

Слайд 15Микроскоп (от греч. micros – малый и scopio – смотрю) –

сложный увеличительный (оптический) прибор

Первый световой микроскоп – 1590 г (конец ХVI в.) – голландский мастер по изготовлению очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен

История изобретения микроскопа

Микроскоп (от греч. micros – малый и scopio – смотрю) – сложный увеличительный (оптический) приборПервый световой микроскоп

Слайд 16Роберт Гук (1635-1703гг)
английский учёный
первым применил микроскоп для изучения растений
на срезе пробкового

дуба обнаружил ячейки – клетки
(по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»).

В тетради задание
№2 (с.10)

Роберт Гук (1635-1703гг)английский учёныйпервым применил микроскоп для изучения растенийна срезе пробкового дуба обнаружил ячейки – клетки (по-английски

Слайд 17 Антони Ван Левенгук

нидерландский ученый
в хVII в. сконструировал микроскоп, дающий

увеличение до 270 раз

Антони Ван Левенгук нидерландский ученыйв хVII в. сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз

Слайд 18 Антони Ван Левенгук

считается открывателем первых простейших (1674 г.), бактерий (1676 г.),

сперматозоидов (1677 г.), дрожжевых грибков (1680 г.), клеточного ядра в красных кровяных тельцах лягушки (1680 г.), паразитирующих жгутиковых (1681 г.) и других микроскопических "противных существ", как он их называл

"Отец научного микровидения".

Антони Ван Левенгук считается открывателем первых простейших (1674 г.), бактерий (1676 г.), сперматозоидов (1677 г.), дрожжевых грибков (1680 г.), клеточного

Слайд 19Электронные микроскопы – в ХХ в.

Электронные микроскопы – в ХХ в.

Слайд 20Работа с микроскопом

Работа с микроскопом

Слайд 21Учебник п.4, с.17
В тетради задание №3 (с.11)

Учебник п.4, с.17В тетради задание №3 (с.11)

Слайд 22Правила работы с микроскопом (п.4, с 18)

Правила работы с микроскопом (п.4, с 18)

Слайд 25Наиболее простой увеличительный прибор – 
Наиболее простой увеличительный прибор – 
Наиболее простой увеличительный прибор – 

Наиболее простой увеличительный прибор –   Наиболее простой увеличительный прибор –   Наиболее простой увеличительный прибор – 

Слайд 26Покровное стекло:
Покровное стекло:

Покровное стекло:  Покровное стекло:

Слайд 27Окуляр, как и объектив,
Окуляр, как и объектив,

Окуляр, как и объектив,  Окуляр, как и объектив,

Слайд 28Для рассмотрения растения под микроскопом
Для рассмотрения растения под микроскопом

Для рассмотрения растения под микроскопом  Для рассмотрения растения под микроскопом

Слайд 29Зеркало в микроскопе служит для:
Зеркало в микроскопе служит для:

Зеркало в микроскопе служит для:   Зеркало в микроскопе служит для:

Слайд 30 п.4, прочитать, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа;
№ 5 (с.12)
Д/з:


СЛОВАРЬ!!!

п.4, прочитать, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа;  № 5 (с.12)Д/з: СЛОВАРЬ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть