Презентация, доклад урока Предупреждение заболеваний почек и питьевой режим

Содержание

« Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь себя, исследовать неведомую часть самого себя» Кинорежиссёр Ф. Феллини

Слайд 1Бинарный урок биологии и химии в 8 классе «Заболевания мочевыделительной системы и

питьевой режим» Учитель биологии: Кузнецова Т.В Учитель химии Ханзярова Л.А. 2017г.

МОУ Салмановская СШ

Бинарный урок биологии и химии в 8 классе  «Заболевания мочевыделительной системы и питьевой режим»

Слайд 2« Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное

– отправиться в путешествие внутрь себя, исследовать неведомую часть самого себя»

Кинорежиссёр Ф. Феллини

« Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь себя,

Слайд 3Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 5Строение мочевыделительной системы

Строение  мочевыделительной системы

Слайд 6Строение почки

Строение почки

Слайд 7Извитой каналец
Капиллярная сеть канальца
Почечная капсула
Собирательная трубочка
Капиллярный клубочек
Какими номерами обозначены части

нефрона:

ОТВЕТЫ: 2,1,4,5,3

Извитой каналецКапиллярная сеть канальцаПочечная капсулаСобирательная трубочка Капиллярный клубочекКакими номерами обозначены части нефрона:ОТВЕТЫ: 2,1,4,5,3

Слайд 8аминокислоты
вода
соли
аммиак
мочевина
глюкоза
витамины
вода
соли
аммиак
мочевина
Сравните состав первичной и вторичной мочи. Объясните разницу.
.

аминокислотыводасолиаммиакмочевинаглюкозавитаминыводасолиаммиакмочевинаСравните состав первичной и вторичной мочи. Объясните разницу. .

Слайд 9Первичная моча содержит полезные вещества: аминокислоты, витамины, глюкозу, часть солей и

воды.

Вторичная моча содержит то, что нужно удалить из организм
Первичная моча содержит полезные вещества: аминокислоты, витамины, глюкозу, часть солей и воды. Вторичная моча содержит то, что

Слайд 10Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

Слайд 11Цель урока: изучить причины заболеваний почек, сформулировать профилактические мероприятия и роль

воды в организме человека.

Гипотеза: здоровый образ жизни и чистая вода – залог здоровья.

Цель урока:  изучить причины заболеваний почек, сформулировать профилактические мероприятия и роль воды в организме человека. Гипотеза:

Слайд 12Причины заболевания почек: Причины заболевания почек:
1.Заболевания (ангина, скарлатина, болезни органов дыхания, кариес

зубов).
2. Переохлаждение тела.
3. Несоблюдение правил личной гигиены.
4.Переедание, однообразное питание, злоупотребление острой пищей.
5. Вредные привычки.
6. Ядовитые вещества.
7. Нарушение обмена веществ.
8. Качество воды.

Причины заболевания почек:  Причины заболевания почек:1.Заболевания (ангина, скарлатина, болезни органов дыхания, кариес зубов).2. Переохлаждение тела.3. Несоблюдение

Слайд 13Кейс №1
Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. Инфекционные заболевания почек

Нарушения в питании и диете. Употребление алкоголя.

Кейс №1  Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы. Инфекционные заболевания почек Нарушения в питании и диете. Употребление

Слайд 14Цистит
Воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, наблюдается учащение мочеиспускания

с резями и болями внизу.
Цистит  Воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, наблюдается учащение мочеиспускания с резями и болями внизу.

Слайд 15Пиелонефрит
Инфекционное воспалительное заболевание почек. Наблюдается повышение температуры, озноб, головная

боль, болезненность в поясничной области.
Пиелонефрит  Инфекционное воспалительное заболевание почек. Наблюдается повышение температуры, озноб, головная боль, болезненность в поясничной области.

Слайд 16Камни в почках
Камни затрудняют отток мочи, острыми краями раздражают

слизистые оболочки мочевыводящих путей, вызывая сильную боль.
Камни в почках  Камни затрудняют отток мочи, острыми краями раздражают слизистые оболочки мочевыводящих путей, вызывая сильную

Слайд 19 Пути распространения инфекции в органах мочевыделительной системы (нисходящие и восходящие инфекции) Причины

заболеваний и меры профилактики

Кластер

Пути распространения инфекции в органах мочевыделительной системы  (нисходящие и восходящие инфекции) Причины заболеваний и меры

Слайд 22Питьевой режим
1,5 – 2 литра в день
Всего организм приобретает и

теряет в день около 2,5 л воды. Примерно 1,5 л воды удаляется через почки, остальное – через легкие, кожу, органы пищеварения
Питьевой режим 1,5 – 2 литра в деньВсего организм приобретает и теряет в день около 2,5 л

Слайд 23Кейс №2
Друзья пошли летом на отдых в лес. Все давно

мечтали отдохнуть вместе, в лесу рядом с родником. Было очень жарко, но жара их остановить не могла. А чего бояться, родниковая вода спасет от любой жары!


- Почему у друзей ухудшилось самочувствие? И почему они не смогли утолить жажду?
Как правильно утолять жажду?
Основная причина жажды — изменение водно-солевого равновесия в крови.


Кейс №2 Друзья пошли летом на отдых в лес. Все давно мечтали отдохнуть вместе, в лесу рядом

Слайд 24 Дистиллированная вода


Морская (солёная )вода

Слово химикам

Дистиллированная вода

Слайд 25Кейс №3
Дистиллированная вода пригодна для питья. Вода практически не содержит примеси

и посторонние включения. Необходима в промышленности, лаборатории, медицине и в быту. Состав дистиллированной воды наиболее близок к чистой природной воде. Почему нельзя использовать для питья дистиллированную воду? Приведите аргументы за и против?

Морская вода – естественный водный раствор различных солей, в котором основную массу составляют ионы натрия, магния, калия, кальция, хлора, серы, а также содержатся взвешенные твердые частицы, растворенные газы, некоторые органические соединения. В 1 литре морской воды содержится около 35 грамм соли. Почему категорически нельзя пить морскую воду?



Кейс №3Дистиллированная вода пригодна для питья. Вода практически не содержит примеси и посторонние включения. Необходима в промышленности,

Слайд 26Действие дистиллированной воды на клетку …

Действие дистиллированной воды на клетку …

Слайд 27Действие морской воды на клетку…

Действие морской воды на клетку…

Слайд 28Практическая работа
Подготовить микроскоп к работе
Приготовить микропрепарат кожицы чешуи лука, посмотреть.
Поместить препарат

в каплю морской воды.
Отметить изменения, произошедшие с клетками. Объяснить результат .
Промыть препарат, добавить дистиллированной воды. Отметить изменения в клетке. Сделать выводы

Практическая работаПодготовить микроскоп к работеПриготовить микропрепарат кожицы чешуи лука, посмотреть.Поместить препарат в каплю морской воды.Отметить изменения, произошедшие

Слайд 30Закрепление материала

Закрепление материала

Слайд 31Верно ли умозаключение:
1. Дистиллированная вода, освобожденная от всех солей, микробов, механических

примесей полезна для организма.

2. Соленая морская вода вредна.
Верно ли умозаключение:1. Дистиллированная вода, освобожденная от всех солей, микробов, механических примесей полезна для организма. 2. Соленая

Слайд 32Ответ: первое умозаключение неверное, дистиллированная вода снижает концентрацию солей в

организме, клетки разбухают, функция их нарушается. Второе – верное: избыток солей вызывает обезвоживание клеток, так как вода из клеток уйдёт в тканевую жидкость и работа клеток прекратится.


Оценка в баллах:
5 баллов – умеет найти все неверные утверждения, ошибку рассуждения, объяснить, в чём она заключается, и построить верное высказывание.
4 балла – умеет найти ошибки и частично построить верное высказывание.
3 балла – умеет найти ошибку, но не может построить верное высказывание.
2 балла – не умеет найти ошибку.
Уровни выполнения:
Высокий – 5 баллов.
Выше среднего – 4 балла.
Средний – 3 балла.
Низкий – 2 балла.

Ответ:  первое умозаключение неверное, дистиллированная вода снижает концентрацию солей в организме, клетки разбухают, функция их нарушается.

Слайд 33Подведение итогов
«5» - 25 - 30 баллов
«4»

- 17 – 24 баллов
«3» - 12 – 16 баллов
«2» - менее 11 баллов
Подведение итогов  «5» - 25 - 30 баллов  «4» - 17 – 24 баллов

Слайд 34Цель урока: изучить причины заболеваний почек, сформулировать профилактические мероприятия и роль

воды в организме человека. Гипотеза: здоровый образ жизни и чистая вода – залог здоровья.

Д.З пар. 40
Творческое задание: используя дополнительные источники информации, в домашних условиях проверьте жёсткость воды на примере водопроводной и кипячёной воды, сделать выводы
Кроссворд по теме « Мочевыделительная система»

Цель урока: изучить причины заболеваний почек, сформулировать профилактические мероприятия и роль воды в организме человека.  Гипотеза:

Слайд 36Синквейн
1. Одно ключевое слово (существительное)
2.Два прилагательных
3. Три глагола (действие)
4. Фраза из

четырёх слов
5. Итог (одно слово)
Синквейн1. Одно ключевое слово (существительное)2.Два прилагательных3. Три глагола (действие)4. Фраза из четырёх слов5. Итог (одно слово)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть