Презентация, доклад урока Дигибридное скрещивание

Тема«Дигибридное скрещивание.Третий закон Менделя»Разработала преподаватель биологииУгарова Е.С.

Слайд 1Продолжаем мы сегодня разговор вести  Про генетику – науку о наследственности.  Трудно было,

очень трудно начинать,  Столько терминов пришлось запоминать:  Генотипы, фенотипы, ген, аллели,  Чтобы выучить все это, сил мы не жалели.  Потихоньку все же стали понимать,  Рецессивный – значит, будет подавлять,  Доминантный – значит, будет отступать.  И задачки стали лучше вы решать.  Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём),  Это первый Менделя закон.  Ну а если в F1 нет расщепления -  Это правило единообразия первого поколения.  Победителем в начале будет тот,  Кто ошибки в этом стихотворении найдет!  Кто запомнил больше терминов – считайте!  Что ж, удачи вам, дерзайте!
Продолжаем мы сегодня разговор вести  Про генетику – науку о наследственности.  Трудно было, очень трудно начинать,  Столько

Слайд 2Тема
«Дигибридное скрещивание.
Третий закон Менделя»
Разработала преподаватель биологии
Угарова Е.С.

Тема«Дигибридное скрещивание.Третий закон Менделя»Разработала преподаватель биологииУгарова Е.С.

Слайд 4Повторение пройденного материала
1. Соотнесите термины с их определениями.
2. Какой из вариантов

остался без пары и что он обозначает?
Повторение пройденного материала1. Соотнесите термины с их определениями.2. Какой из вариантов остался без пары и что он

Слайд 5Цель урока:
формирование знаний о
дигибридном
скрещивании

Актуализация знаний

Цель урока:формирование знаний о дигибридномскрещиванииАктуализация знаний

Слайд 6Задачи:
1. закрепить основные понятия генетики;
2. изучить особенности дигибридного скрещивания;
3. объяснить сущность

закона независимого наследования признаков как метода изучения наследственности;
4. раскрыть цитологические основы и статистическую природу закона
независимого наследования;
5. продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи;
6. продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
7. формировать навыки решения генетических задач.
Задачи:1. закрепить основные понятия генетики;2. изучить особенности дигибридного скрещивания;3. объяснить сущность закона независимого наследования признаков как метода

Слайд 7Дигибридное скрещивание – это
Скрещивание организмов отличающихся
друг от друга по двум

парам альтернативных
признаков.

Изучение нового материала

Дигибридное скрещивание – этоСкрещивание организмов отличающихся друг от друга по двум парам альтернативныхпризнаков.Изучение нового материала

Слайд 9Закон независимого наследования (третий закон Менделя) —
при скрещивании двух особей, отличающихся друг от

друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях (как и при моногибридном скрещивании)

Закон независимого наследования (третий закон Менделя) —при скрещивании двух особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам

Слайд 10У человека узкий нос (А) по форме доминирует над
широким носом

(а), а каштановые волосы (В) – над
светло – русыми (в). Определите генотипы и
фенотипы гибридов F1 от скрещивания двух
особей, гетерозиготных по обоим признакам.

Задача

Закрепление пройденного материала

У человека узкий нос (А) по форме доминирует над широким носом (а), а каштановые волосы (В) –

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть