Презентация, доклад урока: Аукцион знаний по теме Водоросли

Содержание

Объясните значение терминовслоевищеризоидысветочувствительный глазокпульсирующие вакуолихроматофор

Слайд 1Где обитают водоросли?
Каковы общие признаки
водорослей?
Что общего у водорослей


с высшими растениями,
произрастающими на суше?

проверьте себя

Где обитают водоросли? Каковы общие признаки водорослей? Что общего у водорослей с высшими растениями,произрастающими на суше? проверьте

Слайд 2Объясните значение
терминов
слоевище
ризоиды
светочувствительный глазок
пульсирующие вакуоли
хроматофор

Объясните значение терминовслоевищеризоидысветочувствительный глазокпульсирующие вакуолихроматофор

Слайд 3Лабораторная работа Тема: ______________________ Цель: рассмотреть и изучить строение Спирогиры под микроскопом

Лабораторная работа Тема: ______________________ Цель: рассмотреть и изучить строение Спирогиры под микроскопом

Слайд 4
Задание 1. «Строение одноклеточной водоросли»
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос:
1.Как называется

эта водоросль?
 
2.Что обозначено на рисунке цифрами?
1 –
2-
3-
4-
5-
6-
7-
8-
 

Задание 1. «Строение одноклеточной водоросли»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос:1.Как называется эта водоросль? 2.Что обозначено на рисунке цифрами?

Слайд 5Работа с микроскопом
1.Привести микроскоп в рабочее положение

2.Добиться хорошего освещения рабочего поля

с помощью зеркала
3.Разместить микропрепарат под лапки-держатели
4.Рассмотреть под малым (красная маркировка объектива), а затем под большим (жёлтая маркировка объектива) увеличением

Работа с микроскопом1.Привести микроскоп в рабочее положение2.Добиться хорошего освещения рабочего поля с помощью зеркала3.Разместить микропрепарат под лапки-держатели4.Рассмотреть

Слайд 6Спирогира – нитчатая водоросль

Спирогира – нитчатая водоросль

Слайд 7
Задание 2. «Строение спирогиры»
Рассмотрите микропрепарат водоросли сравните с рисунком и

ответьте на вопрос:
 
 
1.Что обозначено на рисунке цифрами ?
1-
2-
3-
4-
5-
 
2.Какого цвета хроматофор у хламидомонады и спирогиры?
3.Раскрасте хроматофор на рисунках.

4.Сделайте вывод: К какой группе водорослей они относятся и почему?
 

Задание 2. «Строение спирогиры»Рассмотрите микропрепарат водоросли сравните с  рисунком и ответьте на вопрос:  1.Что обозначено на рисунке

Слайд 8Спирогира
Образуют зелёные «подушки» в пресных водоёмах. Их скопления обычно называют тиной.

Хроматофор у них в виде ленты, закрученной спиралью, располагается вдоль клеточной стенки.
СпирогираОбразуют зелёные «подушки» в пресных водоёмах. Их скопления обычно называют тиной. Хроматофор у них в виде ленты,

Слайд 9Улотрикс
Хроматофор имеет вид незамкнутого кольца

УлотриксХроматофор имеет вид незамкнутого кольца

Слайд 10Лабораторная работа Тема: Строение зелёных водорослей Цель: рассмотреть и изучить строение Спирогиры под

микроскопом
Лабораторная работа Тема: Строение зелёных водорослей Цель: рассмотреть и изучить строение Спирогиры под микроскопом

Слайд 11Бурые водоросли

Бурые водоросли

Слайд 12Красные водоросли

Красные водоросли

Слайд 13Агар - агар
Из багрянок получают вещество агар – агар. Уже 20г

агара на 1л воды после остывания образуют плотный студень. Его применяют во всех микробиологических лабораториях мира для получения чистых культур микроорганизмов. Агар также идёт на изготовление мармелада, пастилы, незасахаривающегося варенья, нечерствеющегося хлеба, его добавляют в мороженное, желе.
Агар - агарИз багрянок получают вещество агар – агар. Уже 20г агара на 1л воды после остывания

Слайд 14Роль в природе
Водоросли — главные производители органических веществ в водной среде. Около

80 % всех органических веществ, ежегодно создающихся на земле, приходится на долю водорослей и других водных растений.
Водоросли прямо или косвенно служат источником пищи для всех водных животных.
Известны горные породы (диатомиты, горючие сланцы, часть известняков), возникшие в результате жизнедеятельности водорослей в прошлые геологические эпохи.
Водоросли участвуют в образовании лечебных грязей.

Роль в природеВодоросли — главные производители органических веществ в водной среде. Около 80 % всех органических веществ, ежегодно создающихся

Слайд 15Значение для человека
1. Многие водоросли — важный компонент процесса биологической очистки сточных

вод.
2. Из-за высокой скорости размножения водоросли нашли применение для получения биомассы на топливо.
3. Водоросли широко применяют в экспериментальных исследованиях для решения проблем фотосинтеза и выяснения роли ядра и других компонентов клетки.
4. Предпринимаются попытки использовать некоторые быстро размножающиеся и неприхотливые водоросли (например, хлореллу, которая быстро и в большом количестве синтезирует белки, жиры, углеводы, витамины и достаточно полно поглощает вещества, выделяемые человеком и животными) для создания круговорота веществ в обитаемых отсеках космического корабля.


Значение для человека1. Многие водоросли — важный компонент процесса биологической очистки сточных вод.2. Из-за высокой скорости размножения водоросли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть