Презентация, доклад урока 10 класс: Возникновение жизни на Земле

Презентация на тему Презентация урока 10 класс: Возникновение жизни на Земле, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Гипотезы происхождения жизни на Земле

Гипотезы происхождения жизни на Земле

Представление о возникновении жизни на ЗемлеВопрос о возникновении жизни волновал ученых очень давно. Выдвигалось множество гипотез. Все

Представление о возникновении жизни на Земле

Вопрос о возникновении жизни волновал ученых очень давно. Выдвигалось множество гипотез. Все многообразие точек зрения сводились к 2: биогенезу и абиогенезу.
Сторонники биогенеза утверждают, что все живое происходит из живого, сторонники абиогенеза считают, что жизнь может возникнуть из неживой материи.

Идея абиогенеза активно развивалась еще в Древней Греции, Китае, Египте и Вавилоне.Считалось, что живые организмы появляются под

Считалось, что живые организмы появляются под влиянием 3 элементов материи: огня, воды и земли. Аристотель считал, что самозарождение возможно при наличии «активного начала». Эта мысль жила вплоть до начала 19 века. Известный врач Парацельс пытался получить живые организмы из неживой материи (гомункулюс).

Идею самозарождения стали подвергать сомнению уже в 17 веке.

Идею самозарождения стали подвергать сомнению уже в 17 веке.

Мухи появились только в открытых горшках.

Мухи появились только в открытых горшках.

Опровержение теории самопроизвольного зарождения жизниОпыт Луи Пастера

Опровержение теории самопроизвольного зарождения жизни

Опыт Луи Пастера

Невозможность самозарождения жизни была доказана, но ответа на вопрос: «Как зародилась жизнь?» - так и не было. В связи с этим стали появляться разные гипотезы.

1.Стационарное существование
жизни — жизнь существовала
Всегда.

Гипотеза креационизмаРелигиозное учение о сотворении мира и жизни богом из ничего. Характерен для теистических религий – иудаизма,

Гипотеза креационизма

Религиозное учение о сотворении мира и жизни богом из ничего. Характерен для теистических религий – иудаизма, христианства, ислама.

Гипотеза панспермии имеет много сторонников.Они считают, что впервые жизнь возникла не на Земле.Споры бактерий могли быть занесены

Гипотеза панспермии имеет много сторонников.
Они считают, что впервые жизнь возникла не на Земле.
Споры бактерий могли быть занесены на землю с помощью метеоритов.
Эта гипотеза не отвечает на вопрос как возникла жизнь, а лишь переносит проблему в другое место Вселенной.

Гипотеза химической эволюции (1924 год)Абиогенный синтез органических веществ (гипотеза предложена А.И. Опариным). Он предположил, что жизнь возникла

Гипотеза химической эволюции (1924 год)

Абиогенный синтез органических веществ (гипотеза предложена А.И. Опариным). Он предположил, что жизнь возникла в определенных условиях на определенном этапе развития планеты 3,5 миллиардов лет назад. При остывании планеты тяжелые вещества оседали к центру, образовав ядро, а легкие – кору. Выделяющиеся газы образовали первичную атмосферу, которая не содержала О2 . В ее состав входили: СН4, NН3, СО, СО2, Н2, Н2О. Когда температура снизилась до 100 и менее градусов, то водяные пары , конденсируясь, образовали моря и океаны.

Ливни и грозы, высокая радиация, жесткое космическое излучение создали условия, при которых простые неорганические соединения могли превратиться в низкомолекулярные органические, оказаться в океане, образовав « первичный бульон».

Следующим этапом было образование сложных биополимеров, которые случайным образом могли оказаться рядом, создав первый коацерват. Это еще не живой организм, но некоторые критерии живого он уже имел ( рост, обмен веществами со средой). Ионы металлов, проникающие в капли, могли быть первыми катализаторами. В дальнейшем они случайным образом могли быть заменены белками – ферментами. На границе коацерватов выстраивались липиды – прообразы клеточной мембраны. Появление нуклеиновых кислот привело к возможности самовоспроизводства, сохранения и передачи наследственной информации. Такие пробионты можно назвать проклетками, которые впоследствии образовали первые прокариотические клетки.

Гипотеза Опарина не может объяснить, как произошел качественный скачек от неживого к живому. Все остальное было экспериментально доказано в 1953 опытом С. Миллера. В созданной им установке он воссоздал процессы, происходящие в атмосфере Земли того времени.

Опыт С. Миллера (1953 г.) Прибор состоял из двух колб, соединенных между собой. В колбу Б были

Опыт С. Миллера (1953 г.)

Прибор состоял из двух колб, соединенных между собой. В колбу Б были впаяны электроды, через которые пропускался ток в 60000 В, дающий искровой разряд ( имитация грозы ). Вода подогревалась, а в колбу Б закачивалась смесь газов. Остывающая вода стекала в колбу А. Цвет жидкости в колбе А менялся. Из бесцветной - она сначала стала желтой, а затем коричневой. При анализе раствора было обнаружено очень много низкомолекулярных органических веществ: спирты, альдегиды, муравьиная и уксусная кислота, сахар, некоторые аминокислоты, мочевина, жирные кислоты. Опытом было доказано, что органические вещества могут
образовываться не только
живыми организмами,
но и в результате
синтеза вне организма при
Определенных условиях.

Происхождение и развитие жизни на Земле можно представить в три этапа.1. Химическая эволюция.2. Предбиологическая эволюция.3. Биологическая эволюция.

Происхождение и развитие жизни на Земле можно представить в три этапа.
1. Химическая эволюция.
2. Предбиологическая эволюция.
3. Биологическая эволюция.

Мы с вами уже говорили о том, что уровни организации жизни отражают этапы развития жизни на земле. Посмотрите на плакат и вспомните, какие уровни организации жизни он отражает? Каждый новый уровень отражает качественный скачек в эволюции живых организмов).

Вывод:Существует множество гипотез о происхождении жизни на Земле. Большинство сторонников у пяти из них.У каждой из них

Вывод:
У каждой из них есть слабые и сильные стороны, но ни одна из них не отвечает на все вопросы о происхождении жизни.
Наиболее достоверной является гипотеза биохимической эволюции, но и она никогда не будет доказана полностью.

Синтетическая теория происхождения эукариотической клетки. Клетка могла возникнуть в результате симбиоза нескольких бактериальных клеток.

Синтетическая теория происхождения эукариотической клетки.
Клетка могла возникнуть в результате симбиоза нескольких бактериальных клеток.

Появление эукариот и клеточных органоидов в ходе выпячивания мембраны клетки.

Появление эукариот и клеточных органоидов в ходе выпячивания мембраны клетки.

«…В природе мировой В борьбе стихий, В развитии постепенном Все существа, Все формы создались, И Жизнею могучею

«…В природе мировой
В борьбе стихий,
В развитии постепенном
Все существа,
Все формы создались,
И Жизнею могучею зажглись!»
( Э. Дарвин ).

В настоящее время мы не можем считать, что проблема происхождения жизни решена полностью. Ученые продолжают искать наиболее перспективные пути ее решения. Большую роль в этих поисках могли бы сыграть космические исследования. Ученые не теряют надежду обнаружить жизнь на других планетах. Вот тогда бы появилась реальная возможность пронаблюдать ее развитие.

3,5 миллиарда ушло на создание такой красоты и многообразия. С появлением на ней человека все это многомиллионное творение оказалось под угрозой. Мы должны всегда помнить о том, что относится к живому нужно бережно, потому что самая большая ценность на Земле - это жизнь.
Закончить эту тему я хотела бы стихотворением М. Дудина
«Берегите Землю».

« Берегите Землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики,На камнях играющего

« Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите
Чудо песен городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Стариков последнюю отраду –
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье;
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике Природы,
Небо в звездах, Океан и Сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите
Времени крутые повороты,
Радость Вдохновенья и Работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево Надежд и Беспокойства,
Откровение Земли и Неба,
Сладость Жизни, Молока и Хлеба,
Берегите Доброту и Жалость,
Чтоб она за слабого сражалась,
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
Все дарю! Все доброе приемлю,
Только берегите эту Землю!

1.	Какая из гипотез происхождения жизни кажется вам наиболее правдоподобной? Ответ обосновать.2.	 Как вы думаете, какой способ питания

1. Какая из гипотез происхождения жизни кажется вам наиболее правдоподобной? Ответ обосновать.
2. Как вы думаете, какой способ питания был у первых живых организмов?
3. Какой крупный ароморфоз обеспечил выход организмов на сушу?
4. Почему появление О2 в атмосфере обеспечило появление многоклеточных организмов?

Тест.Согласно концепции креационизма: а) Вселенная, Земля и все на ней было создано за 6 дней примерно 7000

Тест.
Согласно концепции креационизма:
а) Вселенная, Земля и все на ней было создано за 6 дней
примерно 7000 лет назад, б) сначала были сотворены простые
организмы, которые превратились в более сложные,
в)все живое возникло самопроизвольно и постоянно
усложняется с помощью идиоадаптаций, г) простые
организмы возникли сами, а затем стали усложняться
согласно замыслу Творца.
2. В опытах Миллера были получены некоторые:
а) нуклеиновые кислоты, б) белки. В) липиды, г) углеводы,
д) карбоновые кислоты, е) моносахариды, ж) аминокислоты, з) полисахариды.

3. Пропускание электрических разрядов через смеси газов и паров воды показало возможность: а) самопроизвольного появления некоторых органических соединений, б) самопроизволное зарождение жизни. В) образование микроорганизмов из смеси газов, г) образование из смеси аминокислот белков..
4. Главной особенностью живых организмов следует считать наличие у них: а) ДНК, б)обмена веществ и энергии, в) способности активно двигаться, г) способности к передвижению, д) способности к размножению, е) разнообразных ферментов, ж) способности отвечать на сигналы.
5. Гипотеза панспермии утверждает, что жизнь на Земле: а) была всегда, б) создана богом, в) возникала много раз, г) возникла абиогенным путем, д) занесена с других планет.

6. Согласно теории биохимической эволюции: а) была всегда, б) создана богом, в) возникала много раз, г) возникла абиогенным путем, д) занесена с других планет.
7. Невозможность самопроизвольного зарождения микроорганизмов в питательном бульоне доказал: а) Опарин, б) Вернадский, в) Дарвин, г) Пастер, д) Миллер.
8. Что правильно? А) первые опыты по молекулярной эволюции провел Пастер, б) все ферменты – белки, но не все белки – ферменты, в) всякая система стремиться к порядку, г) коацерваты – это простейшие живые организмы.

Литература1.	1. Воронцов Н.И., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. М. «Просвещение», 1991.2.	Ганты Т. Жизнь и ее происхождение. М.

Литература
1. 1. Воронцов Н.И., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. М. «Просвещение», 1991.
2. Ганты Т. Жизнь и ее происхождение. М. «Просвещение» 1984.
3. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., СивоглазовВ.И. Биология. Общие закономерности, М. «Школа-Пресс», 1996.
4. Под ред. профессора Рувинского А.О. Общая биология. М. «Просвещение». 1993.
Энциклопедия для детей: Биология. М. «Аванта+», 1994.
Интернет-ресурсы.