Презентация, доклад по биологии Подготовка к ВПР

Содержание

Рассмотрите изображение медоносной пчелы и выполните задания.1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке конечности, глаз, усики, крылья пчелыусикиглазкрыльяконечности2.С помощью какого органа пчёлы способны различать цвета?3.В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного,

Слайд 1Для подготовки к ВПР
Биология.5 класс.
1
2
3
А
Б
В
4
5
6 6.1.
6.2.
6.3.
8
9
10
7
7.1.
7.2.

Для подготовки к ВПРБиология.5 класс. 123А БВ456 6.1.6.2.6.3.891077.1.7.2.

Слайд 2Рассмотрите изображение медоносной пчелы и выполните задания.
1.1. Покажите стрелками и подпишите

на рисунке конечности, глаз, усики, крылья пчелы

усики

глаз

крылья

конечности

2.С помощью какого органа пчёлы способны различать цвета?

3.В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного, участвуют в опылении цветковых растений и сборе нектара. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.



Хоботок, конечности, «корзиночка», жало.

1

Жало, используется для защиты пчелы при опасности

Рассмотрите изображение медоносной пчелы и выполните задания.1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке конечности, глаз, усики, крылья

Слайд 32

Процесс формирования пчелы включает в себя следующие этапы: яйцо, личинка, куколка,

взрослое насекомое. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Размножение, развитие, питание, раздражимость.

РАЗВИТИЕ

2Процесс формирования пчелы включает в себя следующие этапы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Найдите в приведённом списке

Слайд 43
Рассмотрите изображение листа крапивы и опишите его по следующему плану: форма

листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
3Рассмотрите изображение листа крапивы и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по

Слайд 5А
ФОРМА ЛИСТА

АФОРМА ЛИСТА

Слайд 6Б
ЖИЛКОВАНИЕ ЛИСТА

Б ЖИЛКОВАНИЕ ЛИСТА

Слайд 7В
Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка)

и по расположению наиболее широкой части

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами

ВТип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой частиВпишите

Слайд 84
Ученик рассмотрел под микроскопом лист элодеи и сделал соответствующий рисунок клетки

листа. Органоид, который был зелёного цвета, он обозначил на рисунке буквой А. Запишите название этого органоида.

ХЛОРОПЛАСТ

4Ученик рассмотрел под микроскопом лист элодеи и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Органоид, который был зелёного цвета,

Слайд 95
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
Ответ:

5Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу. Ответ:

Слайд 106

6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.


Содержание ядовитого вещества соланина

в органах картофеля, мг/100 г

В каком органе растения содержится меньше всего ядовитого вещества соланина?
Ответ: В клубне
Плод какого сорта картофеля из перечисленных в таблице самый ядовитый?
Ответ: Скала

Какой сорт картофеля из перечисленных в таблице содержит ядовитого вещества в плодах меньше, чем в листьях и стеблях?
Ответ: Ранняя роза

66.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.Содержание ядовитого вещества соланина в органах картофеля, мг/100 гВ каком

Слайд 116.2. Ниже приведены фотографии клубней картофеля и плоды его ближайших родственников

– растений, которые входят с ним в одну группу – «Паслёновые растения». Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.


ПЕРЕЦ

КАРТОФЕЛЬ

БАКЛАЖАН

ТОМАТ (ПОМИДОР)

6.2. Ниже приведены фотографии клубней картофеля и плоды его ближайших родственников – растений, которые входят с ним

Слайд 126.3. Растения, подписанные Вами, давно выращиваются и используются человеком для изготовления

продуктов питания и различных предметов. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

ПЕРЕЦ

ТОМАТ (ПОМИДОР)

КАРТОФЕЛЬ

6.3. Растения, подписанные Вами, давно выращиваются и используются человеком для изготовления продуктов питания и различных предметов. Под

Слайд 137
7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать

вывод о том, что глухарь обыкновенный относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений.

Прочитайте текст и выполните задания
(1) Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2) Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3) Оперение глухаря темное с металлическим оттенком, брови ярко – красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4) Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые и чёрные тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5) Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6) Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом.

3

4

6

Ответ:

77.1. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что глухарь обыкновенный

Слайд 147.2. Сделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану.
А) В сравнении с обыкновенным глухарём дятел
крупнее /

мельче.
Ответ: МЕЛЬЧЕ
Б) Какую окраску оперения тела имеет дятел?
Ответ: ОКРАСКА ПЁСТРАЯ, ЧЁРНАЯ С БЕЛЫМ
В) Чем питается дятел?
Ответ: ПИТАЕТСЯ НАСЕКОМЫМИ И ИХ ЛИЧИНКАМИ
7.2. Сделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану.А) В	сравнении	с	обыкновенным	глухарём	дятелкрупнее / мельче.Ответ: МЕЛЬЧЕБ) Какую окраску оперения тела

Слайд 158
Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите

на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Список слов:
степь
соболь
тайга
полярная куропатка
ель
саксаул
8Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на место каждого пропуска номер выбранного

Слайд 169
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в

ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
Ответ:
ПРАВИЛО: ЗДЕСЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЛОВИТЬ РЫБУ
УКАЗАНИЕ МЕСТА: В ЗАПОВЕДНИКЕ/В ПРУДУ ПАРКА/НА НАБЕРЕЖНОЙ РЕКИ В ГОРОДЕ

9Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?Напишите в ответе это правило и укажите место,

Слайд 1710
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите

эту профессию.
Ответ: КИНОЛОГ / СОБАКОВОД

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответ:

Кинологи – это специалисты по разведению и воспитанию собак, в целях использования их в охранных, спасательных и иных службах.

10На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.Ответ: КИНОЛОГ / СОБАКОВОДНапишите, какую

Слайд 18Данная презентация составлена с целью подготовки обучающихся 5 класса с заданиями

предстоящей Всероссийской проверочной работы по биологии.
Задания составлены на основе «Всероссийской проверочной работы» 2018 года. Презентация поможет детям (и учителям) подготовится к контрольной, так что бы получить отличные результаты.
Данная презентация составлена с целью подготовки обучающихся 5 класса с заданиями предстоящей Всероссийской проверочной работы по биологии.Задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть