Презентация, доклад творческого проекта Я хочу создать систему предприятий по утилизации и переработки сельскохозяйственных отходов и бытового мусора для участия воВсероссийском конкурсе региональных школьных проектов Система приоритетов В направлении Эк

Содержание

… Аэродромы, пирсы и перроны,

Слайд 1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ____________________________________________________________ 307055, Курская область, Медвенский район, д. Амосовка тел. № 8(47146) – 4-72-43

 
Всероссийский конкурс региональных школьных проектов
«Система приоритетов»
 
Направление
«Экология, управление, природопользование»
 
Творческий проект
«Я хочу создать систему предприятий по утилизации и переработки сельскохозяйственных отходов и бытового мусора»
 
Автор работы: Харитонова Евгения, обучающаяся 9 класса, 15 лет
 
Руководитель: Токарева Татьяна Леонидовна, учитель биологии, руководитель детского объединения школы «Юный друг природы
 
2014

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Слайд 2

… Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
 
Р. Рождественский







Только вот опять беда:
Грязь со всех сторон видна.
Тут бутылки и пакеты,
И окурки, и газеты.
Хлам торчит со всех сторон,
Экологии урон…


Слайд 3Содержание проекта
 
 
Ι.. Введение. Мусор – монстр цивилизации.
1. Захламление разнообразными отходами

практической деятельности человека - одна их важней экологических проблем современности
2. Актуальность проблемы скопления бытового мусора и сельскохозяйственных отходов (формулировка проблемы, на решение которой направлен проект).

ΙΙ. Деятельность детского экологического объединения «Юный друг природы» МОБУ «Амосовская средняя общеобразовательная школа» на пути решения указанной проблемы (Основная часть)
1.Цели и задачи исследовательской работы
2. Методы, инструменты и предполагаемые результаты проекта
3. Анализ указанной ситуации в Курской области, как субъекте Российской Федерации.
4.«Чист ли мой экодом?» (на примере родного села, т. е. «малой родины»)
5.Пути решения проблемы «борьба с «наступлением» бытового мусора и захламлением территории сельскохозяйственными отходами» (подробное описание проектного решения)
А) Экологические рейды «Обеспечим порядок в родном селе»
Б) Рациональное использование и утилизация бытового мусора и разнообразных сельскохозяйственных отходов
В) Мусор не только враг, но и друг. Мусору - «вторую жизнь».
Г) Путь мусора до урны лежит через наше сознание

ΙΙΙ. Практическая значимость эколого – социального проекта
ΙV. Список использованной литературы

Содержание проекта   Ι.. Введение. Мусор – монстр цивилизации. 1. Захламление разнообразными отходами практической деятельности человека - одна

Слайд 4Ι. Введение. Мусор – монстр цивилизации
1.Захламление разнообразными отходами практической деятельности человека

- одна их важней экологических проблем современности
  Загрязнение - это привнесение в природную среду или возникновение в ней новых, чуждых ей химических соединений, биологических систем, а также физических воздействий.
С уровнем загрязнения связана экологическая безопасность человека и общества в целом. Одним из факторов загрязнения среды является скопление твердых бытовых отходов и продуктов сельского хозяйства.

Ι. Введение. Мусор – монстр цивилизации1.Захламление разнообразными отходами практической деятельности человека - одна их важней экологических проблем

Слайд 5 2.Актуальность проблемы скопления бытового мусора и сельскохозяйственных отходов (формулировка проблемы, на

решение которой направлен проект)

Вдумаемся в следующие тревожные факты:
- За последние 20 лет объем упаковки в мусоре вырос в 246 раз; - Если весь мусор распределить равномерно по Планете образуется слой толщиной 2 см; - Консервная банка разлагается в земле 8-10 лет (обожженная в костре - за 2 года); - Бумажная коробка из-под сока - 6 лет; - Пластиковая бутылка, при условии, что на нее попадает солнечный свет - 150 лет; - Стеклянная бутылка лежит в земле вечно!
 


2.Актуальность проблемы скопления бытового мусора и сельскохозяйственных отходов (формулировка проблемы, на решение которой направлен проект)

Слайд 6Причины увеличения количества мусора
 


- рост производства товаров массового потребления одноразового использования – всевозможных сумок, посуды, алюминиевых банок для напитков, шариковых ручек , детских подгузников;
- производство материалов ,которые не разлагаются в природе является ;
- увеличение количества упаковочного материала – пакетов, коробок, оберточной бумаги;
- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми;
-низкая культура жителей, которые выбрасывают ТБО на улицах населенных пунктов различного масштаба

Причины увеличения количества мусора              -

Слайд 8В чем состоит опасность свалок…
 
- Гниющие отходы – среда для развития

некоторых болезнетворных микроорганизмов.
-Проволока, обрезки досок и труб могут стать причиной механических травм.
-Свалки не только занимают большие территории, они являются источниками газовых выбросов и ядовитых стоков, которые трудно собирать и обезвреживать. Продолжающий выделяться там биогаз – результат разложения органических веществ – создаёт взрыво – и пожароопасную ситуацию.
- Складирование и последующее гниение органики на том же полигоне спровоцирует размножение грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний.
- Отходы пищи, навоз привлекают ворон и голубей – разносчиков инфекций, бродячих собак и кошек.
- Вблизи городских свалок в почве и грунтовых водах обнаружены соединения мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля.

В чем состоит опасность свалок… - Гниющие отходы – среда для развития некоторых болезнетворных микроорганизмов. -Проволока, обрезки досок

Слайд 9ΙΙ. Деятельность детского экологического объединения «Юный друг природы» МОБУ «Амосовская средняя

общеобразовательная школа» на пути решения указанной проблемы (Основная часть)
ΙΙ. Деятельность детского экологического объединения «Юный друг природы» МОБУ «Амосовская средняя общеобразовательная школа» на пути  решения

Слайд 10Цели осуществления проекта:
- собрать сведения с помощью научной литературы, источников

Интернета о пользе и вреде бытового мусора и сельскохозяйственных отходов;
- найти информацию о способах их утилизации и рационального использования;
-научиться через практическую работу находить полезное применение ТБО и отходам сельского хозяйства, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок, захламления другого видал
-обучающимся школы научиться вносить посильную, но активную лепту в облагораживании родного села и защите его территории от мусорных свалок.
Главной целью нашего проекта является формирование у нас, молодого поколения особого отношения к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью.

Цели осуществления проекта: - собрать сведения с помощью научной литературы, источников Интернета о пользе и вреде

Слайд 11Задачи
- Проанализировать влияние бытовых и сельскохозяйственных отходов на окружающую среду;

-Составить реестр мусора, накопившегося в доме за неделю; - Предложить наиболее приемлемые способы уменьшения количества отходов и утилизации отходов в домашних условиях; -Познакомиться со способами утилизации ТБО и сельскохозяйственных отходов в разных странах мира; России; оценить перспективы решения этой проблемы; -Спроектировать и реализовать программу детского объединения «Юный друг природы» МОБУ «Амосовская средняя общеобразовательная школа» по формированию у обучающихся осознанного отношения к одной из сторон экологической обстановки в селе.
- Сделать реальные практические предложения по проблеме «Твёрдым бытовым отходам – вторую жизнь», освоив технологии   работы с различным бросовым материал;

Задачи  - Проанализировать влияние бытовых и сельскохозяйственных отходов на окружающую среду;

Слайд 12Осуществить опрос местного населения по проблеме массового распространения бытового мусора, отходов

сельского хозяйства;
- Организовать информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры жителей родного села путём  выступления агитбригады школы перед обучающимися, педагогами, родителями наших школьников;
-Формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к своей малой родине и стремление сохранить красоту малой родины.
-Сделать чёткие выводы о проделанной работе и практической значимости нашего исследования.
- Выявить наиболее распространенный отход в нашей квартире;

Осуществить опрос местного населения по проблеме массового распространения бытового мусора, отходов сельского хозяйства;- Организовать информационно-просветительскую работу по

Слайд 132.Методы, инструменты и предполагаемые результаты проекта
 
Методы деятельности при осуществлении проекта:

- исследовательский метод изучения материала и его анализ, синтез; обобщение; -интервьюирование, анкетирование и статистическая обработка анкет; -фотографирование; - непосредственная практическая деятельность по облагораживанию родного села,
- прикладной метод (изготовлению декоративно – творческих поделок из бытового мусора),
-просветительско – агитационная работа, традиционный анализ литературы (работа с печатными изданиями, данными сети Интернета).
Необходимые ресурсы: фотоаппарат, блокноты и ручки, инвентарь, необходимый для уборки территории

2.Методы, инструменты и предполагаемые результаты проекта  Методы деятельности при осуществлении проекта:    - исследовательский метод

Слайд 14Предполагаемые результаты:
- ликвидация нагромождений мусора и, как следствие, улучшение эстетического

и экологическое состояния родного села ;
- приобретение умений правильно обращаться с бытовыми и сельскохозяйственными отходами за счёт нахождения им практического применение бытовым отходам.
Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности достаточно нового понимания данной проблемы. Мы, считаем, что результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся экологическим состоянием родного края
 
Объект исследования: бытовой мусор
Предмет исследования: несанкционированные свалки, места сбора мусора

Предполагаемые результаты: - ликвидация нагромождений мусора и, как следствие, улучшение эстетического и экологическое состояния родного села ;-

Слайд 153. Анализ указанной ситуации в Курской области, как субъекте Российской Федерации.

3. Анализ указанной ситуации в Курской области, как субъекте Российской Федерации.

Слайд 16 В Курской области 33 города и поселка городского типа, в

20 из них проводится планово-регулярная санитарная очистка, в 13 - существует заявочная система. Не организован в достаточной мере сбор и вывоз бытовых отходов в частном жилом секторе. Объем сбора ТБО от населения в индивидуальной застройке в основном составляет до 35%, а в ряде сельских населенных пунктов сбор отходов практически не организован, вследствие чего вокруг населенных пунктов образуются несанкционированные свалки.

В Курской области 33 города и поселка городского типа, в 20 из них проводится планово-регулярная санитарная

Слайд 17В эксплуатации муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства области находится 38 организованных мест

размещения отходов ТБО. В основном, полигоны расположены в балках и отработанных карьерах суглинков. Территории полигонов (свалок) частично обвалованы, огорожены и обсажены древесно-кустарниковой растительностью. Только 50% полигонов имеют подъездные автодороги с твердым покрытием.
Коммунальными предприятиями муниципальных образований проводится постоянная работа по упорядочению сбора, вывоза и размещения отходов производства и потребления на санкционированных территориях.

В эксплуатации муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства области находится 38 организованных мест размещения отходов ТБО. В основном, полигоны

Слайд 18Причинами образования несанкционированных свалок в Курске
1. Наличие на территории города

пустырей, юридически не закрепленных за кем-либо. Несанкционированные свалки располагаются, как правило, на местах, ранее занимавшихся строениями, по берегам рек, в кустах на переходах от жилой застройки к остановкам общественного транспорта, под трубами надземных магистралей теплотрасс.
2. За последние годы значительно увеличился объем отходов (различного рода упаковки и прежде всего - пластиковые бутылки), пригодных к переработке. При небольшой массе они занимают значительные объемы.

Причинами образования несанкционированных свалок в Курске 1. Наличие на территории города пустырей, юридически не закрепленных за кем-либо.

Слайд 193. На территории города функционирует множество мелких объектов, в результате деятельности

которых образуются небольшие объемы отходов. Обслуживание таких объектов большегрузным специализированным транспортом для транспортировки твердых бытовых отходов экономически нецелесообразно. В связи с этим при заключении договоров специализированная организация под места сбора отходов определяет контейнерные площадки, удаленные от мест образования отходов с нарушением СНиП (более 100 м)..
4. Существенную роль в образовании несанкционированных свалок играет недостаточная экологическая культура населения.

3. На территории города функционирует множество мелких объектов, в результате деятельности которых образуются небольшие объемы отходов. Обслуживание

Слайд 20Важнейшие задачи по обеспечению экологического благополучия населения области
- Обеспечение эффективной работы

сооружений по очистке коммунальных и промышленных сточных вод, стоков животноводческих комплексов, ливневых стоков с территории населенных мест.
- Ликвидация свалок отходов, организация санитарной очистке населённых мест.
- Приведение санитарно-защитных зон предприятий в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
-Удаление из выявленных зон накопления тяжелых металлов школ, детских садов, больниц и других учреждений, функционирование которых особо чувствительно к загрязнению среды.

Важнейшие задачи по обеспечению экологического благополучия населения области - Обеспечение эффективной работы сооружений по очистке коммунальных и

Слайд 214. «Чист ли мой экодом?» (на примере родного села, т.

е. «малой родины»)

«Чисто не там где метут, а там, где не сорят»

4.  «Чист ли мой экодом?» (на примере родного села, т. е. «малой родины»)  «Чисто не

Слайд 22 На территории муниципального образования «Амосовский сельский совет» проживает

около 1200 жителей. Исходя из вышеуказанных официальных данных, за месяц население сельского совета «произведёт» 30 тонн ТБО, а за год. Соответственно, 360 т
На территории муниципального образования «Амосовский сельский совет» проживает около 1200 жителей. Исходя из вышеуказанных

Слайд 23В нашем селе организован вывоз мусора специализированной службой (частное ЖКХ

ИП Карпушина А. И.) один раз (пятница) в неделю на санкционированную свалку. Теперь столь угрожающих нагромождений мусора в Амосовке, особенно в её центре, нет. Администрация сельского совета строго следит за выполнениями жителями распорядка по уборке окрестностей жилья от бытового мусора, поросли, бурьяна. Правда, за домами, вокруг сараев, идеального порядка, чаще всего не встретите. Там, будет красоваться не только растущие скопления навоза, порой беспорядочно оформленные, но и, как зря лежащие деревянные бруски, брёвна (неиспользованный строительный материал), ржавеющие корпуса давно неэксплуатируемых автомобилей…

В нашем селе организован вывоз мусора специализированной службой  (частное ЖКХ ИП Карпушина А. И.) один раз

Слайд 25 На окраинах: в частном секторе, в балках Амосовки вопрос наличия

или отсутствия мусора стоит гораздо хуже. Так, обучающиеся 7 класса, вернувшись из осеннего похода в Берёзовый лог, указали, что там далеко не благополучно и предоставили мне следующие кадры:

На окраинах: в частном секторе, в балках Амосовки вопрос наличия или отсутствия мусора стоит гораздо хуже.

Слайд 265.Пути решения проблемы «борьба с «наступлением» бытового мусора и захламлением территории

сельскохозяйственными отходами» (подробное описание проектного решения)

Экологические рейды «Обеспечим порядок в родном селе»
 
Тут есть такое твердое правило, –  сказал мне позднее Маленький принц. –  Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.  (Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»)

5.Пути решения проблемы «борьба с «наступлением» бытового мусора и захламлением территории сельскохозяйственными отходами» (подробное описание проектного решения)

Слайд 28Организованный вывоз мусора из села

Организованный вывоз мусора из села

Слайд 29Рациональное использование и утилизация бытового мусора и разнообразных сельскохозяйственных отходов


Пути решения проблемы бытового мусора
Сваливание в виде куч, нагромождений на специальных полигонах;
Захоронение, закапывание
Сжигание
Переработка бытовых отходов.


Рациональное использование и утилизация бытового мусора и  разнообразных сельскохозяйственных отходов Пути решения проблемы бытового мусораСваливание в

Слайд 30Использование вторичного сырья в промышленности защищает окружающую среду, экономит природные и

энергетические ресурсы

60 кг макулатуры спасает 1 дерево; 30 т макулатуры спасает 1 га леса; 1т макулатуры экономит 1000 квт/ч электроэнергии; 1 т макулатуры экономит 200 м3 воды; 1 т макулатуры дает 2500 ученических тетрадей;
Использование макулатуры для производства бумаги на 75% уменьшает загрязнение воздуха и позволяет сэкономить до 40% воды;
Использование металлолома для производства стали на 7% уменьшает загрязнение воздуха и экономит 76% воды.

Использование вторичного сырья в промышленности защищает окружающую среду, экономит природные и энергетические ресурсы 60 кг макулатуры спасает

Слайд 31 Мусор не только враг, но и друг. Мусору –

«вторую жизнь».

 
Однажды летом на помойке
Нашла старушка две набойки
Потом котенок, хмуря бровки,
Нашел две медные подковки
А тетенька нашла сухарик,
А дяденька нашел фонарик,
Соседка — новые шнурки,
Поэт - веселые стихи.
Тут все находят все подряд.
… Не помойка, а просто клад!

Мусор не только враг, но и друг.   Мусору – «вторую жизнь».  

Слайд 32Делаем кормушки птицам

Делаем кормушки птицам

Слайд 33Изготовление поделок

Изготовление поделок

Слайд 34Украшение двора дома

Украшение двора дома

Слайд 36Путь мусора до урны лежит через наше сознание
Вопросы анкетирования
1.Знаете

ли вы, что является бытовым мусором?
2.Как вы относитесь к бытовому мусору?
3. Чем опасен бытовой мусор?
4. Мусорите ли вы?
5. Как вы оцениваете данную проблему в своем селе?
6. Кто наиболее сильно мусорит в вашем селе?
7.Реально ли решить проблему захламления мусором в сельской местности? 8.Сортируете ли вы мусор?
9.Знаете ли Вы, как можно вторично использовать
10.Убираете ли Вы, мусор после отдыха на природе?
11. А знаете ли вы, где поблизости с вашим селом есть пункт по приёму макулатуры, пустых бутылок?
12. Готовы ли быть активным участником субботников по уборке и облагораживанию сельских улиц.
Путь мусора до урны лежит через наше сознание Вопросы анкетирования1.Знаете ли вы, что является бытовым мусором? 2.Как

Слайд 37Результаты анкетирования
-89 % опрошенных оказались знакомы вопросы, связанные с опасностью скопления

бытового мусора.
-75, 4 % считают, что проблема бытового мусора актуальна для нашего села.-
14, 2 % признались, что не прикладывают усилий в решение данного вопроса.-
57, 3 % готовы принимать участие в субботнике по уборке своего двора от мусора.
(15 %) внесли стоящие предложения по вторичному использованию бытового мусора
- 51 % учащихся считают, что больше всего мусорит на улице молодёжь, 8% учащихся считают, что это взрослые , 9% учащихся указывают, что дошкольники , 5% – младшие школьники.

Результаты анкетирования-89 % опрошенных оказались знакомы вопросы, связанные с опасностью скопления бытового мусора.-75, 4 % считают, что

Слайд 38Рекомендации к школьникам и взрослым

- Пишите на обеих сторонах листа

бумаги, используйте больше материалов из переработанной макулатуры.
-Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз, сдать в магазин. Поэтому и обращайтесь с ней аккуратно
-Выбирайте продукты, при производстве которых используется минимальное количество упаковочных материалов
-Отдавайте предпочтение товару, имеющему «экологический» знак качества, указание на вторичное использование упаковки или сырья (например, «сделано из вторсырья» — «рециклинг-продукция»
-Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически не разлагается в природе.
 

Рекомендации к школьникам и взрослым - Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов из переработанной

Слайд 39-Узнай, где поблизости есть пункт по приёму макулатуры, и сдай туда

использованную бумагу.
-Прежде, чем выкидывать жестяные консервные банки вымой их и сомни.
-Пищевые отходы можно использовать для приготовления удобрений (компост).
-Не выбрасывай старые игрушки, книжки: они могут кому – то понадобиться.
-Из разбитой керамической посуды путём её сильного размельчения можно изготовить средство для мульчирования грунта комнатным растениям ( вместо камушек из гравия)
-Из стеклянных, пластиковых бутылок, пенопласта путём реализации своей фантазии и творческих возможностей можно создавать поделки, радующие глаз людей.

-Узнай, где поблизости есть пункт по приёму макулатуры, и сдай туда использованную бумагу.-Прежде, чем выкидывать жестяные консервные

Слайд 40Памятка для местных жителей «Сельскохозяйственные отходы на службе сельского хозяйства»
 
Уважаемые односельчане!
Помните:
-

Брошенные как зря сельскохозяйственные отходы могут стать источниками загрязнения воды, воздуха, почвы; могут вызвать не только уменьшение биоразнообразия, но и стать источником инфекционных заболеваний людей и домашних животных. 
- Сельскохозяйственные отходы – это не только мусор, а ценнейшее сырье для улучшения плодородия и структуры почвы.
- Научитесь правильно приготавливать навоз, птичий помёт, компост, чтобы вы могли эти продукты эффективно использовать в своем хозяйстве и исключить вредное их воздействие на окружающую среду.
- Найдите применение ветвям, сухими деревьям!

Памятка для местных жителей «Сельскохозяйственные отходы на службе сельского хозяйства»  Уважаемые односельчане!Помните:- Брошенные как зря сельскохозяйственные отходы

Слайд 42ΙΙΙ. Практическая значимость эколого – социального проекта
- Основными методами борьбы с

мусором является его сбор и утилизация. Несмотря на проводимую работу силами администрации сельского поселения, мусор все же выбрасывают в неположенных местах и количество неутилизированного мусора не уменьшается. Поэтому часто приходится организовывать субботники по уборке территории. -Большинство подростков задумываются о проблемах экологии. -Многие из них готовы сами принять меры по утилизации бытового мусора.
Жители села проблему утилизации и рационального использования отходов сельского хозяйства пытаются решать, но им не хватает научных знаний, например, о верном приготовлении органических удобрений;
- В селе администрацией сельского совета решена проблема с организованным отвозом (раз в неделю) бытового мусора, но достаточно часто можно встретить на улицах Амосовки нагромождение сухих деревьев, срезанных ветвей которые не помещаются в мусоросборочные машины. Жители не могут данным отходам найти применение, прежде всего, потому что в селе стопроцентная газификация жилья. Как этот материал использовать в других целях жители или не знают, или не находят время обратить на это внимание.
- Реализация проекта привлекла к поднятой проблеме школьников и взрослое население, позволила создать базу для формирования активной жизненной позиции детей и подростков, вовлечения учащихся в социально значимую деятельность.
ΙΙΙ. Практическая значимость эколого – социального проекта- Основными методами борьбы с мусором является его сбор и утилизация.

Слайд 43ΙV. Список использованной литературы

 
 
1.Балабанова В. В., Максимцева Т. А. Предметные

недели в школе: биологоия, экология. Здоровый образ жизни. Волгоград издательство «Учитель», 2001.
2. Бобович Б.Б. и Девяткин В.В., «Переработка отходов производства и потребления», Москва, 2000г.
3. Высоцкая М В, Экология. Элективные курсы, 9 класс. Волгоград, издательство «Учитель», 2008
4.Демьянов В.В. Пути использования отходов древесины. Изд-во «Химия» Рига –1963, 79 с.
5. Долгов В.С. Гигиена уборки и утилизации навоза: монография / В.С. Долгов. - М.: Россельхозиздат, 1984. - 175 с.: ил.
6.Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002г. №7-ФЗ;
7.Закон РФ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998г. №89-ФЗ;
8.Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 1986
9.Ковалев Н.Г. Проектирование систем утилизации навоза на комплексах / Н.Г. Ковалев, И.К. Глазков. - М.: Агропромиздат, 1989. - 160 с.: ил.
10. Коноплёва Н.П., Вторая жизнь вещей «Просвещение», Москва, 1993 год.
11.Кривых Л.И. Утилизация отходов с животноводческих комплексов и ферм: практ. руководство / Л.И. Кривых. - Барнаул:РИО АИПКРС АПК, 2005. - 40 с.
12. Парфенов В.И. «Утилизация отходов лесной промышленности». Изд-во «Уральский рабочий» М. – 1993, 59 с.
13. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001
14.Родионов С.К. и др. ((Что такое мусор». М.: <( Химия», 1991
15.Сидоренко О.Д. Биологические технологии утилизации отходов животноводства: учеб. пособие / О.Д. Сидоренко, Е.В. Черданцев. - М.: Изд - во МСХА, 2001. - 74 с
16.Самкова В. А. Город и бытовые отходы. /Биология в школе.№3, 2002.
17.Тяглова Е. В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии, Москва. Издательство «Глобус», 2008
18.. Цыганкова А.П.. «Утилизация твердых отходов», под ред.– М.: Стройиздат, 1982г.
ΙV. Список использованной литературы    1.Балабанова В. В., Максимцева Т. А. Предметные недели в школе: биологоия, экология.

Слайд 44Спасибо за внимание!




!

Спасибо за внимание!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть