Слайд 1Тема урока:
«Типы соединения костей»
Учитель биологии :Казанцева Е.А.
2019 г.
Слайд 31.Викторина
1)Животное, у которого роговые образования развиты на хвосте: а)крыса б)носорог
с)антилопа д)ондатра е)крот
2)Число шейных позвонков у кита:
а)3 б)4 с)5 д)6 е)7
3)Число шейных позвонков у жирафа:
а)5 б)6 с)7 д)8 е)9
4)У ребёнка 270 костей, а у взрослого человека их 206. Куда же делись 64 косточки?
5) Как называется плоская, треугольной формы кость в верхней части спины?
6) Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно?
7)У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия, какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?
Слайд 4Правильные ответы :
1)А
2)Е
3)С
4)С годами срастаются
5)Лопатка
6)Ребро
7)Кальций
Слайд 51.Игра «Дуэль».
Один ученик формулирует вопросы по пройденной теме и задает адресно другому в течении одной минуты.
Слайд 6 «Дополни фразу»
1. Кости,соединяясь друг с другом при помощи суставов и хрящей,образуют…
2. Скелет головы . . .
3. Позвоночник состоит из …позвонков,разделенных на …отделов.
4. Снаружи кость покрта …
5.Органическое вещество- …., предающее кости упругость,эластичность и гибкость..
Слайд 71 Кости,соединяясь друг с другом при помощи суставов и хрящей,образуют…(скелет)
2. Скелет
головы . . . (череп) .
3. Позвоночник состоит из …позвонков,разделенных на …отделов. (33-34; 5)
4. Снаружи кость покрыта …(надкостницей).
5.Органическое вещество- …., предающее кости упругость,эластичность и гибкость.(белок оссеин).
Слайд 8Сложная ситуация»
Ситуация 1.
Ученик шел по лестнице ,споткнулся ,
упал и сломал руку. Что нужно делать?
Ситуация №2.
Дети играли во дворе в футбол, мяч попал одному ребенку в челюсть, произошло ее смещение,что нужно делать?
Ситуация №3.
В лесу в походе один из туристов сломал ногу. Какую необходимо оказать первую помощь?
Слайд 9В.Гюго в своей книге «Человек ,который смеется» писал,что в Древнем Китае
существовало искусство ,которое называли отливкой живого человека. Детей сажали в фарфоровую вазу с причудливой формой, без крышки и дна.Днем вазу держали в вертикальном положении,а ночью клали на бок, чтобы ребенок мог спать. Спустя несколько лет вазу разбивали, тело приобретало ее форму .Оттуда выходило человеческое существо, которое затем выступало в театрах и цирке.Следите за своей осанкой ,чтобы не было скалиоза.
Продолжим.
*Кости — единственный твердый материал в нашем теле. Они крепкие как сталь, но в три раза легче нее. Если бы скелет человека был стальным, то вес тела доходила бы до 180-240 кг.
*Скелет младенца состоит из 350 костей, которые постепенно срастаются. В скелете взрослого человека остается всего 206 костей.
*Сразу после рождения, все кости новорожденного очень мягкие и гибкие. Если кости не были бы такими, то малыш не смог бы появиться на свет.
* Живая кость содержит в себе: 50% воды, 12,5% органических веществ, 21,8% неорганических веществ, а также 15,7% жира.
* Если человек начинает набирать вес, то основная опорная кость ноги — бедренная — может искривиться или прогнуться. Чтобы этого не произошло, эта кость также становится толще.
Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(профилактика сколиоза)
Слайд 11Типы соединения костей
Неподвижное
Полуподвижное
Подвижное
Слайд 12Цель урока:изучить типы соединения костей.
Углубить и изучить знания о строении костной
ткани.
Слайд 13Работа в парах
1ряд-неподвижное соединение костей
2ряд-полуподвижное соединение костей
3 ряд-подвижное соединение костей
Слайд 14Дескриптор выполнения кластеров:
-эстетичность выполнения;
-научность;
-объясняют тип соединения;
-приводят примеры;
-составляют кластер
«На древо успеха»поместите стикеры
*Урок очень интересный,мне все понравилось.
*Урок интересный,но я не все понял.
*Мне было скучно,я ничего не выполнил.
Слайд 16Рефлексия «Синквейн»
* Назовите тему урока одним словом
• Назовите 2 прилагательных,
которые характеризуют тему.
• Назовите 3 действия, которые можно выполнять с темой.
• Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока
• Как иначе можно назвать тему
Слайд 17 СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!
ВСЕМ УСПЕХОВ!!!!