Презентация, доклад Технология саморазвивающего обучения

Содержание

Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище» «Четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

Слайд 1Технология саморазвивающего обучения
Учитель: Халимонова Е.Н.
МОУ «Школа №94 г. Донецка»

Технология саморазвивающего обучения Учитель: Халимонова Е.Н.МОУ «Школа №94 г. Донецка»

Слайд 2Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века

«Образование: сокрытое сокровище»


«Четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище»   	«Четыре

Слайд 3 Развивающее обучение –
это новый, активно - деятельностный
способ обучения, идущий

на смену объяснительно - иллюстративному способу.
Развивающее обучение – это новый, активно - деятельностныйспособ обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному способу.

Слайд 4Соотношение обучения и развития
Развитие и обучение – взаимосвязанные процессы;
результаты зависят

от наследственных и средовых факторов

Концепция развивающего обучения
Обучение должно идти впереди развития
(Л. С. Выгоцкий, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов)

Система развивающего
обучения Л. В. Занкова

Системы развивающего обучения
с направленностью на развитие
творческих качеств личности
(И. П. Волков, И. П. Иванов)

Личностно-ориентированное
развивающее обучение
(И. С. Якиманская)

Технология развивающего обучения
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Технология саморазвивающего обучения
(Г. К. Селевко)

Соотношение обучения и развитияРазвитие и обучение – взаимосвязанные процессы; результаты зависят от наследственных и средовых факторовКонцепция развивающего

Слайд 5 Технология обучения, основанная
на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет

собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением.
Герман Константинович Селевко

Всё из жизни, всё для жизни!

Технология обучения, основанная  на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может

Слайд 6Свойства и закономерности развития личности
Имманентность (внутренне присущий)
Биогенность (психическое развитие личности,

определённое  наследственностью)
Социогенность (влияние социальной среды)
Психогенность (саморегулирующаяся и самоуправляющаяся система в процессе развития саморегуляции и самоуправления)
Индивидуальность
Стадийность
Неравномерность
Физический возраст определяет количественные и качественные возможности психического развития
Свойства и закономерности развития личностиИмманентность (внутренне присущий)Биогенность (психическое развитие личности, 						   определённое  наследственностью)Социогенность (влияние социальной

Слайд 7 Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и

ряда других потребностей саморазвития личности:

в самоутверждении
в самовыражении
в защищенности
в самоактуализации

Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и ряда других потребностей саморазвития личности:в

Слайд 8Акценты целей
Формирование человека самосовершенствующегося
Формирование СУМ – самоуправляющих механизмов личности
Воспитание доминанты самосовершенствования,

саморазвития личности
Формирование индивидуального стиля учебной деятельности

Акценты целейФормирование человека самосовершенствующегосяФормирование СУМ – самоуправляющих механизмов личностиВоспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личностиФормирование индивидуального стиля учебной деятельности

Слайд 9Концепция саморазвивающего обучения
Ученик – субъект, а не объект обучения;
Обучение приоритетно по

отношению к развитию;
Обучение направлено на всестороннее развитие личности;
Ведущая роль теоретических, методологических знаний;
Практикоориентированное обучение (системно – деятельностный подход в обучении).
Концепция саморазвивающего обученияУченик – субъект, а не объект обучения;Обучение приоритетно по отношению к развитию;Обучение направлено на всестороннее

Слайд 10 Основной ценностью становится не усвоение учащимися суммы сведений,

а освоение таких умений, которые позволяли бы им определить свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

Если вы не представляете, с какими ситуациями
могут столкнуться ваши ученики в будущем,
учите их тому, что они могут применить в любых
ситуациях.

Основной ценностью становится не усвоение учащимися суммы сведений, а освоение таких умений, которые позволяли

Слайд 11Технология саморазвивающегося обучения
Практика
Теория
Методы
Познай себя
Этика поведения
Самоорганизация
Учись учиться
Самоутверждение
Школа общения
Самоопределение
Самоперевоспитание;
Самоопределение;
Человекознание;
Сверхпрограммная
творческая
деятельность:
проектирование,
исследование,


лаборатории

Педагогика
сотрудничества;
Личностный подход;
Свобода выбора;
Игровые методики;
Самостоятельная
работа;
Исследовательские
методы;
Проблемное
обучение

Технология саморазвивающегося обученияПрактикаТеорияМетодыПознай себяЭтика поведенияСамоорганизацияУчись учитьсяСамоутверждениеШкола общенияСамоопределениеСамоперевоспитание; Самоопределение;Человекознание;Сверхпрограммная творческая деятельность:проектирование, исследование, лабораторииПедагогика сотрудничества;Личностный подход;Свобода выбора;Игровые методики;Самостоятельная работа;Исследовательские

Слайд 12Позиция учителя
Не носитель «объективного знания» и его утверждения, не истина в

последней инстанции;
Консультант и помощник;
Создатель развивающей среды на учебном занятии.

Позиция учителяНе носитель «объективного знания» и его утверждения, не истина в последней инстанции;Консультант и помощник;Создатель развивающей среды

Слайд 13Приемы работы учителя по созданию развивающей среды
Поощрение за попытки что-то сделать

самостоятельно;
Создание ситуации успеха;
Коллегиальность целеполагания;
Побуждение к выражению своей точки зрения, отличной от мнения окружающих;
Апробирование других способов мышления и поведения;
Включение учащихся в разные виды деятельности;
Умение слушать и понимать точку зрения собеседника;
Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе;
Учить осуществлять самооценку своей деятельности;
Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат;
Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею», «не понимаю» - первый шаг к «знаю», «умею» и «понимаю».
Приемы работы учителя по созданию развивающей средыПоощрение за попытки что-то сделать самостоятельно;Создание ситуации успеха;Коллегиальность целеполагания;Побуждение к выражению

Слайд 14Включение учащихся в разные виды деятельности
Метод обратных заключений;
Частично-поисковая деятельность;
Исследование;
Самостоятельный поиск доказательств

с использованием дополнительной литературы;
Конструирование задачи;
Эвристическая беседа;
Создание игровых ситуаций.
Создание проблемных ситуаций и их решение.
Включение учащихся в разные виды деятельностиМетод обратных заключений;Частично-поисковая деятельность;Исследование;Самостоятельный поиск доказательств с использованием дополнительной литературы;Конструирование задачи;Эвристическая беседа;Создание

Слайд 15Позиция ученика
Самостоятельный выбор (темы, способа деятельности, уровня сложности задания…);
Осознанность цели работы

и ответственность за результат;
Определение своего места и результатов работы в группе;
Формирование понятий и организация своих действий на их основе;
Учиться уметь слушать, задавать вопросы и высказывать предложения;
Самооценка (портфолио, карта успеха, зачетная книжка).

Позиция ученикаСамостоятельный выбор (темы, способа деятельности, уровня сложности задания…);Осознанность цели работы и ответственность за результат;Определение своего места

Слайд 16Использование технологии интеллект - карт на уроках биологии как средство развития

универсальных логических действий обучающихся (из опыта работы)

Перед нами стоит задача - воспитание человека нового типа. Человека, способного самостоятельно добывать знания, производить и творчески их применять. В современном мире, где доступ к любой информации неограничен, меняется роль учителя. Развитие задатков, способностей и интеллекта зависит от развития логического мышления учащихся. Хорошее логическое мышление, развитая способность рассуждать, собственная точка зрения сориентируют ребёнка в любой жизненной ситуации.

Использование технологии интеллект - карт на уроках биологии как средство развития универсальных логических действий обучающихся (из опыта

Слайд 17 Эта технология развития эффективного мышления, гармонично развивающая:
логическое мышление; воображение;
зрительную память, позволяющая

мыслить «системно и целостно», максимально запоминать материал учебников;
анализировать, систематизировать и структурировать большие объемы информации;
использовать знания в разных областях деятельности: обучении, повседневной жизни,
процессе саморазвития.
Эта технология развития эффективного мышления, гармонично развивающая:логическое мышление; воображение;зрительную память, позволяющая мыслить «системно и целостно», максимально запоминать

Слайд 18Разновидности интеллект – карт:
КАРТА ПАМЯТИ
КАРТА ТЕКСТА
КАРТА ПРАВИЛА
КАРТА УЧЕБНИКА
МНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСПЕКТ – КАРТА
ВОПРОС

– КАРТА
КАРТА МЫШЛЕНИЯ
ПЛЕЙ - КАРТА

Разновидности интеллект – карт:КАРТА ПАМЯТИКАРТА ТЕКСТАКАРТА ПРАВИЛАКАРТА УЧЕБНИКАМНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТАКОНСПЕКТ – КАРТАВОПРОС – КАРТАКАРТА МЫШЛЕНИЯПЛЕЙ - КАРТА

Слайд 19Время суток
Утро
Ночь
Вечер
День
Организующие факторы
Будильник
Дневник
Календарь
Расписание
Отвлекающие факторы
Болтовня
Телефон
Компьютер
Интернет
Телевизор
Отдых
Музыка
Общение
Сон
Прогулка
Мешающие факторы
Скука
Усталость
Лень
Раздражение
Недосыпание
Недосып
МНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТА
Будь здоров!

Время сутокУтроНочьВечерДень Организующие факторыБудильникДневникКалендарьРасписание Отвлекающие факторыБолтовняТелефонКомпьютерИнтернет ТелевизорОтдыхМузыкаОбщениеСонПрогулка Мешающие факторыСкукаУсталостьЛеньРаздражениеНедосыпаниеНедосыпМНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТАБудь здоров!

Слайд 20Строение мембраны
Углеводы
Белки
2 слоя
фосфолипидов
микротрубочки
Структура
Углевод + белок =
гликопротеид
Углевод + липид =
гликолипид
КОНСПЕКТ – КАРТА

Строение мембраныУглеводыБелки2 слояфосфолипидовмикротрубочкиСтруктураУглевод + белок =гликопротеидУглевод + липид =гликолипидКОНСПЕКТ – КАРТА

Слайд 21Функции мембраны
Рецепторная
Транспорт
веществ
Ограничение
внутреннего содержимого
Защитная
Коммуникативная
Ферментативная обработка
КОНСПЕКТ – КАРТА

Функции мембраныРецепторнаяТранспортвеществОграничениевнутреннего содержимогоЗащитнаяКоммуникативнаяФерментативная обработкаКОНСПЕКТ – КАРТА

Слайд 22Строение мембраны
Углеводы
Белки
2 слоя
фосфолипидов
микротрубочки
Углевод + белок =
гликопротеид
Углевод + липид =
гликолипид
Функции мембраны
Рецепторная
Транспорт
веществ
Ограничение
внутреннего содержимого
Защитная
Коммуникативная
Ферментативная

обработка



КАРТА МЫШЛЕНИЯ

Строение мембраныУглеводыБелки2 слояфосфолипидовмикротрубочкиУглевод + белок =гликопротеидУглевод + липид =гликолипидФункции мембраныРецепторнаяТранспортвеществОграничениевнутреннего содержимогоЗащитнаяКоммуникативнаяФерментативная обработкаКАРТА МЫШЛЕНИЯ

Слайд 23Различают два круга кровообращения: большой и малый
ПЛЕЙ - КАРТА

Различают два круга  кровообращения:  большой и малыйПЛЕЙ - КАРТА

Слайд 25Большой круг кровообращения

Большой круг кровообращения

Слайд 26Малый круг кровообращения

Малый круг кровообращения

Слайд 27













6. Правое
предсердие
1.Правый желудочек
2.Легочная артерия
3.Артериоллы
4.Легочные

капилляры

5. Четыре легочные
вены




6. Правое     предсердие1.Правый желудочек2.Легочная артерия3.Артериоллы 4.Легочные  капилляры5. Четыре легочные

Слайд 28Кровь по сосудам малого и большого кругов
кровообращения

проходит за 27 секунд.
По большому кругу кровь проходит за 20 – 23с.
По малому кругу кровь проходит за 4 – 7 с.
В аорте скорость течения крови 0,5 м/с.
В венах скорость течения крови 0,2 м/с.
В капиллярах скорость движения крови
0,5 - 1,2мм/с.

Запомни!

Кровь по сосудам малого и большого кругов    кровообращения проходит за  27 секунд.По большому

Слайд 29ПЛЕЙ – КАРТА
Ротовая полость
Слюнные железы
Печень
Желчный пузырь
Тонкий кишечник
Поджелудочная железа
Прямая кишка
Двенадцатиперстная кишка
Желудок
Пищевод
Глотка
Толстый

кишечник

Червеобразный отросток - аппендикс

Строение пищеварительной системы

ПЛЕЙ – КАРТАРотовая полостьСлюнные железыПечень Желчный пузырьТонкий кишечникПоджелудочная железаПрямая кишкаДвенадцатиперстная кишкаЖелудокПищеводГлоткаТолстый кишечникЧервеобразный отросток - аппендиксСтроение пищеварительной системы

Слайд 30ВИДЕОФРАГМЕНТ
Механизм работы пищеварительной системы

ВИДЕОФРАГМЕНТ Механизм работы пищеварительной системы

Слайд 31Интернет - ресурсы
http://svitppt.com.ua/medicina/krovenosnaya-sistema.html - кровеносная система



https://www.youtube.com/watch?v=hf6KDTgRwXM – механизм работы пищеварительной системы


Интернет - ресурсыhttp://svitppt.com.ua/medicina/krovenosnaya-sistema.html - кровеносная системаhttps://www.youtube.com/watch?v=hf6KDTgRwXM – механизм работы пищеварительной системы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть