Презентация, доклад Технология развития критического мышления на уроках естественного цикла

Содержание

МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 1Технология развития критического мышления на уроках естественных дисциплин, как средство формирования

функциональной грамотности.

Подготовила: Давтян Жульетта Карленовна
Технология развития критического мышления на уроках естественных дисциплин, как средство формирования функциональной грамотности.Подготовила: Давтян Жульетта Карленовна

Слайд 2МАСТЕР-КЛАСС

МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 4Учение без мысли - напрасный труд. Конфуций Мышление - это новое сотворение

мира. Альбер Камю Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон
Учение без мысли - напрасный труд.  Конфуций Мышление - это новое сотворение мира.  Альбер Камю

Слайд 5Толковый словарь
Способность анализировать информацию с позиции логики,
умение выносить обоснованные суждения,

решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам
Толковый словарьСпособность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как

Слайд 6«Критическое мышление»
Это американская технология. Она основана на обобщении мирового опыта и

на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.
Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
«Критическое мышление» Это американская технология. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и

Слайд 7Критическое мышление — это поиск здравого смысла:
как рассудить объективно и

поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей

Слайд 8Результаты ТРКМ
формирование нового стиля мышления;
развитие базовых качеств личности;
формирование культуры чтения

и письма;
формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу;
стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности;
запуск механизмов самообразования и самоорганизации. 
Результаты ТРКМформирование нового стиля мышления; развитие базовых качеств личности;формирование культуры чтения и письма;формирование умения задавать вопросы, формулировать

Слайд 9. Работая по технологии «Критическое мышление», учащийся реализует свои потребности и

возможности, учится решать свои проблемы самостоятельно, а так же обучается способам своей собственной деятельности т.е. предполагает развитие функциональной грамотности учащегося являющееся требованием времени.

. Работая по технологии «Критическое мышление», учащийся реализует свои потребности и возможности, учится решать свои проблемы самостоятельно,

Слайд 10Цель технологии
Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучаемых в образовательный

процесс.

Цель технологииОбеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучаемых в образовательный процесс.

Слайд 11Критическое мышление способствует:
Облегчает понимание различных «взглядов на мир»
Позволяет обучающимся использовать свои

знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности
Взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми
Создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Критическое мышление способствует:Облегчает понимание различных «взглядов на мир»Позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с

Слайд 12Социокультурный контекст
в реальной жизни основой является идея воспитания граждан открытого общества

(учебный процесс связывается с жизненными ситуациями, решением тех задач, с которыми человек сталкивается ).

Социокультурный  контекств реальной жизни основой является идея воспитания граждан открытого общества (учебный процесс связывается с жизненными

Слайд 13Технологический контекст
модель из трех стадий: 1)Вызов – актуализация знаний обучаемых перед

изучением новой темы; 2)Осмысление – поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова;
3)Рефлексия – размышление о том, что учащиеся узнали в процессе поиска изучения нового материала.

Технологический контекстмодель из трех стадий: 1)Вызов – актуализация знаний обучаемых перед изучением новой темы; 2)Осмысление – поиск

Слайд 14Методический контекст
совокупность методик, включающих приемы по видам учебной деятельности независимо от

предметного содержания (триединая основа технологии (вызов – осмысление – размышление) задает последовательную структуру занятия и определенное сочетание конкретных методических приемов).
Методический контекстсовокупность методик, включающих приемы по видам учебной деятельности независимо от предметного содержания (триединая основа технологии (вызов

Слайд 15Структура технологии
Вызов (его присутствие на каждом занятии обязательно), позволяет:
Актуализировать и обобщить

имеющиеся у обучающегося знания по данной теме или проблеме;
Вызвать устойчивый интерес к изучаемой проблеме, мотивировать к учебной деятельности;
побудить обучающегося к активной работе на занятии и вне его.

Структура технологииВызов (его присутствие на каждом занятии обязательно), позволяет:Актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающегося знания по данной

Слайд 16Структура технологии
Осмысление позволяет:
Получить новую информацию;
Осмыслить ее;
Соотнести с уже имеющимися знаниями.

Структура технологииОсмысление позволяет:Получить новую информацию;Осмыслить ее;Соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 17Структура технологии
Рефлексия позволяет оценить:
Целостное осмысление, обобщение полученной информации;
Присвоение нового знания, новой

информации учеником;
Формирование у каждого обучающегося собственного отношения к изучаемому материалу.

Структура технологииРефлексия позволяет оценить:Целостное осмысление, обобщение полученной информации;Присвоение нового знания, новой информации учеником;Формирование у каждого обучающегося собственного

Слайд 18Основной методический прием моего мастер-класса - это прием «Написание Синквейна».
На

уроках биологии предлагаются следующие способы работы с синквейнами:
Составление нового синквейна.
Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.
Коррекция и совершенствование готового синквейна.
Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определениеназвания этого синквейна.
 

Основной методический прием моего мастер-класса - это прием «Написание Синквейна». На уроках биологии предлагаются следующие способы работы

Слайд 20 «Написание СИНКВЕЙНА»
В переводе с французского слово «синквейн» означает

стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

Написание синквейна — это рефлексивное осмысление накопленной информации, форма свободного творчества по определенным правилам. Методика синквейна позволяет сформировать четкое представление об определенном понятии, сформулировать свое отношение к нему.
«Написание СИНКВЕЙНА»  В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое

Слайд 21СИНКВЕЙН
1. УЧИТЕЛЬ
2. Два прилагательных (признаки понятия)
3. Три глагола (действия, связанные с

понятием)
4. Одно предложение, отражающее суть понятия
5 С кем можно сравнить?
СИНКВЕЙН 1. УЧИТЕЛЬ2. Два прилагательных (признаки понятия)3. Три глагола (действия, связанные с   понятием)4. Одно предложение,

Слайд 22УЧИТЕЛЬ
ОПЫТНЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
НАБЛЮДАЕТ, ЗАМЕЧАЕТ, ОТКРЫВАЕТ
ВСЕ САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ И ЛУЧШЕЕ В ГЛУБИНАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ

ДУШИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ


УЧИТЕЛЬОПЫТНЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙНАБЛЮДАЕТ, ЗАМЕЧАЕТ, ОТКРЫВАЕТВСЕ САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ И ЛУЧШЕЕ В ГЛУБИНАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Слайд 23
УЧИТЕЛЬ
ЗНАЮЩИЙ И ЛЮБЯЩИЙ
ЗАБОТИТСЯ, ОБЕРЕГАЕТ, ВОСХИЩАЕТСЯ
ДУШЕВНОЙ КРАСОТОЙ РЕБЕНКА, НЕ ОБИЖАЯСЬ НА КОЛЮЧИЕ

ШИПЫ
ЦВЕТОВОД


УЧИТЕЛЬЗНАЮЩИЙ И ЛЮБЯЩИЙЗАБОТИТСЯ, ОБЕРЕГАЕТ, ВОСХИЩАЕТСЯДУШЕВНОЙ КРАСОТОЙ РЕБЕНКА, НЕ ОБИЖАЯСЬ НА КОЛЮЧИЕ ШИПЫЦВЕТОВОД

Слайд 24
УЧИТЕЛЬ
НАСТОЙЧИВЫЙ И ТЕРПЕЛИВЫЙ
ВЫБИРАЕТ, СОСТАВЛЯЕТ, ФОРМИРУЕТ
ИЗ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ НЕПРОЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КРАСОЧНЫЙ КОВЕР
ТКАЧ

УЧИТЕЛЬНАСТОЙЧИВЫЙ И ТЕРПЕЛИВЫЙВЫБИРАЕТ, СОСТАВЛЯЕТ, ФОРМИРУЕТИЗ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ НЕПРОЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КРАСОЧНЫЙ КОВЕРТКАЧ

Слайд 25 Будем вкладывать в слово УЧИТЕЛЬ высокий смысл. Пусть возвышенное

представление о нем и не совсем согласуется с повседневным, земным образом учительницы, но не все, же будни, да будничное…
Будем вкладывать в слово УЧИТЕЛЬ высокий смысл. Пусть возвышенное представление о нем и не совсем

Слайд 28 УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ,  ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть