Презентация, доклад на тему Технологическая карта и презентация к уроку биологии Бактерии по ФГОС

Содержание

Ответьте на вопросыК каким царствам относят данные организмы? Можно ли тело данных организмов назвать клеткой? Почему?

Слайд 1Рассмотрите под микроскопом два микропрепарата

Рассмотрите под микроскопом два микропрепарата

Слайд 2Ответьте на вопросы
К каким царствам относят данные организмы?

Можно ли тело

данных организмов назвать клеткой? Почему?

Ответьте на вопросыК каким царствам относят данные организмы? Можно ли тело данных организмов назвать клеткой? Почему?

Слайд 3Николай Заболоцкий Сквозь волшебный прибор Левенгука Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли

воды Обнаружила наша наука Удивительной жизни следы. Государство смертей и рождений, Нескончаемой цепи звено, – В этом мире чудесных творений Сколь Ничтожно и мелко оно! ……..
Николай Заболоцкий  Сквозь волшебный прибор Левенгука   Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли воды

Слайд 4Тема урока:
Строение и жизнедеятельность
бактерий

Подготовила учитель биологии лицея №180 Ермушева

А.Н.

Тема урока: Строение и жизнедеятельность бактерийПодготовила учитель биологии лицея №180 Ермушева А.Н.

Слайд 5Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить

великой науки.
Раскроим сегодня бактерий секреты –
Без ядер, зато санитары планеты!

Отправимся в путь без сомнений и муки, Чтоб тайны освоить великой науки. Раскроим сегодня бактерий секреты –

Слайд 6Цель урока:
формирование представлений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды

жизни;
роли и значении бактерий в природе и в жизни человека.

Цель урока:формирование представлений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни; роли и значении бактерий в

Слайд 7Ответьте на вопросы
Какие особенности строения бактерий вы заметили?
- С помощью каких

методов можно изучать данные организмы?
- Где обитают данные организмы?
- Как называется биологическая наука, изучающая бактерии?
- Есть ли бактерии в организме человека? Как можно это доказать?

Ответьте на вопросыКакие особенности строения бактерий вы заметили?- С помощью каких методов можно изучать данные организмы?- Где

Слайд 8Ключевые слова:
Бактерии
Микроорганизмы
Бактериология
Болезнетворные бактерии.

Ключевые слова:Бактерии Микроорганизмы Бактериология Болезнетворные бактерии.

Слайд 9Проблемная ситуация!

Проблемная ситуация!

Слайд 10Ответьте на вопросы
Какие полезные вещества, необходимые для человека находятся в винограде?

-

Какие изменения произошли с виноградом на правом рисунке?

- Можно ли считать эти изменения результатом деятельности бактерий?

- Какую пользу приносят бактерии гниения? Предположите облик Земли, если бы на ней отсутствовали бактерии гниения.

Ответьте на вопросыКакие полезные вещества, необходимые для человека находятся в винограде?- Какие изменения произошли с виноградом на

Слайд 11Я утверждаю, что полностью избавилась от бактерий на данном фрукте. Так

ли это?
- Что необходимо знать о бактериях, чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение?
- Где найти эти знания?
- Какие меры помогут подольше оставаться винограду свежим? Почему вы так думаете
Я утверждаю, что полностью избавилась от бактерий на данном фрукте. Так ли это?- Что необходимо знать о

Слайд 12Проблемная задача!!!!!!
Как сохранить виноград свежим?”.

Проблемная задача!!!!!!Как сохранить виноград свежим?”.

Слайд 13Посмотрим видео!!!!!!!
https://www.youtube.com/watch?v=E3Mb3bAb-s4
https://www.youtube.com/watch?v=4h62Rkzuuio

Посмотрим видео!!!!!!!https://www.youtube.com/watch?v=E3Mb3bAb-s4https://www.youtube.com/watch?v=4h62Rkzuuio

Слайд 141 группа
Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки.
Охарактеризуйте

различные формы строения бактериальных клеток, изображенные на рисунках используя только прилагательные.

1 группа Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки. Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток, изображенные

Слайд 15Впервые бактерий увидел в
оптический микроскоп и описал в 1676 году


голландский натуралист Антони ван Левенгук.
Как и всех микроскопических существ,
он назвал их "анималькули".

Название "бактерии" ввёл
в 1828 году Христиан Эренберг

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как

Слайд 16Строение бактерий

Строение бактерий

Слайд 17Бактерии – самая древняя группа организмов из ныне существующих на Земле.

Первые бактерии появились, вероятно, более 3,5 млрд лет назад и на протяжении почти миллиарда лет были единственными живыми существами на нашей планете. Поскольку это были первые представители живой природы, их тело имело примитивное строение.
Бактерии – самая древняя группа организмов из ныне существующих на Земле. Первые бактерии появились, вероятно, более 3,5

Слайд 18 Форма

Форма

Слайд 19Питание бактерий
По способу питания бактерии делятся:
Автотрофы- живут в воздухе, могут использовать

энергию солнечного света их называют цианобактерии, т.к. содержит хлорофилл

Гетеротрофы- живут в бескислородной среде, используют органические соединения, для построения органических веществ бактерий
Питание бактерийПо способу питания бактерии делятся:Автотрофы- живут в воздухе, могут использовать энергию солнечного света их называют цианобактерии,

Слайд 202 группа
Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий.
Какие условия являются

благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти условия в виде символов, подобных символам на ярлыках одежды.

2 группаИзобразите в виде схемы процесс размножения бактерий. Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти

Слайд 21Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Достигнув определённого размера, бактерия

делится на две одинаковые бактерии.

Размножение бактерий

Размножаются бактерии делением одной клетки на две. Достигнув определённого размера, бактерия делится на две одинаковые бактерии. Размножение

Слайд 22Размножение бактерий
При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий происходит через

каждые 20-30 минут. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которой можно заполнить все моря и океаны. Простой подсчёт показывает, что за сутки может образоваться 72 поколения (720 000 000 000 000 000 000 клеток). Если перевести в вес – 4720 тонн.
Размножение бактерийПри благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий происходит через каждые 20-30 минут. При таком быстром

Слайд 233 группа
Сформулируйте и запишите определение “Спора – это…”.
Какие условия

являются неблагоприятными для бактерий?

3 группа Сформулируйте и запишите определение “Спора – это…”. Какие условия являются неблагоприятными для бактерий?

Слайд 24Образование спор
Спора бактерий – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.


Образование спорСпора бактерий – это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.

Слайд 25Способы передвижения

Среди бактерий есть подвижные и неподвижные
формы. Подвижные передвигаются за счёт

волнообразных сокращений или при помощи жгутиков (скрученные винтообразные нити), которые состоят из особого белка флагеллина. Жгутиков может быть один или несколько. Располагаются они у одних бактерий на одном конце клетки, у других – на двух или по всей поверхности.
Способы передвиженияСреди бактерий есть подвижные и неподвижныеформы. Подвижные передвигаются за счёт волнообразных сокращений или при помощи жгутиков

Слайд 26Признаки бактерий
1. Бактерии одноклеточные организмы
2. Нет ядра
3. Ядерное вещество находится в

цитоплазме
4. Снаружи плотная клеточная стенка, есть жгутик или многочисленные ворсинки

Признаки бактерий1. Бактерии одноклеточные организмы2. Нет ядра3. Ядерное вещество находится в цитоплазме4. Снаружи плотная клеточная стенка, есть

Слайд 275. Обитают в разных условиях
6. Размножаются делением клетки на части
7. При

неблагоприятных условиях образуют споры

5. Обитают в разных условиях6. Размножаются делением клетки на части7. При неблагоприятных условиях образуют споры

Слайд 284 группа: Заполните схему

4 группа: Заполните схему

Слайд 31Выполните задания
1. Сравните строение растительной и бактериальной клетки

Выполните задания1. Сравните строение растительной и бактериальной клетки

Слайд 322. Бактерии выделяют тепло при разложении органики. Предложите варианты использования этого

свойства бактерий.
2. Бактерии выделяют тепло при разложении органики. Предложите варианты использования этого свойства бактерий.

Слайд 33- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи

версии подтвердились? Как оцените свою работу?
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Слайд 34 Рефлексия
Веселая бактерия
Урок понравился
Грустная бактерия
Урок не понравился
Удивленная бактерия
Я ничего не понял

РефлексияВеселая бактерияУрок понравилсяГрустная бактерияУрок не понравилсяУдивленная бактерияЯ ничего не понял

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть