Презентация, доклад Среда обитания. Экосистемы.

Содержание

Деловая игра.

Слайд 1Обобщающее занятие по темам:
Среда обитания.

Экосистемы.
Обобщающее занятие по темам:   Среда обитания.       Экосистемы.

Слайд 2Деловая игра.

Деловая игра.

Слайд 3Задания на 1 балл.

Задания на 1 балл.

Слайд 4

1. Выберите из списка животное, у которого отсутствует суточный ритм:
А) собака

Б)

заяц

В) ворона

Г) глубоководный удильщик

Д) лягушка

Е) окунь
1. Выберите из списка животное, у которого отсутствует суточный ритм:А) собакаБ) заяцВ) воронаГ) глубоководный удильщикД) лягушкаЕ) окунь

Слайд 5

1. Выберите из списка животное, у которого отсутствует суточный ритм:
А) собака

Б)

заяц

В) ворона

Г) глубоководный удильщик

Д) лягушка

Е) окунь
1. Выберите из списка животное, у которого отсутствует суточный ритм:А) собакаБ) заяцВ) воронаГ) глубоководный удильщикД) лягушкаЕ) окунь

Слайд 6
2. Из перечисленных биологических явлений годичным биоритмам подчиняются:

А) открывание и закрывание

устьиц на листьях растений

Б) миграция лососевых рыб на нерест в реки

В) открывание и закрывание раковин у морских моллюсков

Г) изменение склонности к кровотечениям у оперированных больных.
2. Из перечисленных биологических явлений годичным биоритмам подчиняются:А) открывание и закрывание устьиц на листьях растенийБ) миграция лососевых

Слайд 7
2. Из перечисленных биологических явлений годичным биоритмам подчиняются:

А) открывание и закрывание

устьиц на листьях растений

Б) миграция лососевых рыб на нерест в реки

В) открывание и закрывание раковин у морских моллюсков

Г) изменение склонности к кровотечениям у оперированных больных.
2. Из перечисленных биологических явлений годичным биоритмам подчиняются:А) открывание и закрывание устьиц на листьях растенийБ) миграция лососевых

Слайд 83. Назовите типы биологических ритмов (приливно-отливные –ПО; суточные –С; годовые –Г),

определяющих следующие явления:

А. перелеты птиц с мест гнездования в южные районы - _______
Б. спячка бурых медведей - ________
В. Утреннее раскрывание цветков растений - __________
Г. линька соболя - __________
Д. периодичность запирания и открывания раковин устриц в прибрежной зоне - _________
Е. цветение покрытосеменных растений умеренных
широт - ________
Ж. сон и бодрствование человека - __________
3. Назовите типы биологических ритмов (приливно-отливные –ПО; суточные –С; годовые –Г), определяющих следующие явления:А. перелеты птиц с

Слайд 93. Назовите типы биологических ритмов (приливно-отливные –ПО; суточные –С; годовые –Г),

определяющих следующие явления:

А. перелеты птиц с мест гнездования в южные районы - ___Г___
Б. спячка бурых медведей - ___Г_____
В. Утреннее раскрывание цветков растений - ____С______
Г. линька соболя - ____Г______
Д. периодичность запирания и открывания раковин устриц в прибрежной зоне - ____ ПО_____
Е. цветение покрытосеменных растений умеренных
широт - ___Г_____
Ж. сон и бодрствование человека - ____С______
3. Назовите типы биологических ритмов (приливно-отливные –ПО; суточные –С; годовые –Г), определяющих следующие явления:А. перелеты птиц с

Слайд 104. В каждом из предложенных примеров выберите и подчекните тот фактор,

который можно считать ограничивающим, т.е. не позволяющим организмам существовать в предлагаемых условиях:

А) Для растений в океане на глубине 6000 метров: вода, температура, углекислый газ, соленость воды, свет;

Б) Для растений в пустыне летом: температура, свет, вода;

В) Для скворца зимой в подмосковном лесу: температура, пища, кислород, влажность воздуха, свет;

Г) Для речной обыкновенной щуки в Черном море: температура, свет, пища, соленость воды, кислород;

Д) Для кабана зимой в северной тайге: температура, свет, кислород, влажность воздуха, высота снежного покрова.
4. В каждом из предложенных примеров выберите и подчекните тот фактор, который можно считать ограничивающим, т.е. не

Слайд 114. В каждом из предложенных примеров выберите и подчеркните тот фактор,

который можно считать ограничивающим, т.е. не позволяющим организмам существовать в предлагаемых условиях:

А) Для растений в океане на глубине 6000 метров: вода, температура, углекислый газ, соленость воды, свет;

Б) Для растений в пустыне летом: температура, свет, вода;

В) Для скворца зимой в подмосковном лесу: температура, пища, кислород, влажность воздуха, свет;

Г) Для речной обыкновенной щуки в Черном море: температура, свет, пища, соленость воды, кислород;

Д) Для кабана зимой в северной тайге: температура, свет, кислород, влажность воздуха, высота снежного покрова.
4. В каждом из предложенных примеров выберите и подчеркните тот фактор, который можно считать ограничивающим, т.е. не

Слайд 125. Из перечисленных названий выберите
продуцентов, консументов,

редуцентов



медведь, бык, дуб, елка, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, пеницилл, саранча

.
5. Из перечисленных названий выберите продуцентов,     консументов,      редуцентов

Слайд 135. Из перечисленных названий выберите
продуцентов, консументов,

редуцентов






дуб,
елка
шиповник
баобаб
капуста,

Медведь
Бык
Белка
подосиновик
Скумбрия
Жаба
Саранча

гнилостные бактерии
пеницилл

5. Из перечисленных названий выберите продуцентов,     консументов,      редуцентов

Слайд 14 6. Определите, к каким факторам среды можно отнести: хищничество, вырубку

лесов, влажность воздуха, температуру воздуха, паразитизм, свет, строительство дорог, давление воздуха, конкуренцию, выброс углекислого газа заводами, соленость воды.

Абиогенные

Биогенные

Антропогенные

6. Определите, к каким факторам среды можно отнести: хищничество, вырубку лесов, влажность воздуха, температуру воздуха, паразитизм,

Слайд 15 6. Определите, к каким факторам среды можно отнести: хищничество, вырубку

лесов, влажность воздуха, температуру воздуха, паразитизм, свет, строительство дорог, давление воздуха, конкуренцию, выброс углекислого газа заводами, соленость воды.

Абиогенные

Биогенные

Антропогенные

влажность воздуха, температура воздуха, свет, давление воздуха, соленость воды.

хищничество, паразитизм
конкуренция

вырубку лесов, строительство дорог,
выброс углекислого газа заводами,

6. Определите, к каким факторам среды можно отнести: хищничество, вырубку лесов, влажность воздуха, температуру воздуха, паразитизм,

Слайд 167. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих

пищевых цепях:


7. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих пищевых цепях:

Слайд 178. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих

пищевых цепях:


8. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих пищевых цепях:

Слайд 189. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих

пищевых цепях:


9. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих пищевых цепях:

Слайд 1910. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих

пищевых цепях:


10. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих пищевых цепях:

Слайд 2011. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих

пищевых цепях:



11. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих пищевых цепях:

Слайд 2112. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих

пищевых цепях:



12. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте в следующих пищевых цепях:

Слайд 22Задания на 2 балла.

Задания на 2 балла.

Слайд 2313. Инфузорий-туфелек поместили в закрытую пробирку с предварительно прокипяченной и охлажденной

до комнатной температуры водой, содержащей пищу для простейших. Как вы думаете, что произойдет с инфузориями дальше и почему?
13. Инфузорий-туфелек поместили в закрытую пробирку с предварительно прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой, содержащей пищу

Слайд 2414. Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении для музеев глубоководных

рыб. Поднятые на палубу корабля, они в буквальном смысле слова взрываются, что вызывает нарушение их наружных и внутренних органов. Объясните, почему это происходит.
14. Ученые-ихтиологи сталкиваются с серьезными проблемами при сохранении для музеев глубоководных рыб. Поднятые на палубу корабля, они

Слайд 2515. Прочитайте список организмов и укажите, к какой из перечисленных групп

они относятся.
Список организмов: бобр, волк, росянка, иксодовый клещ, слон, бычий цепень, дафния, кролик, рак, рысь, гриб трутовик, овца, подберезовик, палочка Коха, щука, самка комара, дождевой червь, личинка навозной мухи, колорадский жук, карп, клубеньковые бактерии, жук-скарабей.

.

Фитофаги симбионты зоофаги детритофаги

15. Прочитайте список организмов и укажите, к какой из перечисленных групп они относятся.Список организмов: бобр, волк, росянка,

Слайд 2615. Прочитайте список организмов и укажите, к какой из перечисленных групп

они относятся.
Список организмов: бобр, волк, росянка, иксодовый клещ, слон, бычий цепень, дафния, кролик, рак, рысь, гриб трутовик, овца, подберезовик, палочка Коха, щука, самка комара, дождевой червь, личинка навозной мухи, колорадский жук, карп, клубеньковые бактерии, жук-скарабей.

.

Фитофаги симбионты зоофаги детритофаги

бобр, слон, дафния, кролик, овца, колорадский жук, карп

подберезовик, клубеньковые бактерии

волк,
росянка
рак,
рысь щука

дождевой червь, личинка навозной мухи
жук-скарабей.

15. Прочитайте список организмов и укажите, к какой из перечисленных групп они относятся.Список организмов: бобр, волк, росянка,

Слайд 2716. Для каждой пары конкурирующих организмов подберите ресурс, за который они

могут конкурировать. Ресурс: нора, нектар, семена пшеницы, вода, зайцы, свет, мелкая плотва, мелкие грызуны.  

ландыш – сосна

полевая мышь – полевка обыкновенная

окунь – щука

барсук – лисица

саксаул – верблюжья колючка

канюк – сова-неясыть

волк – лисица

шмель – пчела

16. Для каждой пары конкурирующих организмов подберите ресурс, за который они могут конкурировать. Ресурс: нора, нектар, семена

Слайд 2816. Для каждой пары конкурирующих организмов подберите ресурс, за который они

могут конкурировать.  

ландыш – сосна свет

полевая мышь – полевка обыкновенная семена пшеницы

окунь – щука мелкая плотва

барсук – лисица нора

саксаул – верблюжья колючка вода

канюк – сова-неясыть мелкие грызуны

волк – лисица зайцы

шмель – пчела нектар

16. Для каждой пары конкурирующих организмов подберите ресурс, за который они могут конкурировать.   ландыш – сосна

Слайд 29 Как изменится состав крови у альпиниста, неделю находящегося на большой высоте?

Почему?


 Как изменится состав крови у альпиниста, неделю находящегося на большой высоте? Почему?

Слайд 30Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

Слайд 31Задания на 3 балла.

Задания на 3 балла.

Слайд 3217. Составьте по 3 цепи питания. Все они должны начинаться с

растений (их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь, во втором – личинка комара в пресном водоеме, в третьем – комнатная муха. Все цепи должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей.
17. Составьте по 3 цепи питания. Все они должны начинаться с растений (их частей) или мертвых органических

Слайд 3318. Дайте название рисунку. Объясните закономерности изображенные на нем.

18. Дайте название рисунку. Объясните закономерности изображенные на нем.

Слайд 3419. Дайте название рисунку. Объясните закономерности изображенные на нем.

19. Дайте название рисунку. Объясните закономерности изображенные на нем.

Слайд 3522. Зная правило 10%, рассчитайте:
а) сколько нужно травы, чтобы вырос один

орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел)


б) сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один синий кит весом 150000 кг (пищевая цепь: фитопланктон – зоопланктон – синий кит).


22. Зная правило 10%, рассчитайте:а) сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь:

Слайд 36

20. Составьте пищевую сеть широколиственного леса.

20. Составьте пищевую сеть широколиственного леса.

Слайд 3721. Составьте пищевую сеть широколиственного леса.

21. Составьте пищевую сеть широколиственного леса.

Слайд 38Оценка результатов.
23 - 26 баллов – «5»
19 - 22 балла -

«4»
14 – 18 баллов – «3»

Без сетей питания:
23-20 – «5»
19- 16 – «4»
15 -12 – «3»
Оценка результатов.23 - 26 баллов – «5»19 - 22 балла - «4»14 – 18 баллов – «3»

Слайд 39Самопроверка результатов тестового контроля.

Самопроверка результатов тестового контроля.

Слайд 40За каждый правильный ответ на вопросы 1-6 поставьте 1 балл, за

правильные ответы на вопросы 7-8 – по 2 балла.


«5» - 9-10 баллов
«4» - 8-7 баллов
«3» - 6-5 баллов
«2» - менее 5 баллов.
За каждый правильный ответ на вопросы 1-6 поставьте 1 балл, за правильные ответы на вопросы 7-8 –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть