Презентация, доклад Современные требования к преподаванию биологии в свете ФГОС

Содержание

План изложения вопроса 1.Профессиональная компетентность учителя как одно из условий реализации требований ФГОС2. Документация учителя биологии3. Планирование учебного процесса по биологии4.Урок биологии в свете ФГОС5. Кабинет биологии в условиях современной школы, как средство оснащение учебного

Слайд 1Совренные требования к преподаванию биологии ( в свете ФГОС)


учитель биологии МОБУ «Амосовская средняя общеобразовательная школа»

Токарева Татьяна Леонидовна
Совренные требования к преподаванию биологии  ( в свете ФГОС)

Слайд 3План изложения вопроса
1.Профессиональная компетентность учителя как одно из условий реализации

требований ФГОС
2. Документация учителя биологии
3. Планирование учебного процесса по биологии
4.Урок биологии в свете ФГОС
5. Кабинет биологии в условиях современной школы, как средство оснащение учебного процесса.
6. Внеклассная деятельность учителя биологии
7. Учебно – опытный участок школы, как практическая база для проведения уроков, сельскохозяйственных и практических работ связанных с выполнением программ по биологии



План изложения вопроса  1.Профессиональная компетентность учителя как одно из условий реализации требований ФГОС2. Документация учителя биологии3.

Слайд 41. Профессиональная компетентность учителя как одно из условий реализации требований ФГОС

1. Профессиональная компетентность учителя как одно из условий реализации требований ФГОС

Слайд 5Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
(К.Д. Ушинский).
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

Слайд 6Педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам Готовность к переменам, мобильность, способность

к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию

Педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и

Слайд 7Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е.

целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. 
Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Современный учитель – это прежде всего профессионал...

Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств,

Слайд 8Владеет профессиональными
педагогическими умениями

аналитическими
коммуникативными
конструктивными
проективными
диагностическими
Учитель, имеющий высокий уровень
профессионального мастерства
Имеет высокую
степень

методической
изобретательности

Владеет
1. Педагогическими технологиями
2. Активными и интерактивными методами обучения
3. Знает методику проведения нетрадиционных форм занятий

Обладает высоким уровнем
методической компетентности

Активно участвует
в обновлении содержания
образования

Открыт для постоянного
профессионального обучения,
накопления опыта

Находится в постоянном
поиске нового, открыт
педагогическим новациям

Осознанно развивает
свою индивидуальность
средствами своей
профессии




Владеет профессиональными педагогическими умениямианалитическими коммуникативнымиконструктивнымипроективнымидиагностическимиУчитель, имеющий высокий уровеньпрофессионального мастерстваИмеет высокую степень методической изобретательностиВладеет 1. Педагогическими технологиями2. Активными

Слайд 9Сегодня главное для современного учителя - это конкурентоспособность КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ - это

оптимальное сочетание
профессиональной компетенции и профессиональной компетентности

КОМПЕТЕНЦИЯ
круг полномочий, представленных правовым документом (дипломом, приказом, уставом, должностными инструкциями и др.) проявляется в занимаемой должности и в присвоенной категории . А.В.Хуторской поясняет, что под компетенцией следует понимать нормативные требования к профессиональной подготовке учителя

Сегодня главное для современного учителя - это конкурентоспособность КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ - это оптимальное сочетание профессиональной компетенции и профессиональной

Слайд 10КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний , умений в

определённой области

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – это:       1. Знания, умения, навыки, необходимые учителю для профессиональной деятельности;       2. Способность эффективно решать проблемы, высокий профессионализм;       3. Набор технологий, методов и приёмов, используемых педагогом в процессе профессиональной деятельности;             Педагогическая компетентность – совокупность знаний, умений, навыков, осведомлённость, авторитетность в области педагогики.

КОМПЕТЕНТНОСТЬКомпетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний , умений в определённой области ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – это:

Слайд 11Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к

развертыванию индивидуальной деятельности

Педагогические компетенции

Профессионально-коммуникативная компетенция - уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения.

Рефлексивная компетенция - умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности

Социально-психологическая компетенция - умение ориентироваться в жизненных ситуациях , определять социальные роли, личностные особенности окружающих людей, выбирать адекватные способы обращения с ними

Информационная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий

Предметная компетенция - знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания

Управленческая компетенция - это умения проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность

Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельностиПедагогические компетенцииПрофессионально-коммуникативная компетенция -

Слайд 12Педагогическая технология – это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных

задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса

Приоритетные педагогические технологии:
Личностно ориентированный подход
Технология сотрудничества и развивающего обучения
Технология смыслового чтения и работы с текстом
Технология проблемного диалога
Проектные и исследовательские технологии
Технология оценивания ожидаемых результатов
Технологии развития «критического мышления»
ИК технологии
Технология дистанционного обучения
Игровые технологии
Технология мастерских и др.

Педагогическая технология – это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе,

Слайд 13Личностные качества современного учителя предметника
общительность (коммуникативность во всех проявлениях)
красноречие, яркое

воображение
настойчивость, сочетающаяся с тактичностью
энергичность и целеустремленность
впечатлительность и эмоциональность
правдивость и незлопамятность
трудолюбие и ответственность
склонность к импровизации
вера в то, что урок —это маленькая жизнь, это часть жизни; искреннее желание сделать каждый урок незабываемым...
Личностные качества современного учителя предметникаобщительность (коммуникативность во всех проявлениях) красноречие, яркое воображениенастойчивость, сочетающаяся с тактичностьюэнергичность и целеустремленностьвпечатлительность

Слайд 14 Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном

режиме и др.

Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях

Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога

Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др.Активное участие в педсоветах,

Слайд 15Механизмы развития профессиональной компетентности педагога
Разработка системы стимулирования деятельности учителя
Аттестация
Творческий

отчет

Самообразование

Создание портфолио

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога Разработка системы стимулирования деятельности учителяАттестация Творческий отчетСамообразованиеСоздание портфолио

Слайд 16Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 172. Документация учителя биологии

I Нормативно-правовая база учителя:
Закон об образовании
Концепция духовно-нравственного развития

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
Фундаментальное ядро содержания общего образования (биология.)

Стандарты
Стандарт основного общего образования по биологии.
Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии.



2. Документация учителя биологииI Нормативно-правовая база учителя:Закон об образованииКонцепция духовно-нравственного развития ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ ПО БИОЛОГИИДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 

Слайд 18Документация учителя биологии
2. Программы
Примерная программа по биологии основного общего образования.
Примерная программа по биологии  среднего

(полного) общего образования (базовый уровень).
Авторские рабочие программы  по разделам биологии.
Рабочие программы учителя

Документация учителя биологии2. ПрограммыПримерная программа по биологии основного общего образования.Примерная программа по биологии  среднего (полного) общего образования (базовый уровень).Авторские рабочие программы  по

Слайд 19Документация учителя биологии
3.Требования к осуществлению учебного процесса на уроках биологии
Санитарно-гигиенические требования к

кабинету.
Требования  к оснащению образовательного процесса.
Требования к размещению и хранению оборудования.
Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся.
Требования к оформлению интерьера кабинета.
Требования к ведению и проверке тетрадей.
Требования к паспорту кабинета биологии.

Документация учителя биологии3.Требования к осуществлению учебного процесса на уроках биологииСанитарно-гигиенические требования к кабинету.Требования  к оснащению образовательного процесса.Требования к размещению и хранению оборудования.Требования к организации

Слайд 20Документация учителя биологии
 Техника безопасности
Инструкция №1  по технике безопасности для учителя при проведении

лабораторных занятий, практических работ и демонстрационных опытов в кабинете биологии.
Инструкция №2 по технике безопасности для ученика во время работы в школьном кабинете биологии.
Инструкция №3  по технике безопасности при проведении экскурсий по биологии.
Инструкция № 4  по технике безопасности для учащихся на учебно-опытном участке.
Инструкция № 5  по технике безопасности для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ с использованием микроскопа.
Инструкция № 6  по технике безопасности для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ связанных с гербарным материалом.
Инструкция № 7 по технике безопасности для учащихся при выполнении лабораторных  работ с влажными препаратами в кабинете биологии.


Документация учителя биологии Техника безопасностиИнструкция №1  по технике безопасности для учителя при проведении лабораторных занятий, практических работ и демонстрационных

Слайд 21 II Программно-методическое обеспечение учителя биологии:
1.Учебно - тематическое планирование:
УТП отражает основные

компетенции, знания, умения, навыки всех разделов (тем) курса с указанием бюджета времени на их изучение; практическую часть программы, формы и место контроля в учебном процессе, дату изучения темы, коррекцию, в случае изменения планирования.
УТП снабжается пояснительной запиской, в которой:
-название, класс преподавания, общее количество часов
- цели и задачи изучаемого курса
- обоснование последовательности основных разделов и тем курса (если есть
изменения программы)
- обоснование изменений в выполнении практической части программы

II Программно-методическое обеспечение учителя биологии: 1.Учебно - тематическое планирование: УТП отражает основные компетенции, знания, умения,

Слайд 22Документация учителя биологии
Рабочие программы учителя (тематическое планирование)
Тематическое планирование курса биологии по

программе В.В.Пасечника
Тематическое планирование  курса " Бактерии. Грибы. Растения".  6 класс
Тематическое планирование  курса "Животные". 7 класс
Тематическое планирование  курса " Человек".   8 класс
Тематическое планирование  курса " Введение в общую биологию и экологию".   9 класс
Тематическое планирование  курса " Общая биология".  10 класс
Тематическое планирование  курса " Общая биология". 11 класс

Документация учителя биологииРабочие программы учителя (тематическое планирование)Тематическое планирование курса биологии по программе В.В.ПасечникаТематическое планирование  курса

Слайд 23Документация учителя биологии
2. Учебно-методическое обеспечение:
Программа
Учебник
Пособия и литература для ученика
3. Журнал по

технике безопасности (подписи учащихся проставляются только после достижения ими 14 лет)

Документация учителя биологии2. Учебно-методическое обеспечение:ПрограммаУчебникПособия и литература для ученика3. Журнал по технике безопасности (подписи учащихся проставляются только

Слайд 24Документация учителя биологии
 
Материалы по повышению квалификации учителя.
Курсы повышения квалификации
Материалы выступлений на

школьных и городских мероприятиях
Разработка открытых мероприятий
Мониторинг результатов обученности учащихся

Документация учителя биологии Материалы по повышению квалификации учителя.Курсы повышения квалификацииМатериалы выступлений на школьных и городских мероприятияхРазработка открытых мероприятийМониторинг

Слайд 252. Планирование учебного процесса по биологии
Лабораторные, практические работы работы
6 класс –

24
7 класс – 11
8 класс - 12
9 класс - 4
10 класс - 5
11 класс – 4



2. Планирование учебного процесса по биологии Лабораторные, практические работы работы6 класс – 247 класс – 118 класс

Слайд 266 класс
№1. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»
№2.

«Приготовление препарата кожицы чешуи лука»
№3. «Строение тел шляпочных грибов»
№4. «Строение дрожжей и мукора»
№5. «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей (на примере видов Курской области)»
№6. «Изучение строения лишайников (на примере видов Курской области)»
№7. «Изучение строения мха
№8. «Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща)
№9. «Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере видов Курской области)»
№10 «Строение семян однодольных и двудольных растений».
№11 «Виды корней и типы корневых систем»
№12. «Изучение внешнего и внутреннего строения корня»
№13. «Изучение строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле»
№14 «Внешнее строение листа. Жилкование» + Л.Р.
№15. «Изучение клеточного строения листа»
№16. «Изучение макро- и микростроения стебля»
№17 «Цветок и его строение. Соцветия»
№18. «Ознакомление с сухими и сочными плодами»
.№19.Химический состав растений
№20 Фотосинтез
№21. «Семейства крестоцветные и розоцветные (на примере видов Курской области»)
№22. «Семейства пасленовые и бобовые
№23. «Семейство сложноцветные
№24. «Семейства лилейные и злаки (на примере видов Курской области)»
Практическая работа №1. «Определение всхожести семян растений и их посев»
Практическая работа №2. «Вегетативное размножение комнатных растений»



6 класс№1. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»№2. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука»№3. «Строение

Слайд 277 класс
№1. «Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных
«Знакомство с многообразием

кольчатых червей»
№3 «Знакомство с многообразием моллюсков»
№4 «Изучение представителей отрядов насекомых
№5. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»
№6. «Изучение представителей отрядов пресмыкающихся»
№7. «Изучение представителей отрядов птиц»
№ 8 «Изучение представителей отрядов млекопитающих»
№9 «Изучение особенностей различных покровов тела»
№10 «Изучение ответной реакции животных на раздражение»
№11 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

7 класс№1. «Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных «Знакомство с многообразием кольчатых червей»№3 «Знакомство с многообразием моллюсков» №4

Слайд 288 класс
№1 «Ткани организма человека»
№2 «Микроскопическое строение кости»
№3 «Выявление нарушений осанки».
№4

«Изучение микроскопического строения крови»
№5 «Функция венозных клапанов»
№6 «Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение».
№7 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»
№8 «Реакция сердечно- сосудистой системы на дозированную нагрузку».
№9 «Действие слюны на крахмал».
№10 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»
№11 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»
№12 «Поиск слепого пятна»


8 класс№1 «Ткани организма человека»№2 «Микроскопическое строение кости»№3 «Выявление нарушений осанки».№4 «Изучение микроскопического строения крови»№5 «Функция венозных

Слайд 299 класс
№1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой».
№2 «Изучение клеток животных и

растений»
№3 «Изучение морфологического критерия вида»
№4 «Составление цепей питания и экологических пирамид, общей характеристики предложенных биогеоценозов»

9 класс№1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой».№2 «Изучение клеток животных и растений»№3 «Изучение морфологического критерия вида»№4 «Составление

Слайд 3010 класс
№1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой»
№2«Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в

клетках эпидермиса лука».
№3 «Строение эукариотических и прокариотических клеток».
№4 «Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках».
№5 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой».
Практическая работа №1 «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание»
Практическая работа №2 «Составление родословных».

10 класс№1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой»№2«Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука».№3 «Строение эукариотических и

Слайд 3111 класс
№1 «Изучение морфологического критерия вида».
№2 «Выявление приспособленности у организмов к

среде обитания»
№3 «Сравнительная характеристика природной экосистемы и агроценоза»
№4 «Составление пищевых цепей»

11 класс№1 «Изучение морфологического критерия вида».№2 «Выявление приспособленности у организмов к среде обитания»№3 «Сравнительная характеристика природной экосистемы

Слайд 324.Урок биологии в свете ФГОС
« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

4.Урок биологии в свете ФГОС « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

Слайд 33Настоящий урок
начинается не со звонка,
а задолго до него.

Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него.

Слайд 341 Современный урок - это урок, на котором учитель излагает новый

материал понятно и доступно».
2 Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
3 Современный урок - это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».
4 Современный урок - это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».
5 Современный урок - это урок, на котором чувствуешь себя уверенно».
6 Современный урок - это урок без стрессов».
1 Современный урок - это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно». 2 Современный

Слайд 35Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:
1. Главной целью

урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5. Организация урока динамична и вариативна.
6. На уроке используются современные педагогические технологии.
Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками: 1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в

Слайд 36ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
1. Целеполагание.
2. Мотивация.
3. Практическая значимость знаний и умений.
4.

Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.
5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков.
6. Построение каждого этапа урока по схеме:
задача – деятельность учащихся по выполнению задачи –
итог деятельности – контроль уровня выполнения.
7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной
связи на каждом этапе урока.
8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися
в процессе работы с различными источниками информации.
9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику
говорить и осваивать нормы работы в коллективе.
10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.
11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся.
12. Рефлексия.
13. Минимализация и вариативность домашнего задания.
14. Организация психологического комфорта на уроке.

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ1. Целеполагание.2. Мотивация.3. Практическая значимость знаний и умений.4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым

Слайд 37ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА
КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ

Слайд 43Технологическая карта урока - обобщенно­графическое выражение сценария урока, основа его проектирования,

средство представления индивидуальных методов работы

Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Создание технологической карты позволяет учителю: • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
Преимущества технологической карты: • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; • освобождается время для творчества учителя; обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); • обеспечивается повышение качества образования.

Технологическая карта урока - обобщенно­графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы Проект

Слайд 44Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на

ее изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Структура технологической карты включает:  название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного

Слайд 45Карта обеспеченности урока

Карта обеспеченности урока

Слайд 46 ШАБЛОНЫ технологических карт урока

ШАБЛОНЫ технологических карт урока

Слайд 47Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Слайд 48Технологическая карта с методической структурой урока

Технологическая карта с методической структурой урока

Слайд 49Формы урока:
ролевые игры; урок-спектакль; исполнение сказочного сюжета; смотр знаний; урок фантазирования; урок-игра; деловая игра; урок-зачет; урок взаимообучения;

урок-путешествие; круглый стол или конференция; урок-состязание; пресс-конференция; урок взаимообучения; урок открытых мыслей; урок-восхождение; урок-соревнование; урок-диалог; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина;

урок-брифинг; актуальное интервью; аукцион знаний; имитационно-ролевое моделирование; урок-диспут; моделирование мышления учащихся; урок-турнир; ролевая деловая игра; урок-эврика; урок-лекция: межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс; лекция вдвоем; урок творчества; пресс-конференция; лекция-конференция; лекция-провокация; лекция-диалог


Формы урока:ролевые игры;  урок-спектакль; исполнение сказочного сюжета; смотр знаний; урок фантазирования; урок-игра; деловая игра;  урок-зачет;

Слайд 50Методы и технологии современного урока
технология проблемного, проектного и исследовательского обучения
развиваюшие технологии

(Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
коллективные способы обучения
технология развития критического мышления
технология эвристического обучения
педагогические мастерские
ТРИЗ
игровые технологии
кейс-метод (метод коллективного анализа ситуаций)
тренинговые технологии
КТД, социальное проектирование

Методы и технологии современного урокатехнология проблемного, проектного и исследовательского обученияразвиваюшие технологии (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)коллективные способы обучениятехнология развития критического

Слайд 51ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ
Учёт особенностей учащихся

класса:
уровень класса;
отношение учащихся к предмету;
темп работы класса;
сформированность ЗУН;
отношение к разным видам учебной деятельности;
отношение к разным формам учебной работы,
в том числе нетрадиционным;
общая дисциплина учащихся.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ     Учёт особенностей учащихся класса: уровень класса; отношение учащихся к

Слайд 52Учёт индивидуальных особенностей:
тип нервной системы;
коммуникативность;
эмоциональность;
управление восприятием нового

материала
учащихся;
умение преодолеть плохое настроение;
уверенность в своих знаниях, умениях;
умение импровизировать;
умение пользоваться различными средствами
обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
Учёт индивидуальных особенностей: тип нервной системы; коммуникативность; эмоциональность; управление восприятием нового материала учащихся; умение преодолеть плохое настроение;

Слайд 53Правила, обеспечивающие успешное проведение урока:

Общие:
1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе,
выделить общую задачу урока.
2. Просмотреть учебную программу, прочитать требования
стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от
учителя к данному уроку.
3. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать
опорные ЗУН.
4. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу.
5. Сформулировать и записать её в плане таким образом,
чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.
6. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке,
что он должен знать и уметь после урока.
7. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в
каком объёме, какие интересные факты, сообщить ученикам.
8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей,
наиболее эффективные способы формирования новых ЗУН.
9. Продумать, что и как должно быть записано на доске и в
тетрадях учащихся.
10. Записать предусматриваемый ход урока в план урока. представив себе урок как целостное явление.
Правила, обеспечивающие успешное проведение урока:

Слайд 54

Частные:
1. Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед
учащимися, соблюдать логику изложения материала.
2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не
возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что
ошибку надо искать в способах организации их деятельности.
3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ
может быть следствием неясного вопроса.
4. Задания и инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным
выяснением того, как ученики поняли требования.
5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя.
Помнить, что показателем внимания могут быть активное
слушание, сосредоточенность на задании.
6. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его
со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.
7. Добиваться выполнения каждого своего требования.
Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным!
8. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для
большинства.
9. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их
инициативу, одобрять их активность и осведомлённость.

Слайд 55Этапы планирования урока и подготовка
к нему учителя.
1. Разработка системы уроков

по теме или разделу.
2. Определение триединой задачи урока на основе программы,
методических пособий, учебника и дополнительной
литературы.
3. Отбор оптимального содержания учебного материала урока,
разделение его на ряд опорных знаний, дидактическая
обработка.
4. Выделение того главного материала, который ученик должен
понять и запомнить на уроке.
5. Формирование учебных задач урока.
6. Разработка структуры урока, определение его типа и
оптимальных методов и приёмов обучения.
7. Определение межпредметных связей и методов их
использования на уроке.
8. Планирование всех действий учителя и учеников на всех
этапах урока, особенно в нестандартных ситуациях.
9. Подбор дидактических средств урока (д/ф, к/ф, картин,
таблиц, карточек, схем и т.п.).
10. Проверка оборудования и ТСО.
Этапы планирования урока и подготовка к нему учителя.1. Разработка системы уроков по теме или разделу.2. Определение триединой

Слайд 5611. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и

выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в
тетрадях.
12. Определение оптимального объёма и форм
самостоятельной работы учащихся на уроке.
13. Выбор приёмов и форм закрепления полученных знаний
на уроке и дома, приёмов обобщения и систематизации
знаний.
14. Составление списка учеников, ЗУН которых будут
проверяться методами и формами, соответствующими
уровню их сформированности; определение объёма и
форм домашнего задания.
15. Продумывание форм проведения итогов урока.
16. Запись плана урока в соответствии с требованиями.
11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и   выполнение аналогичной работы учащимися на доске

Слайд 57 Способствуют успеху

урока:

хорошее знание материала;
бодрое самочувствие;
продуманный план урока;
чувство «физической» раскованности, свободы
на уроке;
правильный выбор методов обучения;
разнообразие методов обучения;
занимательность изложения;
ярко выраженное эмоциональное отношение
учителя к излагаемому материалу; богатство
интонаций, выразительная мимика, образная
жестикуляция учителя;
выраженная заинтересованность учителя
в успехе учеников.
Способствуют успеху урока: хорошее знание материала; бодрое самочувствие;

Слайд 58Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком.

С.И.Гессен
Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком.

Слайд 595. Кабинет биологии в условиях современной школы, как средство оснащение учебного

процесса.


Требования к кабинету биологии
1.Санитарно-гигиенические требования к кабинету биологии
2. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете
3. Требования к оснащению кабинета техническими устройствами, аппаратурой и приспособлениями
4. Требования к помещениям кабинета
5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием
6. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся
7. Требования к размещению и хранению оборудования
8. Требования к оформлению интерьера кабинета




.

5. Кабинет биологии в условиях современной школы, как средство оснащение учебного процесса. Требования к кабинету биологии1.Санитарно-гигиенические требования

Слайд 71Модель паспорта предметного кабинета
каб.№___
Зав. кабинетом.
Паспорт учебного кабинета
Площадь   
Число посадочных мест
2.      Расписание

уроков в кабинете
Другие учителя, работающие в кабинете
3. Нормативные документы для организации и ведения образовательного процесса
Паспорт
План развития кабинета
Инструкции
Стандарты образования
Учебные программы
Календарно-тематическое планирование
Справочные материалы по учету и развитию индивид, особенностей
учащихся
Данные на учащихся (ИСУД, рекомендации врачей, психологов,
социологов)       
4.                Опись имущества кабинета
Мебель
Технические средства
Перечень оснащения по группам объектов оборудования
5 План развития кабинета
6. Учебно-методическое обеспечение темы, модуля
и т.д. по всему курсу

Модель паспорта предметного кабинета каб.№___Зав. кабинетом.Паспорт учебного кабинетаПлощадь    Число посадочных мест2.      Расписание уроков в кабинетеДругие учителя, работающие

Слайд 726. Внеклассная деятельность учителя биологии

6. Внеклассная деятельность учителя биологии

Слайд 876. Внеклассная деятельность учителя биологии

6. Внеклассная деятельность учителя биологии

Слайд 94
6. Внеклассная деятельность учителя биологии

6. Внеклассная деятельность учителя биологии

Слайд 1167. Учебно – опытный участок школы, как практическая база для проведения

уроков, сельскохозяйственных и практических работ связанных с выполнением программ по биологии
7. Учебно – опытный участок школы, как практическая база для проведения уроков, сельскохозяйственных и практических работ связанных

Слайд 125Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!

Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть