Презентация, доклад Составление рабочей программы для 7 класса по биологии ФГОС

Содержание

Факторы изменения образовательного пространства: философия образования: складываются новые отношения между учителем и учеником в рамках личностно-ориентированного обучения, основополагающее место занимает компетентностный подход в образовании;. формируется новый образ учащегося;появляются новые типы образовательных учреждений;обновляется традиционная концепция учебных планов

Слайд 1РМО учителей биологии Тема доклада: "Составление рабочей программы для 7 класса по биологии

ФГОС"

Подготовила:
учитель биологии, химии и географии МАОУ «Барабинская СОШ»
Белова Мария Михайловна

РМО учителей биологии  Тема доклада:

Слайд 2Факторы изменения образовательного пространства:
философия образования: складываются новые отношения между учителем

и учеником в рамках личностно-ориентированного обучения, основополагающее место занимает компетентностный подход в образовании;.
формируется новый образ учащегося;
появляются новые типы образовательных учреждений;
обновляется традиционная концепция учебных планов и содержание образовательных (учебных) программ;
экспериментально апробируются новые образовательные области знаний, учебные курсы;
Факторы изменения образовательного пространства: философия образования: складываются новые отношения между учителем и учеником в рамках личностно-ориентированного обучения,

Слайд 3Профессиональная компетентность учителя: знать и руководствоваться нормативными актами в образовании, школьными

образовательными технологиями и методиками и эффективно их использовать при организации процесса обучения.
Профессиональная компетентность учителя: знать и руководствоваться нормативными актами в образовании, школьными образовательными технологиями и методиками и эффективно

Слайд 4Рабочая программа по учебному предмету «Биология»— это нормативный документ, который
определяет

объем, порядок, содержание изучения и преподавания биологии в каждой конкретной образовательной организации и каждом конкретном классе;
позволяет учителю определить наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям ФГОС ООО;
является составной частью ООП ОУ и дает представление о том, как в практической деятельности педагогов реализуется ФГОС с учетом:
– особенностей образовательной политики общеобразовательной организации;
– статуса общеобразовательной организации (типа и вида);
– образовательных потребностей и запросов обучающихся;
– особенностей контингента обучающихся.
 

Рабочая программа по учебному предмету «Биология»— это нормативный документ, который определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавания

Слайд 5Цель рабочей программы —
создание условий для планирования, организации и управления

образовательным процессом по биологии.

Цель рабочей программы — 		создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по биологии.

Слайд 6Задачи рабочей программы:
конкретное определение содержания, объема, порядка изучения биологии в

7 классе с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данной организации и контингента обучающихся;
практическая реализация компонентов ФГОС при изучении биологии каждым отдельным классом в текущем учебном году.

Задачи рабочей программы:  конкретное определение содержания, объема, порядка изучения биологии в 7 классе с учетом целей,

Слайд 7Функции Рабочей программы
Нормативная функция
Информационно-методическая функция
Организационно-планирующая функция

Функции  Рабочей программыНормативная функцияИнформационно-методическая функцияОрганизационно-планирующая функция

Слайд 8 Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
примерных программ по

отдельным учебным предметам общего образования;
примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;
примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;примерных программ

Слайд 9Возможные варианты использования рабочих программ
Использование примерной программы с

внесенными изменениями
Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника)
Использование авторской программы с внесенными изменениями
Авторская программа учителя
Возможные варианты использования    рабочих программ Использование примерной программы с внесенными изменениями Использование имеющейся авторской

Слайд 10Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов
федеральный компонент государственного

образовательного стандарта;
основная образовательная программа основного общего образования школы, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
базисный образовательный план общеобразовательных учреждений;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Исходные документы  для составления  рабочих программ учебных курсов федеральный компонент государственного образовательного стандарта; основная образовательная

Слайд 11Основные нововведения стандартов второго поколения:
цель образования не только знания по

конкретным дисциплинам, но и метапредметные результаты (освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные) и личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
отсутствие понятия минимума содержания, перечня информационных единиц, обязательных для изучения по определенному предмету в том или ином классе, т.к. это теперь прерогатива школ, учителей, авторов УМК;
нацеленность стандарта на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания;
необходимость перехода к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированный характер обучения, нацеленность на системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации концепции ФГОС.
Основные нововведения стандартов второго поколения: цель образования не только знания по конкретным дисциплинам, но и метапредметные результаты

Слайд 13Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на

вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить,

Слайд 14 Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты: готовность и способность

обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, систему основополагающих элементов научного знания.

Требования к уровню подготовки учащихсяЛичностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации

Слайд 15 Личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные результаты освоения конкретного учебного

предмета, курса обучающимися определяются по окончании каждого учебного года ступени образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами основной образовательной программы образовательного учреждения.
Личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса обучающимися определяются по окончании

Слайд 20Е) Структура тематического планирования учебного предмета «Биология» по ФГОСам

Биология

Е) Структура  тематического планирования учебного предмета «Биология» по ФГОСамБиология

Слайд 21Приступая к работе над рабочей программой конкретной дисциплины, рекомендуется:
учесть, как

будет отражена в ежедневном планировании работы учителя основная идея стандарта - развитие учебной самостоятельности школьников и освоение детьми универсальных учебных действий;
за основу тематического планирования по любому предмету взять планирование, предложенное в «Примерных программах»;
ввести в календарно-тематическое планирование раздел «Универсальные учебные действия» (УУД), конкретизируя в нем время и место выполнения требований плана из раздела «Характеристика деятельности учащихся».
Приступая к работе над рабочей программой конкретной дисциплины, рекомендуется:  учесть, как будет отражена в ежедневном планировании

Слайд 22Порядок разработки и утверждения рабочей программы

Сроки, порядок разработки и утверждения рабочих программ определяется локальным актом образовательного учреждения.
Рабочая программа рассматривается на методическом объединении, на педагогическом совете. Решение ШМО, ПС оформляется протоколом. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе анализирует рабочую программу на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должна быть отметка ШМО, ПС о рассмотрении программы и рекомендации к ее утверждению, отметка заместителя директора по учебно-воспитательной работе о согласовании, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа).
Один экземпляр учебных программ является частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.


Порядок разработки и утверждения рабочей программы         Сроки, порядок разработки

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть