Презентация, доклад Сложные темы школьного курса Зоология в заданиях ОГЭ и ЕГЭ

Презентация на тему Презентация Сложные темы школьного курса Зоология в заданиях ОГЭ и ЕГЭ, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 40 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Карпова Н.В., учитель биологии МОУ СОШ №1Сложные темы школьного курса «Зоология»  в заданиях ОГЭ и ЕГЭ
Текст слайда:

Карпова Н.В.,
учитель биологии
МОУ СОШ №1

Сложные темы школьного курса «Зоология» в заданиях ОГЭ и ЕГЭ


Слайд 2
В процессе повторения разделов «Животные» основное внимание уделяю работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся
Текст слайда:

В процессе повторения разделов «Животные» основное внимание уделяю работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей животного мира, определять их принадлежность к типу, классу.


Слайд 3
Простейшие
Текст слайда:

Простейшие


Слайд 4
К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в
Текст слайда:

К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?

К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Какой процесс изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение? Укажите тип деления клетки, который лежит в основе этого процесса.


Слайд 5
Тип Кишечнополостные
Текст слайда:

Тип Кишечнополостные


Слайд 7
Назовите изображённый на рисунке организм и тип, к которому его относят. Что обозначено буквами А и Б,
Текст слайда:

Назовите изображённый на рисунке организм и тип, к которому его относят. Что обозначено буквами А и Б, назовите функции указанных клеток.


Слайд 8
Тип Кольчатые черви
Текст слайда:

Тип Кольчатые черви


Слайд 9
Тип Членистоногие
Текст слайда:

Тип Членистоногие


Слайд 11
Рассмотрите рисунок рака. Какой орган отмечен знаком, к какой системе органов относится указанный орган? Какую функцию он
Текст слайда:

Рассмотрите рисунок рака. Какой орган отмечен знаком, к какой системе органов относится указанный орган? Какую функцию он выполняет?


Слайд 12
Классы рыб
Текст слайда:

Классы рыб


Слайд 13
Класс Земноводные
Текст слайда:

Класс Земноводные


Слайд 14
Задание 24 № 22020Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Земноводные —
Текст слайда:

Задание 24 № 22020
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
 
(1)Земноводные — первые четвероногие позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. (2)Позвоночник земноводных разделяется на отделы: шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой. (3)Передняя и задняя пары конечностей земноводных пятипалые. (4)Земноводные, ведущие водный образ жизни, например шпорцевые лягушки, даже во взрослом состоянии имеют органы боковой линии. (5)У взрослых земноводных имеется двухкамерное сердце. (6)Оплодотворение у всех бесхвостых земноводных внутреннее. (7)К отряду Бесхвостые земноводные относятся прудовые лягушки, жабы, тритоны и саламандры.


Слайд 15
Класс Птицы
Текст слайда:

Класс Птицы


Слайд 18
Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.
Текст слайда:

Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.


Слайд 19
Закрепление знаний проводится после изучения нового материала по каждому тематическому вопросу при помощи систем тестовых заданий. Процесс закрепляющего
Текст слайда:

Закрепление знаний проводится после изучения нового материала по каждому тематическому вопросу при помощи систем тестовых заданий. Процесс закрепляющего тестирования проходит несколько этапов:

Выполнение заданий. В случае затруднения можно пропустить задание, чтобы не отвечать наугад, так как в данный момент важнее знать, что не усвоено или усвоено плохо.

2) Проверка заданий. Организуется как самоконтроль. Для этого учащиеся обмениваются своими работами, сверяют ответы с «ключом».

3) Обсуждение результатов выполнения заданий в группе. Учащиеся анализируют и исправляют свои ошибки.


Слайд 20
Тестовые задания с одним правильным ответом.1. Обыкновенная амеба передвигается с помощью:А) ресничекБ) жгутиковВ) ложноножекВ)щетинок2.Кишечнополостные-это:А) одноклеточные животныеБ)колониальные животныеВ)двухслойные
Текст слайда:

Тестовые задания с одним правильным ответом.
1. Обыкновенная амеба передвигается с помощью:
А) ресничек
Б) жгутиков
В) ложноножек
В)щетинок
2.Кишечнополостные-это:
А) одноклеточные животные
Б)колониальные животные
В)двухслойные животные
Г)трехслойные животные



Слайд 21
Тестовые задания с несколькими правильными ответами1. Для земноводных характерны следующие признаки:А)имеют только легочное дыханиеБ)имеют мочевой пузырьВ) продуктом
Текст слайда:

Тестовые задания с несколькими правильными ответами
1. Для земноводных характерны следующие признаки:
А)имеют только легочное дыхание
Б)имеют мочевой пузырь
В) продуктом выделения является мочевая кислота
Г) для взрослых особей характерна линька
Д) грудной клетки нет
2. Выпишите по порядку номера, вслед за которыми даны сведения об инфузории-туфельки:
Ф) форма тела непостоянная
Б) форма тела постоянная
В)передвигается при помощи ложноножек
Г) передвигается при помощи ресничек тупым концом вперед
Д)питается бактериями, одноклеточными водорослями, простейшими
Е) может питаться растворенными в воде органическими и неорганическими веществами.
В питании принимают участия хлоропласты
Ж)жидкие продукты жизнедеятельности и избыток воды удаляется через поверхность тела и сократительную вакуоль
З) жидкие продукты жизнедеятельности и избыток воды удаляется через две сократительные вакуоли


Слайд 22
Тест «Моллюски»Выберите правильные суждения:Моллюски обитают различных водоемах и на суше.Все моллюски имеют двустворчатую или спиральную раковину.Раковина моллюсков
Текст слайда:

Тест «Моллюски»
Выберите правильные суждения:
Моллюски обитают различных водоемах и на суше.
Все моллюски имеют двустворчатую или спиральную раковину.
Раковина моллюсков состоит в основном из рогоподобного вещества.
Раковина моллюсков образуется из веществ, выделяемых краями раковины.
Тело моллюсков покрыто снаружи кожной складкой мантией.
Между раковиной и телом моллюска образуется мантийная полость.
Тело прудовиков , беззубок и кальмаров состоит из мускулистой ноги, туловища и головы со щупальцами.
Все моллюски растительноядные животные.
Прудовик питается водными растениями, соскабливая их мягкие части с помощью терки.
Органами дыхания у беззубки служат жабры.
Кровеносная система моллюсков замкнутая. Она состоит из сердца и сосудов.
Большой прудовик дышит растворенным в воде кислородом с помощью жабр.
Катушка и прудовик откладывают оплодотворенные яйца.
Все двустворчатые моллюски обоеполые животные.
Все моллюски имеют раковину или ее остатки, скрытые под кожей.
ОТВЕТЫ: 1, 4, 5, 6, 9, 10, 13, 15.


Слайд 23
Задания с подбором терминов к соответствующим определениям:1. Наука, изучающая поведение животных - это…..2.Начальный отдел сложного желудка жвачных
Текст слайда:

Задания с подбором терминов к соответствующим определениям:
1. Наука, изучающая поведение животных - это…..
2.Начальный отдел сложного желудка жвачных млекопитающих -это…
3. Период размножения рыб- это….
4.Паразитические черви из типов плоских и круглых червей -это….


Слайд 24
Боковая линия:Характерный для рыб орган, воспринимающий движение воды, образован чувствительными клетками, сгруппированными на боковых поверхностях тела.Ведение словаря
Текст слайда:

Боковая линия:
Характерный для рыб орган, воспринимающий движение воды, образован чувствительными клетками, сгруппированными на боковых поверхностях тела.








Ведение словаря биологических терминов с их четкими определениями.


Слайд 25
  Широко использую рисунки, таблицы и схемы для иллюстрации, сравнения и объяснения биологических закономерностей
Текст слайда:

  Широко использую рисунки, таблицы и схемы для иллюстрации, сравнения и объяснения биологических закономерностей


Слайд 27
Установите соответствие между признаком членистоногих и классом, для которого он характерен.  Запишите в ответ цифры, расположив их в
Текст слайда:

Установите соответствие между признаком членистоногих и классом, для которого он характерен.
  
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


Слайд 28
Установите соответствие между признаком и типом животных  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
Текст слайда:

Установите соответствие между признаком и типом животных
 
 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


Слайд 30
Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
Текст слайда:

Установите соответствие между отдельными мерами профилактики и конкретными паразитами. 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


Слайд 32
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕУ всех кровеносная система незамкнутая (кровь(гемолимфа) выходит из сосудов, омывает полость тела, отдает питательные вещества и
Текст слайда:

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

У всех кровеносная система незамкнутая (кровь(гемолимфа) выходит из сосудов, омывает полость тела, отдает питательные вещества и собирается в сосуды ,есть сердце на спинной части тела ( имеет трубчатое строение) и сосуды. У насекомых гемолимфа не участвует в переносе кислорода, так как трубочки трахеи доставляют кислород к каждому органу


Слайд 33
ТИП ХОРДОВЫЕ (У ВСЕХ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗАМКНУТАЯ)КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИОдин круг кровообращения, сердца нет (вместо него – брюшная аорта).
Текст слайда:

ТИП ХОРДОВЫЕ
(У ВСЕХ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗАМКНУТАЯ)
КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ
Один круг кровообращения, сердца нет (вместо него – брюшная аорта). Схема движения: Брюшная аорта – жаберные артерии (арт. кровь) – спинная аорта – органы тела (венозная кровь) – брюшная аорта


Слайд 34
КЛАСС РЫБЫОдин круг кровообращения. Сердце -2-хкамерное.В сердце – венознаякровь.Схема движения крови: Ж – брюшная аорта – жаберные
Текст слайда:

КЛАСС РЫБЫ
Один круг кровообращения. Сердце -2-хкамерное.В сердце – венознаякровь.Схема движения крови: Ж – брюшная аорта – жаберные артерии (арт. кровь) – спинная аорта – органы (венозная кровь) – вены – предсердие


Слайд 35
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ2 круга кровообращения (малый и большой) сердце 3-хкамерное (ПП,ЛП,Ж).Малый круг:Ж- (венозная кр. по легочным артериям) –легкие
Текст слайда:

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ
2 круга кровообращения (малый и большой) сердце 3-хкамерное (ПП,ЛП,Ж).
Малый круг:Ж- (венозная кр. по легочным артериям) –легкие (арт.кр. по легочным венам) – ЛП.

Большой круг:Ж (смешанная кровь (вторая порция - более богатая кислородом идет в головной мозг) по аорте—в артерии – органы (венозная кровь по венам)—ПП. По пути к сердцу в вены поступает кровь от кожных покровов, обогащенная кислородом.


Слайд 36
КЛАСС ПТИЦЫ и МЛЕКОПИТАЮЩИЕ2 круга кровообращения, сердце 4-хкамерное(ПП,ЛП,ПЖ,ЛЖ). Правая и левая части отделены перегородкой. Артериальная и венозная
Текст слайда:

КЛАСС ПТИЦЫ и МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
2 круга кровообращения, сердце 4-хкамерное(ПП,ЛП,ПЖ,ЛЖ). Правая и левая части отделены перегородкой. Артериальная и венозная кровь не смешиваются. Круги такие же. Отличие: у птиц от ЛЖ отходит правая дуга аорты, а у млекопитающих – левая
У птиц и млекопитающих сердце полностью разделено на четыре камеры – два предсердия и два желудочка. Два круга кровообращения, артериальная и венозная кровь не смешиваются.


Слайд 37
Эволюция шла в направлении создания специализированной кровеносной системы, способной обеспечивать все клетки тела необходимыми для жизнедеятельности веществамиВ
Текст слайда:

Эволюция шла в направлении создания специализированной кровеносной системы, способной обеспечивать все клетки тела необходимыми для жизнедеятельности веществами
В эволюции кровеносной системы ароморфозами были развитие сердца у древнейших позвоночных, интенсификация его работы и формирование замкнутой кровеносной системы, преобразование сердца и сосудов при разделении потоков артериальной и венозной крови у пресмыкающихся, птиц и млекопитающих


Слайд 38
Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
Текст слайда:

Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.  
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


Слайд 39
Для каждого животного выберите температуру тела.  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
Текст слайда:

Для каждого животного выберите температуру тела.
 
 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


Слайд 40
https://bio-ege.sdamgia.ru/http://biology100.ru/Сайты для подготовки:
Текст слайда:

https://bio-ege.sdamgia.ru/

http://biology100.ru/

Сайты для подготовки:


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть